ПЕТИЦИЯ В ЗАЩИТУ ЗЕЛЕНОГО ФОНДА НОВОСИБИРСКА




 

От имени жителей города мы, нижеподписавшиеся, требуем от мэрии Новосибирска принять незамедлительные и решительные меры к пресечению систематических преступлений озеленительных служб города и наказанию виновных. Для того, чтобы «освоить» значительные бюджетные средства по программе сноса аварийных деревьев, озеленительные службы и порубочные фирмы принимают массово заявки от жителей на снос совершенно здоровых и очень часто высокодекоративных деревьев и кустарников. Лесоповал в городе стал доходным бизнесом.

Например, в Советском районе мы наблюдаем, как деньги, выделяемые на озеленение, реализуются через обрезку и снос, которые никак несоразмерны посадкам.
Наблюдаем варварские вырубки на конец года, с целью освоить средства.
(Такой эпизод на территории микрорайона Нижняя Ельцовка в декабре 2013 года вызвал всплеск массовой протестной активности, участвовали тысячи жителей, ситуация разрешилась только после личного участия гл. федерального инспектора по НСО; еще вопиющий, но рядовой в жизни города пример – вырубка деревьев вдоль ул. Московская в Октябрьском районе 5 декабря 2016 года, когда деревья в удовлетворителном состоянии - согласно обследованию специалистов администрации на конец 2015 года, в течение 2016 года были подвергнуты санитарной обрезке, затем обрезаны методом топпинга 2 декабря с оставлением ствола высотой 2м, а 5 декабря того же года полностью снесены. Итог: три списания средств и уничтожение функциональных деревьев санитарно-защитной полосы. Жителями Октябрьского района была подана по подобным эпизодам жалоба Мэру города – безрезультатно.)

Мы считаем, что в нашем городе при коротком вегетационном периоде и шестимесячном снежном покрове неэффективно содержать постоянные озеленительные службы, которые «зарабатывают» уничтожением зеленых насаждений и ухудшением жизненной среды жителей, да ещё и тратя на это деньги самих жителей — налогоплательщиков. Рациональнее, на наш взгляд, нанимать для необходимых работ в весенне-летний период сезонных рабочих и привлекать соответствующих специалистов на временную работу по сезону, под контролем природоохранных служб и общественности. Этих мер требует и недопустимо низкий профессионализм действующих озеленительных служб.

Кроме того, считаем необходимым:

- Инвентаризировать и составить реестр всех существующих на сегодня озелененных территорий Новосибирска; соотнести площади фактических «зеленых» участков, независимо от состояния насаждений, в том числе поквартально учесть незастроенные участки древесно-кустарниковой растительности с нормативом озелененности городской территории;разработать (с обязательным широким участием общественности) и принять Программу и План озеленения Новосибирска. (В настоящее время таковые отсутствуют.) Обеспечить зонирование ценных природных территорий с зелеными насаждениями в зону Р-1, озелененных территорий в зону Р-2 в соответствие требованиям норматива озелененности поквартально(на расчетную единицу территории от 5 до 60 га) – не менее установленного нормативом минимума, с учетом пропорции плщади, занятой насаждениями к площади участка зоны Р-2: не менее 70% площади должны занимать насаждения – в соответствие федеральному стандарту.

- Отменить существующую программу по сносу аварийных деревьев.

- Снизить расценки на снос зеленых насаждений до возможного минимума.

- Ввести жесткий контроль за качеством санитарной обрезки насаждений; Проводимые по тендеру работы по обрезке обыкновенно приводят к тому, что стоимость ниже необходимых трудозатрат, это неизбежно влечет некачественное исполнение. Не допучкать повторных обрезок через требования к качеству выполняемых работ.
Основными заказчиками обрезки являются Мэрия Новосибирска, «Горэлектротранспорт» и «Новосибирскэнергосбыт», иногда обрезка производится по обращениям жителей, но приемка работ производится подразделением мэрии. Выдача разрешений на снос и обрезку зелёных насаждений выдаётся Главным управлением благоустройства и озеленения мэрии города Новосибирска. Следовательно, и контроль за обрезкой должен осуществляться той же структурой. Судя по скорости «облысения» нашего города, эта структура не справляется с возложенными на неё функциями.

- Внести изменения в постановление мэрии от 04 июля 2014г. № 5777 в той части, где установлено обследование озелененных территорий и зеленых насаждений одним человеком – соответственно заменить на обследование комиссией (не менее 8 человек), созданной соответствующим постановлением мэра. Настаиваем на своевременном информировании о предстоящем обследовании и допуске общественных наблюдателей, по их желанию. Акты обследования, акты оценки и т.д. должны подписывать все члены комиссии. Акты обследования должны своевременно публиковаться в бюллетенях органа местного самоуправления для того, чтобы жители имели возможность оспаривать эти акты, в том числе в судебном порядке.
- Принять постановление мэрии «О моратории на вырубку зеленых насаждений на территории города Новосибирска», согласно которому сносить исключительно сухостойные и непосредственно угрожающие падением деревья, кронирование производить только при наличии необходимости. Мораторий продлить до выработки нового регламента, включающего четкие параметры опасности насаждений и комплекса мероприятий по адекватному обследованию насаждений. То же касается кронирования деревьев и оценки состояния кустарника.
«Санитарную» вырубку допускать строго по состоянию насаждений в соответствие «Санитарных правил в лесах России»
- Внести изменения в регламент по вырубкам: в акте оценки зелёных насаждений недостаточно написать - аварийное дерево, необходимы веские доказательства: фотографии, исследования состояния коры и т.д.
- Проводить обрезку сухих ветвей только после полного разворачивания листьев на деревьях и кустарниках; тогда же оценивать и аварийность (сухостойность); кронирование проводить в сроки, оптимальные для породы дерева.

- Прекратить массовое уничтожение кустарников.

- Прекратить массовое уничтожение живых изгородей; включить в работы по озеленению города создание живых изгородей, для защиты тротуаров с интенсивным пешеходным движением от автодорог. Обеспечить надлежащее содержание живых изгородей: полив, своевременную замену утраченных участков.

- Пресечь уничтожение зелёных полос между проезжей частью и тротуаром: неприемлем и отвод этих полос под парковку(в том числе с устройством автостоянки), и самовольная «парковка» автотранспорта.

- Наложить вето на массовое кронирование деревьев, за исключением тополей и американских кленов, посаженных либо насеявшихся вдоль трасс (т.е. для прочих деревьев должна быть поштучная оценка необходимости кронирования; декоративное кронирование разрешить только для экземпляров, включенных в оформление архитектурных объектов). Также наложить вето на кампании массового уничтожения «сорных» и «аварийных» деревьев. «Сорных» деревьев в городе нет по закону, а аварийными по определению могут являться лишь единичные экземпляры.

- Требуем привести местные правила определения аварийности деревьев в соответствие ГОСТ 17461-72, также привести местное законодательство в сфере озеленения и благоустройства в соответствие с федеральным законодательством – в исполнение Закона об охране окружающей среды;

- Прекратить противозаконную практику сноса неаварийных зеленых насаждений по заявлениям частных или сторонних официальных лиц, не подтвердивших право производить застройку участка, а также по решению собраний собственников жилья без согласия 100% собственников помещений в данном доме:
решение о строительстве (в том числе автостоянок) на территории собственников – это не только вопрос распоряжения территорией, регулируемый п. 2) ч. 2 ст. 44 и ч. 1 ст. 46 Жилищного кодекса РФ, но и вопрос уничтожения озеленения, также являющегося собственностью владельца; в мкд элементы озеленения земельного участка являются общим имуществом собственников, согласно п.4) ч.1 ст. 36 Жилищного кодекса РФ; уничтожение насаждений – это уменьшение общего имущества в многоквартирном доме, поэтому возможно, согласно ч. 4 ст. 36 Жилищного кодекса РФ, только с согласия всех собственников помещений в данном доме.
-- Прекратить, в соответствие п.2 ч.4 ст.36 Градостроительного кодекса РФ, распространение градостроительных регламентов на участках, фактически занятых скверами (обследовать такие территории по заявкам жителей и общественности, актировать наличие скверов) и других территорий общего пользования, определяемых Земельным кодексом РФ.
Конкретно, в рамках этого требования, сохранить в соответствие нгп в полном объеме сквер «50 лет Советскому району» в квартале 31 (Советский район), включая участок с кадастровым номером 54:35:000000:12230; на основании установления факта наличия сквера и его актирования специалистами мэрии в 2013 году – поэтому не выдавать застройщикам ГПЗУ, разрешения на строительство и вырубку.
Настоятельно просим мэрию Новосибирска на тех же основаниях сохранить сквер напротив Цирка на ул. Челлюскинцев (Железнодорожный район) – на едином участке федеральных земель с советского периода находились здание учреждения и сквер; отдельное зонирование сквера в Р-2 на едином участке при территориальном планировании не было возможным; но теперь после разделения единого участка правообладателем, образовался отдельный участок, занятый сквером. Правообладатель претендует на его застройку в соответсвие регламенту градостроительной зоны. Просим мэрию Новосибирска в срочном порядке установить (подтвердить) и задокументировать наличие на участке сквера и не распространять на него действие градостроителного регламента; соответственно, не выдавать застройщикам ГПЗУ, разрешения на строительство и вырубку. Настаиваем, в исполнение п.2 ч.4 ст.36 Градостроительного кодекса РФ, на распространении в городе Новосибирске такой практики в отношении всех территорий общего пользования, определенных ЗК РФ, в городе – не распространять на них градостроительный регламент на основании установления мээрией факта наличия такой территории, независимо от формы собственности на землю.
-- Установить приоритет сохранности зеленых насаждений на муниципальных и федеральных землях города перед иной благоустроительной деятельностью (устройство «парковок», «борьба с аллергенами», «борьба с затененностью» без заключения Роспотребнадзора и т. п.)

- Обследовать внутриквартальные зеленые массивы на предмет наличия природной экосистемы лесного типа; инвентаризировать выявленные участки с такой системой и отнести их к Зоне природной Р-1.

- Запретить уничтожение экосистем лесов, уничтожение подлеска, травяного яруса, вывоз подстилки и т. п., под какими бы благовидными предлогами это не протаскивалось («уничтожение поросли», «просветление подлеска», «облагораживание леса» и прочая преступная безграмотность и злонамеренность), уход за лесными территориями производить только в соответствие требований лесоводства; любые работы на территории леса должны производиться под наблюдением специалиста. (Это требование относится и к внутриквартальным лесным участкам Академгородка. Применительно к фрагментам его естественных лесных экосистем неуместны традиционные городские приемы паркового хозяйства; вообще для такой сложной и уникальной городской среды как Академгородок необходим особый дифференцированный подход к зеленым насаждениям. Считаем недопустимыми для территории лесов ННЦ Академгородка методы ведения лесопаркового хозяйства, которые влекут дегрессию природных экосистем. Особо просим: запретить на лесных территориях Академгородка проведение массовых фестивалей с установкой и строительством «арт-объектов», нестационарных сооружений, копкой и пр.)

- Разумно ограничить вывоз бурелома и валежника из леса, чтобы поддержать экосистему.

- Запретить «ландшафтные вырубки» и заготовку древесины в городских лесах и в Приобском ленточном бору. Изменить регламенты городских лесничеств в части заготовки древесины от рубок «аварийных деревьев» и лесного валежника – таким образом, чтобы исключить замаскированную под эту статью заготовку древесины живых деревьев.
Настаиваем на оформлении статуса ленточного бора для Приобских боров в полном объеме в соответствие их фактическому наличию.

- Прекратить практику прокладки транзитных линейных объектов по лесам, скверам, паркам, озелененным территориям общего пользования. Внести соответствующие изменения в Правила землепользования и застройки города Новосибирска, в том числе вернуть в регламент зоны Р-2 формулировку по разрешенному виду использования: «объекты инженерно-технического назначения, связанные с обслуживанием объектов, расположенных в данной зоне».

- Прекратить преступную практику изъятия земель из территорий зеленого фонда города, т. е. занятых зелеными насаждениями, в том числе городскими лесами.
- Инвентаризировать лесные территории в границах города Новосибирска и проверить соответствие лесоустроительных документов фактическому положению, включить в лесоустроительные документы все неучтенные лесные участки.

 

- Все скверы и парки города Новосибирска должны пройти процедуру получения официального статуса через Кадастровую палату и быть зарегистрированы в Росреестре. Вся информация о сквере или парке должна быть общедоступна: площадь, границы, кадастровый номер и пр.

- Обязать отделы благоустройства на сайтах районных администраций ежегодно выносить отчёт о предполагаемых вырубках: количество деревьев, их состояние, обоснование вырубок, место расположения. Там же должна быть информация о зелёных насаждениях, посаженных на территории района, в течение указанного периода: количество, название растения, возраст, место посадок и т.д. На сегодняшний день невозможно отследить компенсационные посадки. И, наконец, администрация должна публиковать полный отчёт, как истрачены бюджетные деньги, ежегодно выделяемые на благоустройство района.

- В ежегодных Обзорах состояния окружающей среды, выпускаемых мэрией, необходимо отражать, какая площадь озеленённых территорий общего пользования приходится на одного человека в каждом районе, и какая площадь должна приходиться по закону (до 2009 г. эта информация публиковалась).

- Усилить контроль за работой озеленительных служб и лесничеств. В то время как здоровые деревья под видом аварийных уничтожают ежедневно, сухостой, зависшие и очевидно ветровальные деревья, валежник, сломанные ветки местами не удаляются годами.

- Поддерживать инициативы общественности по участию в контроле за работой озеленительных служб и лесничеств.
- Пересмотреть регламент рубок в лесных массивах: изменить процентную вырубку «аварийных» деревьев на вырубку на основании поштучного добросовестного актирования в соответствие «Санитарных правил в лесах России». При существующем регламенте практически осуществляется вырубка лучших деревьев, грань между «рубками ухода» и браконьерской лесозаготовкой стерта.

 

Высокая аварийность зелёных насаждений – это показатель бездействия или профессиональной непригодности работников городских служб, отвечающих за озеленение и благоустройство, либо криминальности (коррумпированности) таких служб.
-- после трагического случая 22 июня этого года в Советском районе: гибели жительницы Нижней Ельцовки на тропе дорожно-тропиночнй сети лесного массива Академгородка (вблизи выхода из лесного массива к остановке о. т. «Юность») от упавшего в штормовой ветер дерева, настаиваем на срочной проверке ветровальнности деревьев вдоль дорожек и троп лесных массивов города-леса Академгородка, с участием общественных наблюдателей.
Настаиваем на внимании мэрии к расследованию обстоятельств указанного несчастного случая со смертельным исходом.

Мы убеждены, что преступные и безнаказанные действия озеленителей по уничтожению зеленых насаждений, осуществляемые ими масштабно, последовательно и упорно, являются по сути расхищением выделяемых на благоустройство бюджетных средств по схеме с высоким коррупционным риском, когда основные средства, выделяемые на озеленение, направляются на варварскую обрезку и снос здоровых молодых деревьев и уничтожение кустарников. Часто эти действия направлены на приведение в негодность и ликвидацию озеленённых территорий, если на них претендует застройщик.

Отмечаем слабую работу в городе в природоохранном направлении, недооценку и непонимание значимости природных территорий как части городской структуры; неэкологичный подход к благоустройству и озеленению, игнорирование оздоровительного влияния и просто спасительного действия городских зеленых насаждений, по сути – систематическое игнорирование общественных интересов горожан и их конституционного права на благоприятную среду.

 

Общественность обращалась в Мэрию Новосибирска в 2016 году с обоснованными и законными требованиями, схожими с приведенными выше – под обращением подписались тысячи новосибирцев, обеспокоенных очевидно варварской обрезкой насаждений, безосновательным сносом деревьев, оставлением на лесных участках сухостоя, браконьерскими лесозаготовками и прочим произволом в отношении зеленого фонда города. Но требования были проигнорированы. И преступления озеленительных служб продолжаются безнаказанно, во все возрастающем объеме.
Требуем для решения обозначенных проблем организовать обсужение с инициативной группой участников пикетирования перечисленных требований в формате рабочей группы, с привлечением профильных специалистов мэрии. После анализа требований, выявления неточностей формулировки и/или противоречий городским правилам и регламентам, не упоминавшимся в требованиях данной петиции, принять решения по выполнению требований инициативной группы.
Обозначить кратчайший срок для формирования такой рабочей группы.

 

29.06.2017
Шамина Н. В.
Прийдак Н. В.
Мальцева В. А.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-07-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: