IX. Зарубежный опыт государственной поддержки въездного туризма




(на примере Турции и Канады)

 

Опыт разных стран показывает, что успех развития туризма напрямую зависит от того, как на государственном уровне воспринимается эта отрасль, насколько она пользуется государственной поддержкой.

Разработанные в ряде стран государственные программы стимулирования въездного туризма предусматривают льготы в налогообложении, упрощение погранично-таможенного режима, создание благоприятных условий для инвестиций, увеличение бюджетных ассигнований на развитие инфраструктуры, рекламу на зарубежных рынках, подготовку кадров.

В этом отношении показателен опыт Турции, где за первые два года реализации правительственной программы развития въездного туризма в 2001-2020 годах были достигнуты значительные результаты.

Бюджет правительственной программы составляет 450 млн. $, из которых 250 млн.$ направлено на поддержку существующих объектов туристской инфраструктуры, 100 млн.$ - на развитие инфраструктуры въездного туризма (транспортная инфраструктура, средства размещения, организации общественного питания и т.д.), 100 млн.$ - на продвижение национального турпродукта на международном рынке.

В рамках программы все льготы определяются специальным сертификатом, для получения которого устанавливается минимальная сумма инвестиций в туристскую отрасль как в неприоритетных, так и в приоритетных регионах и зонах свободной торговли.

Местным и иностранным инвесторам в туризм предоставляют следующие льготы:

· инвестиционная поддержка по налогам;

· сокращение налога на добавленную стоимость на 8-10% с целью легализации активов;

· освобождение от таможенных пошлин на ввозимые машины и оборудование;

· льготные кредиты;

· поддержка частных авиакомпаний путем субсидирования.

Льготы по налогам и сборам означают:

· освобождение от таможенного налога машин и оборудования, которые должны быть завезены согласно льготному сертификату;

· освобождение от таможенного налога ряда машин и оборудования независимо от наличия льготного сертификата;

· скидки на корпоративный налог (от 30 до 100%);

· освобождение от уплаты части подоходного налога с заработной платы рабочих, занятых в регионах высокой степени приоритетности.

Согласно закону по стимулированию туризма, ряд льгот предоставляется в Турции и туроператорам. Их доходы от туристской деятельности облагаются корпоративным налогом лишь на пятую его часть. 20% доходов от туризма, полученных в иностранной валюте и проконвертированных в турецкие лиры, освобождаются от налогообложения в течение 10 лет со дня создания предприятия.

Благодаря финансовой поддержке государства, туристская отрасль в Турции за последние 5 лет переживает настоящий бум.


Другим примером, демонстрирующим активное участие государства в развитии отрасли, является реализация программы развития туризма до 2010 года в канадской провинции Британская Колумбия.

Цель программы: · Повысить количество туристов, особенно туристов с высокими доходами; · Повысить объем инвестирования частного капитала; · Повысить интенсивность использования существующих ресурсов.     Действия: · Бюджет затрат на маркетинг: $50млн. · Инвестиции в транспортную инфраструктуру: $1600 млн. · Создание конкурентной среды: - Уменьшение налогообложения на треть на ближайшие 3 года; - Создание системы быстрой регистрации мелкого и среднего бизнеса; - Внесение поправок в законодательство в целях увеличения доступа малого и среднего бизнеса к венчурному капиталу. · Инвестиции в обучение: $1,2 млн. инвестиций в создание центров обучения и подготовки кадров.

Вывод: для достижения цели по завоеванию Нижегородской областью на рынке въездного и внутреннего туризма определенной доли необходимо также учитывать государственную политику, формирующую конкурентные преимущества не только субъектов Российской Федерации, но и других государств. За потенциальные туристские потребительские рынки, например, немецкий, как самый приоритетный - на рынке международного туризма ведется жесткая конкуренция со стороны стран всего мира. Перераспределить долю на рынке ВВТ возможно только при помощи государственной поддержки, позволяющей формировать качественный и конкурентный по цене турпродукт.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: