Силовые способности человека: Оценка силовых возможностей, методика развития в избранном виде спорта (средства, методы развития и контроля).




Спортивная тренировка в избранном виде спорта (Семенова Дана)

Сила - это способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать этому сопротивлению посредством напряжения мышц.

При развитии силовых способностей используются упражнения с повы­шенным сопротивлением - силовыми упражнениями. В зависимости от при­роды сопротивления они подразделяются на 3 группы:

1. Упражнения с внешним сопротивлением.

К упражнениям с внешним сопротивлением относятся: - упражнения с тяжестями (штангой, гантелями, гирями), в том числе и на тренажерах; уп­ражнения с сопротивлением других предметов (резиновых амортизаторов, жгутов, блочных устройств и др.); упражнения в преодолении сопротивления внешней среды (бег по песку, снегу, против ветра и т.п.).

2. Упражнения с преодолением веса собственного тела.

Упражнения с преодолением веса собственного тела: - применяются при занятиях людей различного возраста, пола, подготовленности во всех формах занятий. Выделяют следующие их разновидности:

ž гимнастические силовые упражнения (сгибание и разгибание рук в упо­рах, лазание по канату, поднимание ног к перекладине);

ž легкоатлетические прыжковые упражнения (прыжки на одной или двух ногах);

ž упражнения в преодолении препятствий.

3. Изометрические упражнения.

Изометрические упражнения: способствуют одновременному напряжению максимально возможного коли­чества двигательных единиц работающих мышц и подразделяются на упраж­нения:

ž удержание в пассивном напряжении мышц (удержание груза на пред­плечьях рук, плечах, спине и т.п.);

ž упражнения с активным напряжением мышц в течение определенного времени в определенной позе (выпрямление полусогнутых ног, попытка оторвать от пола штангу чрезмерного веса и т.п.).

В соответствии с указанными способами стимулирования мышечных напряжений выделяют следующие методы развития силовых способностей

1. Максимальных усилий. Данный метод основан на использовании упражнений с субмаксималь­ными, максимальными и сверхмаксимальными отягощениями.

2. Повторных непредельных усилий. Данный метод предусматривает многократное преодоление непредельного внешнего сопротивления до значительного утомления или до «отказа».

3. Изометрических усилий. Характеризуется выполнением кратковременных максимальных напря­жений, без изменения длины мышц. Продолжительность изометрического на­пряжения обычно5-10 сек. При выполнении изометрических упражнений, особое значение имеет выбор позы или величины суставных углов.

4. Изокинетических усилий. Этот метод используется для развития различных типов силовых спо­собностей - «медленной», «быстрой», «взрывной» силы. Он обеспечивает зна­чительное увеличение силы за более короткий срок по сравнению с методами повторных и изометрических усилий.

5. Динамических усилий. Предусматривает выполнение упражнений с относительно небольшой величиной отягощений от 9 до 30% от максимума и максимальной скоростью. Он применяется для развития скоростно-силовых способностей. Количество повторений упражнения в одном подходе составляет 15-20 раз.

6. Ударный метод. Основан на ударном стимулировании мышечных групп, путем исполь­зования кинетической энергии падающего груза, или веса собственного тела (прыжки в глубину с последующим выпрыгиванием вверх, в том числе и с отягощениями).

7. Круговой тренировки. Обеспечивает комплексное воздействие на различные мышечные груп­пы. Упражнения проводятся по станциям и подбираются таким образом, что­бы каждая последующая серия включала в работу новую группу мышц.

8. Игровой. Предусматривает воспитание силовых способностей преимущественно в игровой деятельности, где игровые ситуации вынуждают менять режимы на­пряжения различных мышечных групп и бороться с нарастающим утомлением организма.

В практике физического воспитания количественно силовые возможно­сти оцениваются двумя способами:

1) с помощью измерительных устройств — динамометров, динамографов, тензометрических силоизмерительных уст­ройств;

2) с помощью специальных контрольных упражнений, тестов на силу.

 

12. Сущность и содержание спортивной этики, ее особенности и связь с общечеловеческими нормами нравственности (на примере избранного вида спорта).

Спортивная этика - область профессиональной этики, которая регламентирует нормы и правила поведения и взаимоотношения в области ФК и С (между тренером и спортсменом, между спортсменами, судьями, около спортивным миром - болельщики, спонсоры).

Поскольку этика регулирует отношения между субъектами деятельности, то прежде всего спортивная этика требует от них создавать, поддерживать и укреплять спортивные отношения (в том числе и спортивное поведение), объективно способствующие достижению высших результатов. Она требует уважительного отношения к партнерам, и особенно к зрителям, как к необходимому условию деятельности (всякого рода скандалы и скандальное поведение здесь допускаются в качестве антуража, своего рода рекламы, то есть опять-таки условий, способствующих успеху деятельности).

Спортивная этика не допускает обмана между участниками спортивных отношений. Другое дело секреты (технические, технологические и др.), всегда имеющие место в областях высокоэффективной производственной, коммерческой деятельности, отраслью которой является профессиональный спорт, - этика требует их беречь.

Спортивная этика требует от участников спортивных отношений соблюдения корпоративной чести, то есть достойного представления своего клуба, своей организации, публичной демонстрации их престижа.

Спортивная этика требует проявлять солидарность, когда дело касается обеспечения, защиты интересов и прав товарищей по профессии, независимо от их клубной и национальной принадлежности.

Спортивная этика не позволяет использовать ценности спорта (славу, имя, цвета и знаки клубов) для антигуманистических, антиобщественных или преступных целей.

В легкой атлетике нужно уделять большое внимание спортивной этике. Еще с раннего возраста юных атлетов следует приучать к уважению и честности по отношению к тренерам, товарищам по группе, соперникам, судьям, а в последствие к спонсорам, директорам и т.д. – ведь без них невозможно существование легкой атлетики, как вида спорта.

 

19. Соревнования в избранном виде спорта: значение, технология, планирование (положение о соревновании, заявки, правила соревнований), организация и проведение.

Соревнования – неотъемлемая часть всесторонней подготовки спортсмена, которая является одной из важнейших форм тренировочного процесса, средством подведения итогов учебно-тренировочной работы, а также эффективной формой популяризации легкой атлетики среди молодежи.

Выделяют 4 уровня соревнований:

Высший уровень – соревнования мирового и континентального масштаба – Олимпийские игры, чемпионаты и Кубки мира и континента, первенства континентов.

1 уровень – соревнования, проводимые Федерацией легкой атлетики страны, чемпионаты и финалы Кубков республик, входящих в состав РФ, ведомств федерального и республиканского масштаба, международные матчевые встречи.

2 уровень – соревнования, проводимые федерациями республик, входящих в РФ, краев, областей, их центров, городов Москвы и С.- Петербурга и ведомствами республиканского масштаба.

3 уровень – соревнования, проводимые федерациями городов, районов, СК и КФК.

Подготовительная работа к предстоящим соревнованиям независимо от их масштаба должна проводится задолго до их начала. Всю работу целесообразно разделить на три этапа.

На первом этапе определяются сроки, масштаб, место проведения соревнований и утверждается положение о нем, а также назначается и утверждается в соответствующем спорткомитете главная судейская коллегия, в которую входит главный судья и главный секретарь. Созданный под руководством главного судьи оргкомитет разрабатывает план подготовки и проведения соревнований.

На втором этапе уточняется график соревнований; подбираются и утверждаются коллегии судей, готовится документация и др. Подготовительная работа ведется организацией, проводящей соревнования и главной судейской коллегией. Важно позаботиться о том, чтобы были комнаты для судей и секретариата, место для врача, а также подготовить рабочие места для главной судейской коллегии и судей на видах.

На третьем этапе подготовки проводится совещание с представителями участвующих команд, проверяется надежность снарядов и инвентаря, проводится разминка участников и пробное судейство бригадами судей на видах, проверяется готовность всех должностных лиц, занятых в проведении соревнований. Четкое управление ходом предстоящего соревнования зависит от первого совещания с представителями команд, на котором главный судья должен представить судейскую коллегию, разобрать отдельные пункты положения, уточняя их, дать разъяснение по технике судейской работы, информировать о графике и порядке проведения соревнования (регламент соревнования).

Положение о соревнованиях – основной документ соревнований, которым руководствуется судейская коллегия для их проведения.

Заявки подаются от организаций, участвующих в соревнованиях, а также на всех участников, выступающих только в личном первенстве или вне конкурса. Заявки имеют определенную форму. В них указывается фамилия и имя участника, год рождения, разряд, который он имеет, и по которому будет выступать, фамилия, имя, отчество тренера и виза врача. Заявки подписываются руководителем организации, представителем команды и врачом с указанием количества атлетов, допущенных к соревнованиям.

Правила соревнований предусматривают единые критерии определения результата. Правила соревнований периодически обновляются. В них включаются новые требования, стимулирующие развитие легкой атлетики.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: