КВН ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ТВОРЧЕСТВУ К. И. ЧУКОВСКОГО «В ГОСТИ К ДЕДУШКЕ КОРНЕЮ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА




Подготовил воспитатель МАДОУ «Детский сад №65» города Энгельс Молчанова Светлана Викторовна

ЦЕЛЬ:Продолжать воспитывать интерес детей к творчеству К.И. Чуковского, закрепить знания детей о прочитанных сказках. Развивать творческую инициативу, интерес к художественной литературе.

ЗАДАЧИ: Совершенствовать речевые навыки дошкольников. Отрабатывать интонационную выразительность речи. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувство сопереживания, желание помочь другим, умение работать парами в коллективе. Продолжать приобщать детей к музыкальной культуре, воспитывать художественно-эстетический вкус. Формирование у детей элементарных представлений о здоровом образе жизни (правильное питание, движение, сон, о полезных и вредныхдля здоровья человека привычках).

ОБОРУДОВАНИЕ: портреты писателей, иллюстрации с изображением героев сказок К. И. Чуковского.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:Чтение произведений К. Чуковского: «Телефон», «Доктор Айболит», «Краденое солнце», «Путаница», «Федорино горе» и др.; рассматривание иллюстраций; просмотр мультфильмов по произведениям К. И. Чуковского; рисование и лепка героев сказок К. Чуковского, рассказывание пословиц и поговорок о добре, подготовка эмблем для команд, разучивание девизов команд.

 

Недаром дети любят сказку.

Ведь сказка там и хороша.

Что в ней счастливую развязку

Уже предчувствует душа,

И на любые испытания

Согласных храбрые сердца

В нетерпеливом ожиданье

Благополучного конца.

Добрый день, дорогие друзья! Сегодня я предлагаю отправиться в путешествие по сказочной стране. А вот в мир, чьих сказок мы отправимся – вы узнаете по этому стихотворению:

Нам жалко дедушку Корнея:

В сравненье он от нас отстал,

Поскольку в детстве «Бармалея»

И «Мойдодыра» не читал,

Не восхищался «Телефоном»,

И в «Тараканище» не вник.

Как вырос он таким ученым

Не зная самых главных книг?

- Кого дети называли ласково «Дедушка Корней »?

Дети: (К. И. Чуковский, детский писатель).

Прежде, чем отправиться в путешествие, нам надо разделиться на две команды:

Первая команда: «Храбрецы». Наш девиз:

Дети: «Мы едины, мы непобедимы –

Книжки мы читаем,

Сказок много знаем».

Вторая команда: «Весельчаки». Наш девиз:

Дети: «Дружно сказочки читаем,

Дружно песенки поем,

Вместе нам совсем не скучно,

Всех мы в гости к нам зовем».

(Ведущий представляет жюри).

И так: «Мы начинаем КВН».

Я по очереди буду задавать вопросы каждой команде. За каждый правильный ответ – буду давать жетон. В конце нашей игры мы подведём итог: у какой команды будет больше жетонов, тот и победил.

Первый конкурс: «Портрет». Из предложенных каждой команде по несколько портретов известных детям писателей необходимо выбрать портрет К. И. Чуковского.

Второй конкурс: «Угадай, кто сказал». Я вам прочитаю отрывки из произведения «Телефон», а вы должны отгадать и назвать героя, чьи это слова.

- Пришлите, пожалуйста, капли:

Мы лягушками нынче объелись,

И у нас животы разболелись! (цапли)

- Мой милый, хороший,

Пришли мне калоши,

И мне, и жене, и Тотоше. (крокодил)

_ Нельзя ли прислать соловья?

Мы сегодня вдвоём с соловьём

Чудесную песню споём. (свинья)

- Неужели в самом деле

Все сгорели карусели? (газели)

Третий конкурс: «Загадки».

Боялись усатого

Все, хоть убей!

Но справился с ним

Удалой воробей! («Тараканище»)

Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовёт,

И в дороге слёзы льёт. («Федорино горе»)

 

Прогулялась я по полю

И купила самовар,

А потом на мне женился

Храбрый маленький комар. («Муха-Цокотуха»)

 

Он не любит не умытых и неряшливых ребят,

На таких кричит сердито и бросает строгий взгляд.

А с чистюлями он дружит, у него с такими мир.

Это тот, кто очень, нужен, всем известный…. («Мойдодыр»)

 

Затрезвонил телефон,

Позвонил в квартиру слон.

А за ним заговорил

И зубастый крокодил («Телефон»)

 

Солнце по небу гуляло

И за тучку забежало. Глянул заинька в окно,

Стало заиньке темно. («Краденое солнце»)

 

А, сейчас, я предлагаю вам немного размяться.

Физкультминутка:

Нас не надо вам лечить, (шагают друг за другом по кругу)

Добрый доктор Айболит.

Будем бегать и шагать,

Будем силы набирать.

Не болят у нас животики, (поглаживают животики)

Как у бедных бегемотиков.

К солнцу руки мы потянем, (руки тянут вверх)

А потом к траве присядем. (приседают)

Как орлы летим, парим, («машут» руками)

Во все стороны глядим,

Где же Африка – страна? («глядят» из-под руки)

Может, помощь там нужна?

Вместе с Читой мы поскачем, (поскоки по кругу)

Как веселый, звонкий мячик.

Скок-поскок, скок-поскок,

Не цепляйся за сучок.

Дружно к бедным страусятам (шагают)

По траве пройдут ребята.

Ноги будут поднимать,

По густой траве шагать.

Всем мы помощь оказали, (Показывают, какие сильные)

Сами сильными мы стали.

Отдохнули? Молодцы! А мы продолжаем.

 

Четвёртый конкурс: «Угадай-ка». Необходимо отгадать из каких произведений эти отрывки:

Ах, ты гадкий,

Ах, ты грязный.

Не умытый поросенок

Ты чернее трубочиста,

Полюбуйся на себя.

У тебя на шее вакса,

У тебя под носом клякса («Мойдодыр»).

 

А потом позвонили зайчатки,

Нельзя ли прислать нам перчатки

А потом позвонили мартышки,

Пришлите, пожалуйста, книжки? («Телефон»).

 

Замяукали котята:

«Надоело нам мяукать

Мы хотим, как поросята хрюкать» («Путаница»)

А за нею вилки, рюмки и бутылки.

Чашки да ложки, скачут по дорожке. («Федорино горе»).

Пятый конкурс: «Собери чемоданчик доктору Айболиту».

Из предложенных каждой команде предметов необходимо выбрать те, которые нужны Айболиту.

Шестой конкурс: «Любимые герои». Я буду показывать вам иллюстрации с героями сказок, а вы должны назвать сказку, из которой этот герой.

(показ иллюстраций из сказок «Федорино горе», «Тараканище», «Краденное солнце», «Путаница», «Телефон», «Муха-Цокотуха», «Айболит», «Бармолей», «Мойдодыр»)

Молодцы! Вы отлично справились со всеми заданиями! А пока жюри подводит итоги, я предлагаю вам поиграть в «Сказочную эстафету».

Игра проводится с двумя командами.

Ехали медведи на велосипеде.

(доехать до финиша на самокате, вернуться, передать эстафету следующему).

А за ним комарики на воздушном шарике.

(держа в одной руке шарик, а в другой ведро, надо по дороге собрать «пряники», которые жевали сказочные герои «Тараканища».Второй игрок разбрасывает «пряники» т. п.)

А за ними раки на хромой собаке.

(пробежать на трех «лапах».)

Жаба на метле.

(пробежать на метле).

Объявление победителей и награждение всех участников.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: