Тема урока в 6 классе «Снаряжение для похода»




Цель урока: способствовать формированию осознанного отношения к подготовке необходимого снаряжения для похода с целью минимизировать возможный риск и обеспечить безопасность участников похода в в режиме системно - деятельностного подхода

Задачи:

Образовательная: сформировать знания о видах снаряжения и его комплектации

Развивающая: развивать умение анализировать ситуации, работать с различными источниками информации, развивать коммуникативные способности

Воспитательная: воспитывать культуру общения, способствовать осознанию необходимости взаимоподдержки и взаимовыручки

Тип урока: урок первичного предъявления новых знаний и УУД

ФОПД: фронтальная работа, индивидуальная, групповая (парная)

Планируемые результаты:

Предметные результаты: уметь отбирать минимально необходимый комплект снаряжения в соответствии со всеми требованиями и знать его предназначение

Метапредметные результаты (УУД):

Регулятивные: принятие цели, взаимоконтроль, саморегуляция. Коррекция ошибок, самооценка

Коммуникативные: сотрудничество в группе по решению проблемной задачи, умение выражать свои мысли, брать на себя ответственность

Познавательные:

А) ОУУД: формулирование цели, построение речевого высказывания, извлечение необходимой информации, контроль результатов деятельности

Б) ЛОГИЧЕСКИЕ УД: анализ видеосюжета, текста, рисунков, нахождение частного в общем, построение логической цепи рассуждения, отбор критериев для классификации

В) ПОСТАНОВКА И РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМ – нахождение путей решения в различных жизненных ситуациях (применение УУД и знаний в практической деятельности)

Личностные результаты: социализация (принятие роли в группе) и развитие чувства ответственности, повышение культуры общения, осознание необходимости взаимовыручки.

Методы обучения: частично-поисковый, ИКТ – средства: интерактивное задание

Технологии: технология педагогических мастерских, проблемного обучения, ИКТ - технологии

Средства обучения: компьютер, ИД, презентация, видеосюжет, тест в оболочке My Test, наборы для костров (веточки, пластилин, картон, котелки, обувь), листочки бумаги, учебники, РТ

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД ИКТ Ресурс
Оргмомент Приветствие учащихся, проверка готовности Посмотрите эпиграф к уроку. О чем он говорит? Самоорганизация Самонастрой на урок   Ответ: любое путешествие требует подготовки (1 шаг) Л:Контролировать свои эмоции Сл 1
Мобилизующий этап - постановка целей ? Чтобы идти в поход, с чего необходимо начать?     На прошлом уроке мы с вами говорили о биваке и бивачных работах. Давайте проверим как вы усвоили материал 7 чел – сдают тест 3 группы получают задания 1 задание: вам необходимо приготовить еду в двух котелках. Сложите костер для этой цели 2 задание: вам необходимо сложить костер, чтобы просушить обувь 3 задание: вам необходимо приготовить костер для 1 котелка ВИДЕО: почему возникла такая ситуация? Кто виноват в том, что мальчик отстал от группы? ? Вы хотели бы попасть в такую ситуацию? Сформулируйте тему урока ЗАПИШЕМ в тетрадь Поставим цели урока, вспомнив вопросительные слова Дети отвечают Выбрать … (маршрут)\ Уметь … (ориентироваться) Уметь выполнять … (бивачные работы) Подготовить … (снаряжение)   Организуют работу в группе, выбирают спикера, который представляет результаты работы   Осознают необходимость знаний в подборе снаряжения и взаимовыручки     Формулируют тему урока Ставят цели     К: сотрудничество в группе по решению проблемной задачи Л:социализация (выбор роли)     П: построение речевого высказывания     П: формулирование цели, Р:принятие цели, планирование действий   Сл 2     Сл 3   Сл 4   Сл 5
Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии ? Что такое снаряжение? Снаряжение – это то, что помогает нам выжить в походе с минимумом экстремальности. Напишите на листочках (элемент педмастерской): ?Что бы вы взяли с собой в поход? 1-е и 3-е парты повернулись назад и обсудили в группе что взяли с собой Попробуйте разделить все ваше снаряжение на 3 группы Ответ: все самое необходимое в походе   Осознают свой выбор и пишут   Обсуждают     Выбирают критерий для классификации     Л: развитие чувства ответственности при выборе снаряжения. П: выбор критерия для классификации К: формирование культуры общения Сл 6   Сл 7     Сл 8
Этап овладения новыми знаниями   Если испытываете затруднение в выборе критерия для классификации снаряжения, то обратитесь к У.с.30 ЗАПОЛНИТЕ РТ с.7 №2 Посмотрите на картинки и найдите лишнее А) среди личного снаряжения Б) среди группового снаряжения В) среди специального снаряжения ? От чего зависит выбор снаряжения? ?Каким должно быть снаряжение? · Надежным · Прочным · Удобным · Легким Разделяют снаряжение на личное, групповое и специальное   Заполняют   Анализируют общее и находят частное – «лишнее»     Делают вывод: Выбор снаряжения зависит от: От Вида похода От сроков похода От времени года От погоды   К: сотрудничество в поиске и сборе информации, умение выражать свои мысли, брать на себя ответственность Р: Коррекция ошибок, самооценка       Сл 9 Сл 10 Сл 11   Сл 12   Сл 13  
    Формирование первоначальных предметных навыков и УУД, овладение новыми предметными умениями ? какой должен быть вес рюкзака у девочек и у мальчиков? * НАЗ – носимый аварийный запас 1. Должен быть всегда с вами 2. Минимум 3. Использовать в крайнем случае ? С какими трудностями можно столкнуться в походе?   Вспомним азбуку походного здоровья ? Какие проблемы со здоровьем могут возникнуть в походе? ?Что сложим в аптечку? Интерактивное задание: «Окажи помощь» Девочки – 4 кг Мальчики – 5 кг   Состав: прочитать карточку и приклеить её в тетрадь     · Кто-то отстал от группы · Травмы · Заблудились · Испортилась погода · Дикие животные   Потертости Повышение температуры Заболел живот П: построение речевого высказывания, извлечение необходимой информации, контроль результатов деятельности   П: построение логической цепи рассуждения     П: нахождение путей решения в новых жизненных ситуациях (применение УУД и знаний в практической деятельности)   Сл 14     Сл 15   Сл 16     Сл 17   Сл 18  
Закрепление изученного   Посмотрите на состав снаряжения данного рюкзака. ? Что здесь относится к групповому снаряжению - обведите в синий кружок ? Что относится к специальному снаряжению – обведите в красный кружок   Л: самосохранение жизни, чувство ответственности при нахождении на дороге, уважение других участников ДД Сл 19    
Рефлексия Закончите предложения: Как вы себя чувствуете после урока «голова дракона» Отвечают Ставят галочки Л: осознание личных результатов Сл 20
ДЗ У.п.1.6, РТ, тема №4 Творческие задания (на выбор)   П: самоконтроль Сл 27

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: