МОДЕЛЬ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ПРАЗДНИКОМ «НОВЫЙ ГОД»




СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

 


МОДЕЛЬ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ПРАЗДНИКОМ

«НОВЫЙ ГОД»

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

 


Ход исследования

В декабре воспитатель беседовала с детьми о признаках и зимы и о зимних праздниках. В результате выяснилось, что большинство детей с нетерпением ждут Нового Года. Все хотели украшать елку, выступать на утреннике, устраивать фейерверки с родителями и, конечно же, ждали Деда Мороза. Новый Год и каникулы они назвали самой счастливой порой.

Но что такое Новый Год и почему приходит Дед Мороз – никто не знал. Когда детям были предложены картинки с изображением Деда Мороза и Санта-Клауса, многие не смогли дать четких ответов, один и тот же это персонаж или абсолютно разные. Так же никто не дал ответа, где живет Дед Мороз.

Поэтому была проведена исследовательская работа:

Дети спрашивали дома у родителей и делились информацией о Новом Годе, сравнивали и оценивали принесенные открытки. С интересом были восприняты презентации на мультимедиа-экране «Новый Год в России» и «Родственники Деда Мороза».

Вывод: в итоге дети научились находить 12 различий между Санта-Клаусом и Дедом Морозом, узнали о новогодних традициях в разных странах мира и даже поучаствовали в одной из них: согласно французской традиции перед уходом домой воспитанники поставили свой башмачок около кровати. И на следующее утро все с нетерпением шли смотреть – что же там: сладости от доброго деда Января или ремешок от Дедки-с-плеткой, были слеплены олени Санты и кони Деда Мороза.

Дети выразили свое мнение по поводу легенд о появлении новогодней ели. Выяснилось, что им ближе вторая легенда, в которой говорится, что зимой духи леса перебираются в ели, поэтому раньше их задабривали разными украшениями, чтобы год был хороший.

Рассмотрев изображения вотчины Деда Мороза и узнав его адрес, написали письма в Великий Устюг.

Выводы: таким образом, в результате проведенной поисковой работы дети получили обширные знания о Новом Годе и о традициях встречи этого праздника в разных странах. Кроме того, ребята испытали огромную радость, веселясь на новогоднем утреннике. Мы оказались правы, гипотеза подтвердилась: Новый год дарит счастье всем людям.

Для реализации проекта был разработан перспективный план по ознакомлению с праздником «Новый год»

 

 

Перспективный план по ознакомлению детей с праздником «Новый год»

№ п/п   Содержание работы   Цель
    Беседа «Русский Новый год». Легенды о появлении новогодней елки Продолжать знакомить детей с историей возникновения праздника «Новый год», с легендами о появлении новогодней елки, с его героями- Дедом Морозом и Снегурочкой
  Беседа «Вотчина Деда Мороза». Составление письма Деду Морозу Дать понятие, что такое-вотчина Деда Мороза, учить детей составлять письмо Деду морозу
  Беседа «Как встречают Новый год в разных странах мира». Познакомить детей с обычаями и традициями встречи нового года в разных странах мира
  Д/И «Родственники Деда Мороза» (Дед Январь, Дедка-с-плеткой). Нахождение отличий Деда Мороза Санта Клауса Расширять знания детей о родственниках Деда Мороза, продолжать учить находить отличия Деда Мороза и Санта Клауса
  Беседа «Чем опасен сильный мороз», «Опасные ситуации во время катания на коньках по льду реки, с горки на санках» Закрепить с детьми правила безопасного поведения в зимнее время года.
  Беседа «Елочные гирлянды -красиво, но небезопасно Познакомить детей с правилами украшения елки, расширять сведения детей о предметах, опасных в противопожарном отношении
  Оформление группы. Создание новогодней панорамы на окне, развешивание гирлянд, мишуры, детских поделок, снежинок и др. Учить детей создавать предпраздничную атмосферу в группе
  П/И «Мороз Красный нос», «Два Мороза» Совершенствовать двигательные умения и навыки, Развивать ловкость, быстроту реакции
  «Зимние забавы»: метание снежков в снежную корзину, катание на санках, с горки на ледянках, спортивная игра «Хоккей» Развивать координацию речи с движением, общие речевые и двигательные навыки
  Исследовательская деятельность. Предметный мир «Украсим елку» Совершенствовать умение детей обследовать елочные игрушки, рассказывать об игрушке
  Д/И «Какая елочка» Учить детей подбирать определения к слову «елочка»
  Цикл наблюдений за елью Учить находить отличие ели от других деревьев, определять, сколько лет елке, как чувствует себя сломанная елка, чем елка на участке отличается от искусственной.
  Д/И «Да – нет»(елочные украшения), «Что растет на елке?», «Нарядим елочку»     Развивать внимание, память, логическое мышление  
  Рассматривание иллюстраций, открыток сказочных дворцов, таблиц с изображением старинных окон, крыш, узоров Предварительная работа по изображению сказочных дворцов
  Рассматривание иллюстраций о проведении новогодних праздников Развивать коммуникативные навыки детей
  Пальчиковые игры «На елке», «Перед нами елочка», «Дед Мороз» Развивать мелкую моторику и речь детей
  Сюжетно-ролевая игра «Семья готовится к встрече Нового года»   Развивать новые игровые сюжеты: украшение елочки в кукольном уголке, нарядить кукол в карнавальные костюмы
  Сюжетно-ролевая игра «Магазин новогодних игрушек, подарков» Развивать новые игровые сюжеты: продажа елочных украшений, подарков друзьям, родным.
  Утренняя гимнастика «Зверюшки на елке» Укрепление здоровья детей
  Экспериментирование. Опыт «Что быстрее растает снег или лед», «Цветные льдинки», «Превращение воды в лед» Развивать наблюдательность, умение исследовать объект, находить причинно-следственные связи  
  Рисование «Новогодние открытки»     Развивать творчество, замысел.
  Лепка «Елочка» Учить детей лепить елочку модульным способом, шарики расплющивать в диски по определенному размеру, накладывать диски поочередно. Добиваться выразительной формы.
  Лепка «Дед Мороз спешит на елку» Учить детей лепить из целого куска, украшать детали одежды. Развивать творчество детей, эстетический вкус, аккуратность.
  Аппликация «В лесу родилась елочка» методом «оригами» Учить детей складывать бумагу в разных направлениях, составлять сюжетную композицию из элементов, сложенных методом «оригами», развивать мелкую моторику рук.
  Изготовление пригласительных билетов на новогодний утренник «Дед Мороз» Развивать у детей воображение, умение передавать разными средствами сказочность действия (метод «оригами»)
  Конструирование «Новогодние игрушки» Учить детей изготовлять четырехгранный фонарик из блестящего картона, украшать его мелкими деталями
  Украшение елочки на участке детского сада Получать удовольствие, радость от коллективного труда
  Создание мини-книг о Новом годе (стихи, загадки) Укрепление детско-родительских отношений
  Чтение сказок «Снежная королева», «Снегурочка», «12 месяцев», «Морозко», «Госпожа Метелица», В.Даль «Девочка-снегурочка» Учить детей эмоционально воспринимать художественные произведения, оценивать поступки героев
  Чтение стихов о Новом годе, елке: С. Михалков «В снегу стояла елочка», С.Маршак «песня о елке», К.Чуковский «Елка», С.Маршак «12 месяцев», Е.Трутнева «С Новым годом!»,Н.А.Некрасов«Мороз-воевода», И.Черницкая «Кто такой ДедМороз». Учить детей эмоционально воспринимать художественные произведения,
  Работа с родителями: Оформление выставки книг на новогоднюю тематику, сбор стихов о елке, Деде Морозе, создание коллекции новогодних открыток, участие родителей в конкурсе «Новогодние фантазии» Укрепление детско-родительских отношений

 

Используемая литература:

1. Комарова, Т. С. Детское художественное творчество /

Т. С. Комарова. – М.: Мозайка-Синтез, 2008г.

2. Куцакова, Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду / Л. В. Куцакова. – М.: Просвящение, 1990 г.

3. Лыкова, И. А. Изобразительная деятельность в детском саду / И. А. Лыкова. – ТЦ Сфера, 2007 г.

4. Парамонова, Л. А. Развивающие занятия с детьми 6-7 лет / Л. А. Парамонова. – М.: Олма Медиа Групп, 2013 г.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: