МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
«ОРГАНИЗАЦИЯ СЛУЖБЫПРИЕМА И РАЗМЕЩЕНИЯ»
ДЛЯ СТУДЕНТОВ ЗАОЧНОЙ ФОРМЫОБУЧЕНИЯ
Аннотация:
Характеристика профессиональной деятельности обучающихся
Область и сфера профессиональной деятельности обучающихся
33 Сервис, оказание услуг населению (торговля, техническое обслуживание, ремонт, предоставление персональных услуг, услуги гостеприимства, общественное питание и пр.), а также сфера прикладных исследований.
Объекты профессиональной деятельности обучающихся
- гостиницы и иные средства размещения,
- предприятия общественного питания,
- услуги организаций сферы гостеприимства и общественного питания, включающие в себя основные, дополнительные и сопутствующие услуги, а также технологии их формирования, продвижения и реализации;
- технологии обслуживания потребителей услуг сферы гостеприимства и общественного питания, технологическая документация и информационные ресурсы,
- потребители услуг организаций сферы гостеприимства и общественного питания их запросы, потребности и ключевые ценности,
- первичные трудовые коллективы организаций сферы гостеприимства и общественного питания.
Тип (типы) задач и задачи профессиональной деятельности обучающихся
Типы задач профессиональной деятельности:
- организационно-управленческий;
- исследовательский.
Организационно-управленческий тип задач:
- организация процесса оказания услуг в сфере гостеприимства
- ресурсное обеспечение деятельности департаментов (служб, отделов) организаций сферы гостеприимства;
- руководство персоналом департаментов (служб, отделов) организаций сферы гостеприимства и общественного питания;
- обеспечение контроля и оценки эффективности деятельности департаментов (служб, отделов) организаций.
Исследовательский тип задач:
- применение прикладных методов исследовательской деятельности в области формирования и продвижения услуг организаций сферы гостеприимства.
Виды профессиональной деятельности обучающихся
- деятельность гостиниц и прочих мест для временного проживания.
Разделы, темы изучаемой дисциплины
№ п/п | Разделы дисциплины, темы практических занятий |
Место службы приема и размещения в организационной структуре гостиницы | |
Требования к работе персонала службы приема и размещения. Профессиональные стандарты обслуживания | |
Технологический цикл обслуживания гостей в отеле. Типология гостей отеля | |
Бронирование | |
Заезд, регистрация и поселение гостей | |
Обслуживание гостей во время проживания | |
Окончательный расчет и выезд | |
Документооборот службы |
В результате освоения дисциплины студенты:
Знают: «теоретические основы работы службы приема и размещения в отеле; понятийный аппарат»; «организацию функциональных процессов в работе службы приема и размещения»; «технологический цикл гостиничного обслуживания»; «профессиональные стандарты обслуживания»; «квалификационные требования к персоналу службы приема и размещения»; «социальную значимость профессии»;
Умеют: «пользоваться понятийным аппаратом гостиничной деятельности»; «применять на практике правовые и нормативные документы, регламентирующие работу сотрудников службы приема и размещения»; «анализировать технологические процессы работы сотрудников службы приема и размещения»; «обеспечивать эффективную организацию функциональных процессов»;
Владеют: «навыками организации функциональных процессов работы сотрудников службы приема и размещения, соответствующих запросам потребителей»; «навыками применения стандартов в гостиничной деятельности»; «навыками организации работы службы приема и размещения».
Планируемые результаты обучения по дисциплине
Профессиональные компетенции (ПК) и индикаторы их достижения
Код и наименование профессиональной компетенции | Код и наименование индикатора достижения профессиональной компетенции | Код и наименование трудовой функции |
ПК-1. Способен осуществлять управление ресурсами; рассчитывать и анализировать экономические результаты деятельности организаций сферы гостеприимства и общественного питания для принятия эффективных управленческих решений | ПК-1.1. Осуществляет сбор и анализ данных о затратах организаций сферы гостеприимства, структурных подразделений. ПК-1.2. Участвует в разработке текущего и перспективного планирования потребностей деятельности подразделений, системы бизнес-процессов, регламентов и стандартов; планов доходов и расходов организаций сферы гостеприимства. ПК-1.3. Организует оценку обеспечения текущего и перспективного планирования потребностей структурных подразделений организации; экономической эффективности деятельности организаций ПК-1.4. Вырабатывает управленческие решения на базе объективных результатов анализа деятельности организаций сферы гостеприимства | В/01.6 Управление ресурсами департаментов (служб, отделов) гостиничного комплекса. |
ПК-3. Способен кприменению технологий обслуживания; к интернет-продвижению услуг организаций сферы гостеприимства | ПК-3.1. Умеет анализировать факторы, оказывающие влияние на оказание и продвижение услуг организаций сферы гостеприимства и общественного питания. ПК-3.2. Разрабатывает и применяет технологии оказания услуг, отвечающих требованиям потребителей по срокам, цене и уровню качества обслуживания, а также требованиям безопасности; программу продвижения услуг организаций сферы гостеприимства в среде интернет. ПК-3.3. Проводит оценку эффективности программ совершенствования технологий обслуживания, интернет-продвижения услуг организаций сферы гостеприимства. | В/01.6 Управление ресурсами департаментов гостиничного комплекса. В/02.6 Взаимодействие с потребителями и заинтересованными сторонами. В/03.6 Контроль и оценка деятельности департаментов гостиничного комплекса. |