Функциональные обязанности




КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

По дисциплине: Управление карьерой и тайм-менеджмент

 

на тему: Индивидуальный карьерный план и варианты его выполнения бренд-менеджером

 

 

выполнила: студентка 1 курса группы 881

специальности 43.03.02 Туризм

Федотова Т.А.

Руководитель: Борисова Н.В.

 

Казань 2018

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1 Профессиональная характеристика бренд-менеджера

1.1 Характеристика трудовой деятельности бренд-менеджера

1.2 Развитие успешной карьеры бренд-менеджера в компании «Procter & Gamble »

2 Варианты выполнения индивидуального карьерного плана бренд-менеджера

2.1 Составление личного жизненного плана

2.2 Построение карьерограммы бренд-менеджера

Заключение

Список использованных источников

Приложения

 

ВВЕДЕНИЕ

Каждый человек в конкретный момент времени начинает задумываться о своем будущем и о его карьере. Знания о понятии карьеры, ее видов и моделей, управления, а также слабых и сильных сторон помогают в выборе работы в организации, предоставляющие возможности карьерного роста и роста уровня жизни. От правильно подобранной работы зависит уровень удовлетворения работы, представления о личных профессиональных перспективах, происходит планирование социальных, экономических и правовых аспектов жизнедеятельности. Также от карьеры каждого человека строятся деловые отношения, увеличивается конкурентоспособность на рынке труда.

Данная тема является актуальной на сегодняшний день, так как разработка индивидуального карьерного плана и вариантов его выполнения бренд-менеджером — это управляемый процесс мотивированных и лояльных работников, которые связывают профессиональную деятельность с организацией, что увеличивает производительность труда и снижает текучесть кадров.

Индивидуальное планирование карьеры строиться с учетом личных интересов сотрудника, а планы по его развитию являются источником определения потребностей в профессиональном обучении.

Цель курсового проекта — анализ построения индивидуального карьерного плана и вариантов его выполнения бренд-менеджером.

Исходя из цели курсового проекта, необходимо выполнить следующие задачи:

1) Изучить профессиональную характеристику профессии «бренд-менеджер».

2) Проанализировать составление индивидуального карьерного плана бренд-менеджера.

3) Рассмотреть рекомендации по совершенствованию составления и реализации индивидуального плана бренд-менеджера.

Объект исследования — индивидуальный карьерный план бренд-менеджера.

Предмет исследования — инструменты построения индивидуального карьерного плана и варианты его выполнения бренд-менеджера.

В качестве методологической основы исследования были использованы: метод анализа — изучение литературы отечественных и зарубежных авторов, электронных ресурсов для анализа и характеристики исследуемой профессии; наблюдение — выявление факторов, влияющих на оценку составления карьерного плана.

 

 

1 Профессиональная характеристика бренд-менеджера

1.1 Характеристика трудовой деятельности бренд-менеджера

Бренд-менеджер — это специалист, занимающийся продвижением на рынке определенной группы товаров, объединенных по бренду (торговой марке). Как правило, грамотное позиционирование бренда на рынке позволяет существенно увеличить и стабилизировать прибыль от продажи товаров, поэтому должность бренд-менеджера является весьма перспективной в плане карьеры и дохода.

Цель бренд - менеджмента – создание устойчивых отношений с потребителем, формирование его предпочтения в выборе именно этой марки другим маркам. Управление брендом подразумевает его продвижение на разных этапах жизненного цикла при помощи различных средств маркетинговой коммуникации [1, с. 189]. Задача развития и продвижения своего бренда как единого целого может быть решена на основе совершенствования отношений с потребителями, развития долгосрочного взаимодействия в форме взаимовыгодного сотрудничества. Сегодня происходит осознание и утверждение взаимоотношений как важного стратегического ресурса управления [2, с. 172].

Зарубежные компании стремятся к глобализации бренда, создавая унифицированный товар, тем самым большая часть продукции компании, имеющей уже свое «имя», становится востребованной. Таким образом, производя продукцию, не являющуюся профильной для компании и не зарекомендовавшую еще себя на рынке, компания расширяет ассортимент предоставляемой продукции, используя уже имеющуюся репутацию. Продукция реализуется благодаря бренду, а не качеству товара или конкурентоспособной цене [3, с. 14]. При создании и развитии бренда важно дать понять потребителю, что оборудование, которым пользуется производитель, является профессиональным и первоклассным. То же самое происходит и с брендом компании, потребитель должен ощущать важность и профессионализм предоставленных ему товаров или услуг, чтобы чувствовать важность этого потребления [4, с. 113].

Профессия Бренд – менеджера подразумевает наличие серьезных знаний в области рекламы, маркетинга, связей с общественностью. В отличие от «чистого» маркетолога бренд-менеджер должен разбираться в продаже данной группы товара не только на уровне экономиста, но и на уровне производителя.

Работодатели могут требовать от бренд-менеджеров, занимающихся, например, продукцией молочной промышленности, знания особенностей технологии переработки молока.

Встречается мнение, что бренд-менеджер – это специалист по закупкам. В действительности, контроль над процессом закупок и поддержание отношений с поставщиком – составная, но не главная часть деятельности бренд-менеджера.

Несомненно, что при выводе новой марки (бренда) потребуются бренд-технологии, но при перепозиционировании старых брендов могут появиться проблемы. Эти проблемы связаны с ребрендингом. Вот уж где потребуется творческий и креативный личностный потенциал от бренд-менеджера.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

Бренд-менеджера

Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность бренд-менеджера.

1.2. Бренд-менеджер назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом руководителя Компании.

1.3. Бренд-менеджер относится к категории руководителей, подчиняется Компании.

1.4. На должность бренд-менеджера назначается лицо, имеющее профессиональное (экономическое) образование, дополнительную подготовку по менеджменту и маркетингу, стаж работы в области торгового менеджмента и маркетинга не менее 1 года.

1.5. В своей деятельности бренд-менеджер руководствуется:

нормативными документами, регламентирующими работу компании и коммерческого отдела;

положением о работе коммерческого отдела;

бизнес-планом компании и планом работы коммерческого отдела;

методическими материалами, касающимися соответствующих вопросов;

правилами трудового распорядка;

приказами и распоряжениями руководителя Компании, начальника коммерческого отдела;

настоящей должностной инструкцией.

1.6. Бренд-менеджер должен знать:

законы и нормативные правовые документы, регламентирующие осуществление предпринимательской и коммерческой деятельности;

рыночную экономику, предпринимательство и основы ведения бизнеса;

конъюнктуру рынка;

ассортимент, классификацию, характеристику и назначение товаров;

методы ценообразования, стратегию и тактику ценообразования;

основы маркетинга (концепцию маркетинга, основы управления маркетингом, способы и направления исследования рынка);

закономерности развития рынка и формирования спроса на товары;

теорию менеджмента, макро и микроэкономики, делового администрирования;

основы рекламы, формы и методы ведения рекламных кампаний;

основы и принципы PR-технологий;

психологию и принципы продаж;

особенности бренда, технологию производства;

порядок разработки бизнес-планов и коммерческих условий соглашений, договоров;

торговое и патентное законодательство;

этику делового общения;

правила установления деловых контактов;

основы социологии и психологии;

иностранный язык;

структуру управления предприятием;

методы обработки информации с использованием современных технических средств коммуникации и связи, компьютера.

1.7. Во время отсутствия бренд-менеджера его обязанности выполняет в установленном порядке назначаемое лицо, несущее полную ответственность за их надлежащее исполнение.

Функциональные обязанности

Бренд-менеджер осуществляет следующие трудовые функции:

2.1. Изучает особенности продвигаемого продукта, анализирует требования потребителей к продукту на основе результатов маркетинговых исследований.

2.2. Осуществляет анализ рынка, определяет целевые потребительские сегменты рынка для предложения продукта.

2.3. Разрабатывает стратегию продвижения продукта на рынок с учетом предложений подразделений маркетинга и рекламы по проведению рекламных кампаний, выставок, презентаций, иных PR-акций.

2.4. Организует проведение презентаций продукта потенциальным покупателям и потребителям, тематических семинаров (профессиональное консультирование о потребительских свойствах и качествах продукта).

2.5. Разрабатывает ценовую политику по продукту, определяет условия продажи товаров (системы скидок и льгот отдельным группам покупателей).

2.6. Прогнозирует объемы продаж.

2.7. Составляет бюджет по продукту, осуществляет расчет ожидаемой прибыли и рентабельности с момента внедрения продукта на рынок, определяет возможность убытков для предприятия на первых этапах продвижения продукта и разрабатывает предложения по их минимизации.

2.8. Разрабатывает схемы сбыта продукта (от создания новых сбытовых подразделений до реконструкции имеющихся каналов сбыта).

2.9. Организует договорную работу в подразделении, занимающемся продуктом, ведет учет платежных операций, анализирует оперативные данные об итогах продаж.

2.10. Координирует мерчандайзинг продукта.

2.11. Осуществляет наблюдение за положением продукта на рынке (ходом продаж продукта, спросе на него), определяет и анализирует отношение потребителей к продукту.

2.12. Выявляет неудовлетворительные параметры продукта, требования покупателей к продукту (не учтенные в продукте) и сообщает о них конструкторским, технологическим и производственным подразделениям для корректировки продукта, придания ему новых потребительских свойств.

2.13. Отслеживает ценовую политику и спрос на бренды конкурентов, определяет позиции продукта относительно аналогичных или схожих продуктов конкурентов.

2.14. Координирует и контролирует работу подчиненных работников.

2.15. Подготавливает отчеты руководству предприятия о проделанной работе.

2.16. Исполняет иные смежные обязанности по продвижению и продаже продукта.

В случае служебной необходимости бренд-менеджер может привлекаться к выполнению своих обязанностей сверхурочно, по решению руководителя Компании, в порядке, предусмотренном законодательством.

Права

Бренд-менеджер имеет право:

3.1. Самостоятельно определять формы и способы продвижения бренда и установления деловых связей с потребителями.

3.2. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.

3.3. Запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя от руководителей подразделений предприятия и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.

3.4. Знакомиться с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей.

3.5. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями.

3.6. Требовать от руководства компании обеспечения организационно-технических условий и оформления установленных документов, необходимых для исполнения должностных обязанностей.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: