Программа учебной практики
По документоведению
Трудоемкость: 3 зачетных единицы
Квалификация выпускника: бакалавр
Форма обучения: очная, заочная
Утверждена Ученым советом факультета
протокол № _____ от «_____» ________________ 20___ г.
СОДЕРЖАНИЕ
Цели и задачи учебной практики.
Место учебной практики в структуре ООП бакалавриата.
Место и время проведения учебной практики.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения учебной практики.
5. Структура и содержание учебной практики.
Образовательные, исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на учебной практике.
Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на учебной практике.
Формы промежуточной аттестации по итогам учебной практики.
Учебно-методическое и информационное обеспечение учебной практики.
Материально-техническое обеспечение учебной практики.
Цели и задачи учебной практики
Основная цель учебной практики – получение информации и приобретение первых практических навыков, связанных с выбранной специальностью.
Задачами учебной практики являются:
- ознакомление с видами документов, создаваемых в организации;
- изучение систем документации, функционирующих в организации;
- приобретение практических навыков по составлению и оформлению различных видов документов.
Кроме того, учебная практика по документоведению является первым этапом сбора материала к итоговой государственной аттестации.
Место учебной практики в структуре ООП бакалавриата
Учебная практика студентов является составной частью реализуемых в университете основных образовательных программ высшего профессионального образования. В системе подготовки будущих бакалавров ей принадлежит важная роль в приобретении необходимых профессиональных умений и навыков практической работы по избранному направлению подготовки, являясь продолжением теоретического обучения студентов.
Учебная практика по документоведению является продолжением теоретического курса «Документоведение». В процессе прохождения практики студент должен овладеть навыками составления и оформления основных видов распорядительной и информационно-справочной документации, создаваемых в организации – базе учебной практики, первичными навыками работы с документацией.
Место и время проведения учебной практики
Базами практики являются органы государственной власти, муниципальные администрации, отделы делопроизводства и связи, канцелярии, отделы кадров крупных учреждений, предприятий и организаций различных форм собственности г. Тулы и Тульской области.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения учебной практики
владеет правилами организации всех этапов работы с документами, в том числе архивными документами (ПК-43).
владеть принципами и методами упорядочения состава документов и информационных показателей (ПК-44).
В результате прохождения учебной практики по документоведению студент должен:
Знать:
- правила организации всех этапов работы с документами, в том числе архивными документами (ПК-43).
- принципы и методы упорядочения состава документов и информационных показателей (ПК-44).
Уметь:
- упорядочивать состав документов и информационных показателей (ПК-44).
Владеть:
- первичными навыками первичными навыками работы с документацией. (ПК-43)
5. Структура и содержание учебной практики
Общая трудоемкость учебной практики составляет 3 зачетных единицы, 2 недели, 108 часов.
№ п/п | Разделы (этапы) практики | Виды учебной работы на практике, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость(в часах) | Формы текущего контроля | ||
(Указываются разделы (этапы) учебной практики. Например: организация практики, подготовительный этап, включающий инструктаж по охране труда, производственный (экспериментальный, исследовательский) этап, обработка и анализ полученной информации, подготовка отчета по практике и т.п. | в ВУЗе | на базе практики | СР | ||
Установочная конференция по проведению практики. Определение целей и задач практики. Первичный инструктаж по охране труда. | |||||
Знакомство с организацией, ее структурой, целями и задачами деятельности. Инструктаж по охране труда. | |||||
Изучение основных нормативных и законодательных актов и других организационно-правовых документов, регламентирующих деятельность учреждения и службы ДОУ: - федеральное законодательство, регламентирующее отрасль; - устав организации (учредительный договор, положение об организации и т.п.); - правила внутреннего трудового распорядка; - положение о структурном подразделении; - инструкции организационно-методического характера; - должностные инструкции. | |||||
Изучение нормативно-методичес-ких документов, регламентирующих документирование деятельности организации: - ГСДОУ; - ГОСТ Р6.30-2003; - Инструкция по делопроизводству; - Табель унифицированных форм документов; - Альбом унифицированных форм документов и др. | |||||
Изучение систем документации, функционирующих в организации: - распорядительная документация; - информационно-справочная документация; - документация, отражающая специфику деятельности организации. | |||||
Изучение особенностей процессов документирования в данной организации, различных видов служебных документов, создаваемых в организации, а также отражающих специфику деятельности структурного подразделения: - приказы; - распоряжения, - указания; - постановления; - решения; - служебные письма; - телефонограммы; - телеграммы; - докладные и служебные записки, - акты; - протоколы и др. Участие в составлении и оформлении различных видов документов в соответствии с требованиями нормативно-методических документов. | |||||
Оформление отчетной документации по практике. | |||||
Подведение итогов практики. Сдача отчетной документации. | |||||