ЧАСТЬ 1. ОСНОВЫ АДАПТИВНОЙ ЗООПСИХОЛОГИИ.




УЧЕБНЫЙ КУРС ДЛЯ СПЕЦИАЛИСТОВ

АДАПТИВНАЯ ЗООПСИХОЛОГИЯ СЕМЕЙНЫХ ЖИВОТНЫХ

Этот курс состоит из двух модулей – "Основы адаптивной зоопсихологии" и "Адаптивная коррекция проблем поведения".

Первый модуль предназначен для специалистов, желающих обеспечить оптимальное выращивание, воспитание и содержание семейных животных, избежав распространенных проблем. Он полезен также тем специалистам, которые хотят совершенствовать методики подбора и подготовки животных для любого специального обучения – о рабочей и трюковой дрессировки до выставок и хобби. Этот модуль может быть освоен в отрыве от адаптивной коррекции поведения. Объем – 100 академических часов по одному виду + 20 а.ч. на совмещенный курс.

Второй модуль предназначен для тех, кто желает специализироваться на практической коррекции проблемного поведения семейных животных. Эта информация включает в себя проблемы, не поддающиеся другим методам (например, снижение реакции на стрессовые воздействия или проблемы поведения в отсутствие хозяев). Данная методика позволяет решать любой комплекс проблем за один цикл, не допуская возникновения вторичных проблем.

Адаптивная коррекция преподается только после основного купса. Объем модуля – 60 а.ч. с возможностью последующей методической поддержки.

Преподавание ведется в режиме онлайн, индивидуально или в группе не более 3х человек (в этом случае предоставляется скидка). В составе курса высылаются учебные материалы в текстовом и видео- формате.

ЧАСТЬ 1. ОСНОВЫАДАПТИВНОЙ ЗООПСИХОЛОГИИ.

 

ВВЕДЕНИЕ.

· Развитие зоопсихологии как науки.

· Место адаптивной зоопсихологии среди других научных направлений. Системность и функциональность как основные принципы АЗ.

· Поведенческие методы – этология, бихевиоризм.

· Выживание - удовлетворение жизненно важных потребностей

· Приспособление как основной механизм эволюции поведения и психики.

 

СПЕЦИФИКА СЕМЕЙНЫХ ЖИВОТНЫХ.

· Уровни одомашнивания животных. Сохранность видовых инстинктов.

· Особенности антропогенной среды.

· Особые требования к поведению семейных животных.

· Отношения семейных животных с членами хозяйской семьи.

· Межвидовые сообщества и совместное приспособление в природе и в семье.

 

ПСИХИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЖИВОТНЫХ.

· Интеллектуальная деятельность и эмоции.

· Роль эмоций в формировании поведения.

· Основные представления о логическом мышлении и ассоциативно-интуитивном мышлении.

 

ПРОЦЕСС ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ – ОСНОВА ПСИХИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

· От актуальной потребности – к реализации поведения.

· Закон принятия решения – "cost-efficiency".

· Основные этапы и осуществляемые интеллектуальные функции.

· Информация, необходимая для принятия решения (Субъектная Информационная Модель).

 

НЕРВНАЯ СИСТЕМА – МАТЕРИАЛЬНЫЙ НОСИТЕЛЬ ПСИХИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

· Стресс – механизм и проявление процесса приспособления.

· Типы стрессов. Использование управляемого стресса.

· Формула стресса.

· Понятия темперамента и типа поведения.

· Методы исследования темперамента. Система оценки АРАКС.

· Представление информации в виде электромагнитных импульсов.

· Преобразование информации как система скоординированных нервных процессов.

· Типовые нервные структуры, их формирование и роль в психической деятельности.

· Поведенческие программы – инстинкты и рефлексы, их роль в генерации поведения.

 

ВИДОВАЯ СПЕЦИФИКА.

· Сенсорика и отношение к пространству.

· Понятие о видосохраняющих функциях.

· Пищевое поведение.

· Территориальное поведение.

· Социальное поведение.

· Ритуальное поведение (видовой язык).

· Коммуникативное поведение (средства общения с человеком).

· Мотивационный анализ поведения.

· Значение прижизненных условий содержания (видовая психогигиена).

 

ОТНОШЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА И СЕМЕЙНЫХ ЖИВОТНЫХ КАК МЕЖЛИЧНОСТНОЕ МЕЖВИДОВОЕ ПАРТНЕРСТВО.

· Межвидовые отношения в природе и принципиальные отличия социальности семейных животных.

· Психологические потребности и типы ожиданий человека.

· Типы отношения животных к человеку.

· Результирующий тип отношений животных с хозяином и его диагностика.

 

ВОЗРАСТНОЕ РАЗВИТИЕ ПСИХИКИ.

· "Поезд Бейтсона" и понятие о чувствительных периодах развития.

· Возрастные закономерности развития психики.

· Развитие отношений с человеком.

 

ФОРМИРОВАНИЕ ЖЕЛАТЕЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ (на примере собаки).

· Пути формирования поведения – обучение, научение, воспитание

· Использование положительных и отрицательных подкреплений.

· Управление поведением животных за счет естественного приспособления..

· Ситуативное обучение – формирование критериев поведения.

· Функциональное обучение.

 

НЕКОТОРЫЕ ПРАКТИЧЕСКИЕ ПРИЛОЖЕНИЯ.

· Направления породной селекции и обзор психотипов пород

· Обзор видов полезной деятельности семейных дивотных.

· Особенности воспитания в зависимости от образа жизни семьи.

· Специальное обучение (обзор основных вариантов)

· Психологическая подготовка к выставке

· Социальные проблемы содержания животных.

· Бездомные животные и отношение к ним.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: