Темы контрольных работ ПО ДИСЦИПЛИНЕ




«СОЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА»

1. Методы социально-педагогического исследования.

2. Понятие социальная педагогика. Объект и предмет социальной педагогики.

3. Принципы социальной педагогики.

4. Задачи и функции социальной педагогики.

5. Понятийный аппарат социальной педагогики.

6. История развития социальной педагогики за рубежом и в России.

7. Социализация как социально-педагогическое явление. Составляющие процесса социализации.

8. Агенты и институты социализации.

9. Сущность и задачи процесса социализации.

10. Этапы процесса социализации.

11. Механизмы процесса социализации.

12. Факторы процесса социализации.

13. Человек как объект процесса социализации.

14. Человек как субъект процесса социализации.

15. Человек как жертва процесса социализации.

16. Семья как микрофактор социализации. Функции семьи.

17. Типы семей.

18. Домашний очаг как микрофактор социализации.

19. Современная помощь семье.

20. Соседство как микрофактор социализации.

21. Группы сверстников как микрофактор социализации. Классификации групп сверстников. Роль групп сверстников в процессе социализации ребенка.

22. Религиозные организации как микрофрактор социализации.

23. Религиозное воспитание.

24. Воспитательные организации.

25. Социальное воспитание.

26. Микросоциум как микрофактор социализации.

27. Воспитательное пространство микросоциума.

28. Субкультура. Признаки субкультур.

29. Средства массовой коммуникации как мезофактор социализации.

30. Региональные условия как фактор социализации.

31. Поселок как мезофактор процесса социализации.

32. Село как мезофактор процесса социализации

33. Город как мезофактор процесса социализации

34. Этнос как макрофактор процесса социализации. Менталитет.

35. Страна как макрофактор социализации.

36. Государство как макрофактор социализации.

37. Общество как макрофактор социализации.

38. Мегафакторы процесса социализации.

39. Принцип гуманистической направленности социального воспитания.

a. Принцип культуросообразности социального воспитания.

40. Принцип коллективности. Понятие коллектив.

41. Принцип незавершимости социального воспитания.

42. Принцип центрации социального воспитания на развитие личности.

43. Принцип диалогичности социального воспитания.

44. Принцип природосообразности социального воспитания.

45. Целенаправленное развитие человека как объект социального воспитания.

46. Личность как индивидуальный субъект социального воспитания.

47. Коллектив как групповой субъект социального воспитания.

48. Социальные субъекты социального воспитания.

49. Взаимодействие субъектов социального воспитания.

50. Условия организации взаимодействия субъектов социального воспитания.

51. Организация группового взаимодействия.

52. Организация межгруппового взаимодействия.

53. Организация массового взаимодействия.

54. Индивидуальная помощь в социальном воспитании.

55. Дифференцированный подход в социальном воспитании.

56. Личностно-ориентированный подход в социальном воспитании.

57. Возрастной подход в социальном воспитании.

58. Индивидуальный подход в социальном воспитании.

59. Понятие социальной нормы. Отклонение от нормы.

60. Физические отклонения от нормы.

61. Психологические отклонения от нормы.

62. Педагогические отклонения от нормы.

63. Социальные отклонения от нормы.

64. Отклоняющееся поведение. Теории формирования отклоняющегося поведения.

65. Причины формирования отклоняющегося поведения.

66. Социальная адаптация.

67. Социальная дезадаптация.

68. Объективные и субъективные факторы нарушения процесса социализации.

69. Типология жертв неблагоприятных условий процесса социализации.

70. Стили семейного воспитания.

71. Развитие творческих способностей младших школьников во внеучебной деятельности.

72. Пути формирования здорового образа жизни детей в образовательном учреждении

73. Творческое саморазвитие личности в условиях образовательного учреждения

74. Особенности социализации детей с отставанием в интеллектуальном развитии.

75. Подростковая наркомания как проявление девиантного поведения.

76. Особенности социализации детей с ограниченными возможностями здоровья.

77. Особенности социализации ребенка в дошкольном учреждении.

78. Развитие коммуникативных умений и навыков старших дошкольников.

79. Влияние семьи на социализацию дошкольников.

80. Игровая деятельность в адаптации детей младшего школьного возраста.

81. Агрессивность девиантных подростков как социально-педагогическая проблема.

82. Средства массовой информации в социализации личности ребенка.

83. Воспитательно-оздоровительная деятельность социального педагога с детьми инвалидами.

84. Детская одаренность как социально-педагогическая проблема.

85. Детская преступность как проявление делинквентного поведения.

86. Особенности социализации детей-сирот.

87. Бродяжничество и беспризорность как социально-педагогическая проблема.

88. Работа социального педагога с подростками девиантного поведения.

89. Валеологическое образование младших школьников.

90. Профессиональное самоопределение современного школьника в системе образования.

91. Формы профилактики школьной дезадаптации.

92. Особенности воспитательной системы «Монтессори - образование».

93. Педагогическая коррекция агрессивного поведения подростков.

94. Традиции образовательного учреждения как средство воспитания корпоративной культуры.

95. Пути формирования ответственного отношения к собственному здоровью у подростков.

96. Игра как средство социализации личности младшего школьника.

97. Современные программы наркопрофилактики.

98. Социализация ребенка в неблагополучной семье.

99. Проблема формирования межличностных взаимоотношений подростков.

100. Особенности социализации ребенка в условиях сельского социума.

101. Развитие общения детей в дошкольном возрасте.

102. Культурно-досуговая работа как средство развития креативности детей.

103. Направления работы педагога-организатора в общеобразовательной школе.

104. Социальная работа в современной России.

105. История становления социальной педагогики как науки.

106. Особенности профессиональной деятельности социального педагога.

107. Государственная политика защиты детей и социальное воспитание в истории России с древнейших времен до конца XVIII века

108. Государственная политика защиты детства в XIX – в начале ХХ веков (ведомство императрицы Марии).

109. Семейное воспитание и домашнее образование в XIX – в начале ХХ веков М.М.Манасеина). П.Ф.Лесгафт о воспитании ребенка в семье.

110. Приюты в России в XIX веке. В.Ф.Одоевский о воспитании детей в приютах.

111. Православие и социальное воспитание в истории России.

112. Практика социального воспитания социального воспитания в начале ХХ века. Педагогика среды С.Т.Шацкого.

113. Теория и эксперимент свободного воспитания К.Н.Вентцеля.

114. Государственная политика защиты детей в годы советской власти (детские дома, коммуны, колонии).

115. Опыт социального воспитания личности в коллективе (В.Н.Сорока-Росинский, А.С.Макаренко).

116. Педагогика сотрудничества в практике педагогов новаторов.

117. Современная государственная социальная политика защиты детства и семьи.

118. Работа социального педагога с семьей.

119. Особенности процесса социализации детей, воспитывающихся в детских домах и приютах.

120. Работа социального педагога с семьей «риска».

121. Кризис современной семьи.

122. Религиозные организации как агент социализации личности.

123. Урбанизация и ее роль в жизни общества.

124. Исследование влияния средств массовой коммуникации на социализацию личности ребенка.

125. Социальные институты и их функции.

126. Конвенция ООН: о правах человека и правах ребенка и проблема человека-жертвы неблагоприятных условий социализации.

127. Глобальные проблемы в современном мире.

128. Проблема мигрантов в современном мире.

129. Неформальные объединения подростков.

130. Работа социального педагога с трудными детьми.

131. Работа социального педагога с талантливыми детьми

132. Реализация личностного подхода в социальном воспитании.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-06-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: