Организация и сроки прохождения практики




ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

 

для студентов V курса очной и заочной форм обучения

специальности 080111 «Маркетинг»

 

 

Хабаровск 2009

ББК У 9 (2) 291.3

Х 12

 

Программа производственной практики для студентов специальности «Маркетинг» специализации «Международный маркетинг» / сост. доцент, канд. экон. наук Н. М. Герасименко, доцент, канд. экон. наук С. А. Пиханова. – Хабаровск: РИЦ ХГАЭП, 2004. – 16 с.

Рецензент Гуринович Е. В., канд. экон. наук, заместитель руководителя управления федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю

 

Утверждено издательско-библиотечным советом академии в качестве методических указаний для студентов

 

© Хабаровская государственная академия экономики и права, 2009

Содержание

Введение…………………………………………………………………  
1 Цель и задачи производственной практики………………………...  
2 Организация и сроки прохождения практики………………………  
3 Календарный план и содержание практики………………………...  
4 Методические рекомендации по выполнению отчета по практике………………………………………………………................  
5 Подведение итогов практики и защита отчёта……………………….  
Библиографический список……………………………………………  
Приложение А…………………………………………………………..  

 

 


Введение

 

Производственная практика является логическим продолжением теоретического обучения в вузе. В ходе прохождения практики будущие специалисты должны получить практические навыки в избранной области деятельности.

В процессе освоения теоретического курса студенты изучили основные положения маркетинговой концепции управления, содержание маркетинговых функций, таких как маркетинговые исследования, маркетинговые коммуникации, управление маркетингом. Также разобрались в специфике реализации маркетинга в организациях различных сфер и отраслей деятельности, в частности в банках, страховых компаниях, производственных предприятиях, организациях сферы услуг и некоммерческой сферы. В этой связи производственную практику студент может проходить на базе организаций, относящихся практически к любой отрасли экономики.

Программа производственной практики является основным нормативно-методическим документом, регламентирующим деятельность студента по время прохождения практики. Программа содержит разделы, определяющие цель и задачи производственной практики, основные требования к её организации, календарный план и содержание производственной практики, а также рекомендации по написанию отчёта.

Программа производственной практики составлена в соответствии с государственным образовательным стандартом и учебными планами по специальности «Маркетинг», Положением о порядке проведения практики студентов ХГАЭП и другими нормативными документами.

Прохождение производственной практики является обязательным для студентов всех форм обучения.

 

 

Цель и задачи производственной практики

Цель производственной практики:

- формирование профессиональных компетенций в основных областях маркетинговой деятельности, в т. ч. экономико-управленческой, информационно-аналитической, сбытовой и т.д.

Цель практики определяют её задачи:

- закрепление знаний, полученных студентами в процессе теоретического обучения;

- развитие практических навыков и умений в решении конкретных маркетинговых задач;

- ознакомление с практикой маркетинговой деятельности организации;

- развитие способности студента оценивать маркетинговую стратегию организации с точки зрения адекватности рыночной среде и разрабатывать рекомендации по её совершенствованию;

- сбор информации для выполнения выпускной квалификационной работы.

 

Организация и сроки прохождения практики

В соответствии с учебным планом специальности «Маркетинг» производственнаяпрактика студентов проводится в следующие сроки:

– для студентов очной формы обучения в 10 семестре после сдачи зимней экзаменационной сессии в период с января по март;

– для студентов заочного отделения, обучающихся 5,5 лет – на 6 курсе в октябре-ноябре; обучающихся 3,1 года – на 5 курсе в марте.

Непосредственное руководство производственной практикой студентов осуществляется преподавателями кафедры маркетинга и рекламы. Ответственный за организацию практики от кафедры распределяет студентов по базам практики и закрепляет за каждым местом практики преподавателя кафедры, осуществляющего руководство студентами. Распределение на практику и назначение руководителя от кафедры оформляется приказом ректора академии.

Перед началом практики преподаватели, осуществляющие руководство, ответственный от кафедры за распределение студентов по базам практики и завкафедрой маркетинга и рекламы совместно с представителем Центра занятости студентов проводят со студентами 5-го курса собрание по организации прохождения производственной практики. На организационном собрании студентов знакомят с приказом по практике, с её целью и задачами, доводят до сведения студентов их обязанности в период прохождения практики, знакомят с требованиями к содержанию отчёта и обсуждается порядок его защиты.

Последовательность прохождения и содержание производственной практики определяется календарным планом, который представлен в разделе 3 настоящей программы.

По прибытии на базу практики студент должен сделать отметку (подпись руководителя практики от предприятия и печать) в дневнике о дате начала производственной практики. Со стороны организации ему назначается руководитель, который организует и контролирует работу студента в период практики. В ходе прохождения практики студент ведёт дневник, где отмечает выполненные работы в соответствии с календарным планом.

За время практики студент также может выполнять научно-исследовательскую работу по индивидуальному заданию, которое выдаётся руководителем практики от кафедры.

По окончании практики руководитель от организации в дневнике даёт характеристику студенту и делает отметку о его выбытии с базы практики.

Студент при прохождении практики обязан:

– полностью выполнять задания, предусмотренные программой практики (все разделы программы практики и научно-исследовательской работы, если её предусматривает индивидуальное задание);

– подчиняться действующим в организации правилам внутреннего распорядка;

– изучать и строго соблюдать правила охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии;

– своевременно представлять руководителю практики дневник, письменный отчёт о выполнении всех заданий и сдать отчёт по практике

Руководитель практики от кафедры:

- проводит собрание перед началом практики и конференцию по итогам проведения практики;

- устанавливает связь с руководителем практики от организации;

- разрабатывает тематику индивидуальных заданий;

- принимает участие в распределении студентов по рабочим местам;

- осуществляет контроль за соблюдением практики и её содержанием;

- оказывает методическую помощь студентам при выполнении ими индивидуальных заданий и сборе материала для подготовки отчёта по практике и выпускной квалификационной работы;

- оценивает результаты выполнения студентами программы практики.

Руководитель практики от организации:

- организует и контролирует прохождение практики студентами в соответствии с программой;

- обеспечивает проведение инструктажей по охране труда и технике безопасности;

- контролирует соблюдение практикантом производственной дисциплины и сообщает в академию о случаях нарушения студентами правил внутреннего трудового распорядка;

- осуществляет учёт работы студентов-практикантов.

 

3 Календарный план и содержание практики

Календарный план прохождения практики

 

Наименование раздела программы практики Сроки выполнения (в днях)
д/о з/о
5,5 лет 3 года
1. Общая характеристика организации        
2. Экономическая характеристика организации        
3. Характеристика маркетинговой среды организации      
4. Оценка маркетинговой стратегии организации      
5. Анализ практики планирования и контроля маркетинговой деятельности      
6. Оценка перспектив развития организации      
Итого      

 

Содержание разделов программы практики

1. Общая характеристика организации:

- история создания;

- организационно-правовая форма;

- виды деятельности;

- организационная структура управления и круг обязанностей сотрудников подразделений;

- организация маркетинговой деятельности;

а) организационная структура службы маркетинга, если она существует; задачи и функции сотрудников службы маркетинга; взаимодействие службы с другими подразделениями организации; участие других подразделений фирмы в выполнении маркетинговых функций;

б) сложившаяся практика реализации маркетинговых функций, если в организации служба маркетинга отсутствует:

- состояние производственного потенциала.

- состояние кадрового потенциала.

2. Экономическая характеристика организации:

- анализ основных экономических показателей деятельности организации за последние 3 – 5 лет и факторов, определяющих их динамику;

- анализ структуры доходов или прибыли от различных видов деятельности.

3. Характеристика маркетинговой среды организации:

- анализ факторов макросреды;

- характеристика рынка товаров, на котором работает организация;

- анализ конкурентной среды и места организации на рынке;

- вывод о характере влияния маркетинговой среды на деятельность организации.

4. Оценка маркетинговой стратегии организации:

- характеристика целевого рынка.

- описание комплекса маркетинга организации;

- выявление конкурентных преимуществ организации;

- анализ соответствия комплекса маркетинга организации рынку;

- оценка согласованности элементов комплекса маркетинга с точки зрения доведения позиции до целевого сегмента (на примере организации или конкретной марки товара).

5. Анализ практики планирования и контроля маркетинговой деятельности:

- виды планов, относящихся к маркетинговой деятельности;

- структура планов (разделы);

- направления и уровни контроля маркетинговой деятельности.

6. Оценка перспектив развития организации:

- анализ использования организацией возможностей, открывающихся во внешней среде;

- предложения по развитию организации.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: