Раздел, тема урока | Количество часов | Характеристика основных видов деятельности учащихся | |
Анализ текста | |||
Подробное изложение текста | Находить части текста, определять их последовательность, озаглавливать части текста; Пониматьтему и главную мысль текста, подбирать к тексту заголовок по его теме или главной мысли; Находить части текста, определять их последовательность, озаглавливать части текста; Проверять правильность своей письменной речи, исправлять допущенные орфографические и пунктуационные ошибки; Участвовать в устном общении на уроке (слушать собеседников, говорить на обсуждаемую тему, соблюдать основные правила речевого поведения); Пользоваться самостоятельно памяткой для подготовки и написания письменного изложения учеником; Проверять правильность своей письменной речи, исправлять допущенные орфографические и пунктуационные ошибки; Участвовать в устном общении на уроке (слушать собеседников, говорить на обсуждаемую тему, соблюдать основные правила речевого поведения); Проверять правильность своей письменной речи, исправлять допущенные орфографические и пунктуационные ошибки. | ||
Сочинение о летних каникулах | Составлятьпод руководством учителя небольшие описательные тексты на близкую жизненному опыту детей тему; Строитьпредложения для решения определённой речевой задачи, для завершения текста, для передачи основной мысли текста, для выражения своего отношения к чему-либо; Проверять правильность своей письменной речи, исправлять допущенные орфографические и пунктуационные ошибки; Участвовать в устном общении на уроке (слушать собеседников, говорить на обсуждаемую тему, соблюдать основные правила речевого поведения); Проверять правильность своей письменной речи, исправлять допущенные орфографические и пунктуационные ошибки; Участвовать в устном общении на уроке (слушать собеседников, говорить на обсуждаемую тему, соблюдать основные правила речевого поведения); Проверять правильность своей письменной речи, исправлять допущенные орфографические и пунктуационные ошибки. | ||
Сочинение по наблюдениям «Прогулка по осеннему парку» | Составлятьпод руководством учителя небольшие описательные тексты на близкую жизненному опыту детей тему; Строитьпредложения для решения определённой речевой задачи, для завершения текста, для передачи основной мысли текста, для выражения своего отношения к чему-либо; Проверять правильность своей письменной речи, исправлять допущенные орфографические и пунктуационные ошибки; Участвовать в устном общении на уроке (слушать собеседников, говорить на обсуждаемую тему, соблюдать основные правила речевого поведения); Проверять правильность своей письменной речи, исправлять допущенные орфографические и пунктуационные ошибки; Участвовать в устном общении на уроке (слушать собеседников, говорить на обсуждаемую тему, соблюдать основные правила речевого поведения); Проверять правильность своей письменной речи, исправлять допущенные орфографические и пунктуационные ошибки. | ||
Изложение по измененному плану «Друзья животных» | Находить части текста, определять их последовательность, озаглавливать части текста; Пониматьтему и главную мысль текста, подбирать к тексту заголовок по его теме или главной мысли; Определять последовательность частей текста, составлять план текста, составлять собственные тексты по предложенным и самостоятельно составленным планам и измененным; Восстанавливать последовательность частей или последовательность предложений в тексте повествовательного характера Проверять правильность своей письменной речи, исправлять допущенные орфографические и пунктуационные ошибки; Участвовать в устном общении на уроке (слушать собеседников, говорить на обсуждаемую тему, соблюдать основные правила речевого поведения); Пользоваться самостоятельно памяткой для подготовки и написания письменного изложения учеником; Проверять правильность своей письменной речи, исправлять допущенные орфографические и пунктуационные ошибки; Участвовать в устном общении на уроке (слушать собеседников, говорить на обсуждаемую тему, соблюдать основные правила речевого поведения); Проверять правильность своей письменной речи, исправлять допущенные орфографические и пунктуационные ошибки. | ||
Творческое продолжение текста-повествования «Лоська» | Пониматьтему и главную мысль текста, подбирать к тексту заголовок по его теме или главной мысли; Проверять правильность своей письменной речи, исправлять допущенные орфографические и пунктуационные ошибки; Участвовать в устном общении на уроке (слушать собеседников, говорить на обсуждаемую тему, соблюдать основные правила речевого поведения); Распознавать тексты разных типов: описание, повествование, рассуждение; Проверять правильность своей письменной речи, исправлять допущенные орфографические и пунктуационные ошибки; Участвовать в устном общении на уроке (слушать собеседников, говорить на обсуждаемую тему, соблюдать основные правила речевого поведения); Проверять правильность своей письменной речи, исправлять допущенные орфографические и пунктуационные ошибки. | ||
Составление кулинарного рецепта | Проверять правильность своей письменной речи, исправлять допущенные орфографические и пунктуационные ошибки; Участвовать в устном общении на уроке (слушать собеседников, говорить на обсуждаемую тему, соблюдать основные правила речевого поведения); Проверять правильность своей письменной речи, исправлять допущенные орфографические и пунктуационные ошибки; Участвовать в устном общении на уроке (слушать собеседников, говорить на обсуждаемую тему, соблюдать основные правила речевого поведения); Проверять правильность своей письменной речи, исправлять допущенные орфографические и пунктуационные ошибки. | ||
Выборочное изложение текста «Такие разные» | Пониматьтему и главную мысль текста, подбирать к тексту заголовок по его теме или главной мысли; Проверять правильность своей письменной речи, исправлять допущенные орфографические и пунктуационные ошибки; Участвовать в устном общении на уроке (слушать собеседников, говорить на обсуждаемую тему, соблюдать основные правила речевого поведения); Пользоваться самостоятельно памяткой для подготовки и написания письменного изложения учеником; Распознавать тексты разных типов: описание, повествование, рассуждение; Проверять правильность своей письменной речи, исправлять допущенные орфографические и пунктуационные ошибки; Участвовать в устном общении на уроке (слушать собеседников, говорить на обсуждаемую тему, соблюдать основные правила речевого поведения); Проверять правильность своей письменной речи, исправлять допущенные орфографические и пунктуационные ошибки. | ||
Краткое изложение текста «Зинька выручила» | Находить части текста, определять их последовательность, озаглавливать части текста; Пониматьтему и главную мысль текста, подбирать к тексту заголовок по его теме или главной мысли; Проверять правильность своей письменной речи, исправлять допущенные орфографические и пунктуационные ошибки; Участвовать в устном общении на уроке (слушать собеседников, говорить на обсуждаемую тему, соблюдать основные правила речевого поведения); Пользоваться самостоятельно памяткой для подготовки и написания письменного изложения учеником; Распознавать тексты разных типов: описание, повествование, рассуждение; Проверять правильность своей письменной речи, исправлять допущенные орфографические и пунктуационные ошибки; Участвовать в устном общении на уроке (слушать собеседников, говорить на обсуждаемую тему, соблюдать основные правила речевого поведения); Проверять правильность своей письменной речи, исправлять допущенные орфографические и пунктуационные ошибки. | ||
Сочинение сказки по аналогии «Мальчик Огонек» | Составлятьпод руководством учителя небольшие описательные тексты на близкую жизненному опыту детей тему; Строить предложения для решения определённой речевой задачи, для завершения текста, для передачи основной мысли текста, для выражения своего отношения к чему-либо; Проверять правильность своей письменной речи, исправлять допущенные орфографические и пунктуационные ошибки; Участвовать в устном общении на уроке (слушать собеседников, говорить на обсуждаемую тему, соблюдать основные правила речевого поведения); Проверять правильность своей письменной речи, исправлять допущенные орфографические и пунктуационные ошибки; Участвовать в устном общении на уроке (слушать собеседников, говорить на обсуждаемую тему, соблюдать основные правила речевого поведения); Проверять правильность своей письменной речи, исправлять допущенные орфографические и пунктуационные ошибки. | ||
Свободный диктант «Петух и наседка» | Проверять правильность своей письменной речи, исправлять допущенные орфографические и пунктуационные ошибки; Участвовать в устном общении на уроке (слушать собеседников, говорить на обсуждаемую тему, соблюдать основные правила речевого поведения); Проверять правильность своей письменной речи, исправлять допущенные орфографические и пунктуационные ошибки; Участвовать в устном общении на уроке (слушать собеседников, говорить на обсуждаемую тему, соблюдать основные правила речевого поведения); Проверять правильность своей письменной речи, исправлять допущенные орфографические и пунктуационные ошибки. | ||
Изложение текста-рассуждения | Находить части текста, определять их последовательность, озаглавливать части текста; Проверять правильность своей письменной речи, исправлять допущенные орфографические и пунктуационные ошибки; Участвовать в устном общении на уроке (слушать собеседников, говорить на обсуждаемую тему, соблюдать основные правила речевого поведения); Пользоваться самостоятельно памяткой для подготовки и написания письменного изложения учеником; распознавать тексты разных типов: описание, повествование, рассуждение; Проверять правильность своей письменной речи, исправлять допущенные орфографические и пунктуационные ошибки; Участвовать в устном общении на уроке (слушать собеседников, говорить на обсуждаемую тему, соблюдать основные правила речевого поведения); Проверять правильность своей письменной речи, исправлять допущенные орфографические и пунктуационные ошибки. | ||
Сочинение текста-рассуждения «Мой любимый герой» | Составлятьпод руководством учителя небольшие описательные тексты на близкую жизненному опыту детей тему; Строитьпредложения для решения определённой речевой задачи, для завершения текста, для передачи основной мысли текста, для выражения своего отношения к чему-либо; Проверять правильность своей письменной речи, исправлять допущенные орфографические и пунктуационные ошибки; Участвовать в устном общении на уроке (слушать собеседников, говорить на обсуждаемую тему, соблюдать основные правила речевого поведения); Выражать собственное мнение; Проверять правильность своей письменной речи, исправлять допущенные орфографические и пунктуационные ошибки; Участвовать в устном общении на уроке (слушать собеседников, говорить на обсуждаемую тему, соблюдать основные правила речевого поведения); Проверять правильность своей письменной речи, исправлять допущенные орфографические и пунктуационные ошибки. | ||
Изложение научного текста «Липа» | Находить части текста, определять их последовательность, озаглавливать части текста; Проверять правильность своей письменной речи, исправлять допущенные орфографические и пунктуационные ошибки; Участвовать в устном общении на уроке (слушать собеседников, говорить на обсуждаемую тему, соблюдать основные правила речевого поведения); Пользоваться самостоятельно памяткой для подготовки и написания письменного изложения учеником; Проверять правильность своей письменной речи, исправлять допущенные орфографические и пунктуационные ошибки; Участвовать в устном общении на уроке (слушать собеседников, говорить на обсуждаемую тему, соблюдать основные правила речевого поведения); Проверять правильность своей письменной речи, исправлять допущенные орфографические и пунктуационные ошибки. | ||
Сочинение о корне слова | Составлятьпод руководством учителя небольшие описательные тексты на близкую жизненному опыту детей тему; Строитьпредложения для решения определённой речевой задачи, для завершения текста, для передачи основной мысли текста, для выражения своего отношения к чему-либо; Проверять правильность своей письменной речи, исправлять допущенные орфографические и пунктуационные ошибки; Участвовать в устном общении на уроке (слушать собеседников, говорить на обсуждаемую тему, соблюдать основные правила речевого поведения); Проверять правильность своей письменной речи, исправлять допущенные орфографические и пунктуационные ошибки; Участвовать в устном общении на уроке (слушать собеседников, говорить на обсуждаемую тему, соблюдать основные правила речевого поведения); Проверять правильность своей письменной речи, исправлять допущенные орфографические и пунктуационные ошибки. | ||
Сочинение по картине Н.П.Богданова-Бельского «Сочинение» | Строитьпредложения для решения определённой речевой задачи, для завершения текста, для передачи основной мысли текста, для выражения своего отношения к чему-либо; Проверять правильность своей письменной речи, исправлять допущенные орфографические и пунктуационные ошибки; Участвовать в устном общении на уроке (слушать собеседников, говорить на обсуждаемую тему, соблюдать основные правила речевого поведения); Проверять правильность своей письменной речи, исправлять допущенные орфографические и пунктуационные ошибки; Участвовать в устном общении на уроке (слушать собеседников, говорить на обсуждаемую тему, соблюдать основные правила речевого поведения); Проверять правильность своей письменной речи, исправлять допущенные орфографические и пунктуационные ошибки. | ||
Итоговое изложение «Кот-ворюга» | Находить части текста, определять их последовательность, озаглавливать части текста; Проверять правильность своей письменной речи, исправлять допущенные орфографические и пунктуационные ошибки; Участвовать в устном общении на уроке (слушать собеседников, говорить на обсуждаемую тему, соблюдать основные правила речевого поведения); Пользоваться самостоятельно памяткой для подготовки и написания письменного изложения учеником; Проверять правильность своей письменной речи, исправлять допущенные орфографические и пунктуационные ошибки; Участвовать в устном общении на уроке (слушать собеседников, говорить на обсуждаемую тему, соблюдать основные правила речевого поведения); Проверять правильность своей письменной речи, исправлять допущенные орфографические и пунктуационные ошибки. | ||
Годовая промежуточная аттестация (сочинение «Самый радостный день в моей жизни») | Проверять правильность своей письменной речи, исправлять допущенные орфографические и пунктуационные ошибки; Участвовать в устном общении на уроке (слушать собеседников, говорить на обсуждаемую тему, соблюдать основные правила речевого поведения); Проверять правильность своей письменной речи, исправлять допущенные орфографические и пунктуационные ошибки. |
Описание материальнотехнического обеспечения образовательнойдеятельности.
1. Г. С. Щёголева. Система обучения связной письменной речи в начальной школе. Пособие для учителей начальных классов и студентов факультета начального образования
2. Г. С. Щёголева Моя письменная речь. Учебная тетрадь для учащихся. 1 класс.
3. Г. С. Щёголева Моя письменная речь. Учебная тетрадь для учащихся. 2 класс.
4. Г. С. Щёголева Моя письменная речь. Учебная тетрадь для учащихся. 3 класс.
5. Г. С. Щёголева Моя письменная речь. Учебная тетрадь для учащихся. 4 класс.
[1]