РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ




Результатом освоения программы учебной практики является формирование у обучающимися практических профессиональных умений, приобретение практического опыта при овладении видом профессиональной Профессионального модуля 04. «Выполнение работ по профессии Младшая медицинская сестра по уходу за больными» МДК 04.03. «Технология оказания медицинских услуг» по специальности 34.00.01 «Сестринское дело», в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

 

Код Наименование результата обучения
ПК 4.1 Эффективно общаться с пациентом и его окружением в процессе профессиональной деятельности
ПК 4.2. Соблюдать принципы профессиональной этики.
ПК 4.3. Осуществлять уход за пациентами различных возрастных групп в условиях учреждения здравоохранения и на дому.
ПК 4.4. Консультировать пациента и его окружение по вопросам ухода и самоухода.
ПК 4.5. Оформлять медицинскую документацию.
ПК 4.6. Оказывать медицинские услуги в пределах своих полномочий.
ПК 4.7. Обеспечивать инфекционную безопасность.
ПК 4.8. Обеспечивать безопасную больничную среду для пациентов и персонала.
ПК 4.9. Участвовать в санитарно-просветительской работе среди населения.
ПК 4.10. Владеть основами гигиенического питания.
ПК 4.11. Обеспечивать производственную санитарию и личную гигиену на рабочем месте.
ПК 4.12. Осуществлять сестринский процесс
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.
ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку.
ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.
ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

3. СТРУКТУРА и содержание программы Учебной практики

№ п/п темы учебной практики содержание работ кол-во часов уровень освоения
1. Наружное применение лекарственных средств Организация практики Инструктаж по технике безопасности и охране труда. - введение ректальных суппозиториев; - применение присыпки, пластыря на не поврежденную кожу; мази на кожу - закапывание капель и - закладывание мази в нос; - закапывание капель в ухо; - закапывание капель и закладывание мази из тюбика в глаза; - применение карманного ингалятора   2-3
2. Подготовка процедурного кабинета к работе. - изучение должностной инструкции процедурной медицинской сестры; - проведение дезинфекции шприцев и игл; - учёт и хранение медикаментов; - подготовка инструментов для проведения различных манипуляций в процедурном кабинете; - изучение инструкций и приказов, относящихся к работе в процедурном кабинете; - проведение дезинфекции в процедурном кабинете, участие в текущей и генеральной уборках   2-3
3. Парентеральное введение лекарственных препаратов. - определение цены деления шприца; - набор лекарственного средства из ампулы - набор лекарственного средства из флакона; - смешивание лекарственных растворов в одном шприце - выполнение внутрикожной и подкожной инъекции; - техника выполнения внутримышечной инъекции; - выполнение внутривенной инъекции в области локтевого сгиба (струйное введение) - выполнение внутривенного капельного вливания; - инъекции внутрикожная; внутривенная, подкожная, внутримышечная.   2-3
4. Особенности использования антибиотиков. - проведение внутрикожной аллергологической пробы - помощь при лекарственном анафилактическом шоке; - помощь при обмороке - инъекции внутрикожная; внутривенная, подкожная, внутримышечная.   2-3
5. Осуществление личной гигиены пациента. - постановка грелки, горчичников; - применение пузыря со льдом; - применение и постановка согревающего, горячего и холодного компрессов - определение ЧДД; - подача кислорода через носовую канюлю; - подача увлажненного кислорода через аппарат Боброва; - постановка пиявок - измерение температуры тела в подмышечной области; - регистрация в температурном листе - уход за пациентом в 1, 2, 3 периодах лихорадки   2-3
6. Проведение зондовых процедур. Опорожнительные процедуры кишечника. Уход за урологическим пациентом - кормление пациента в постели; - определение массы тела; измерение роста - лечебные столы; рекомендации по организации питания - кормление тяжелобольного пациента; - введение назогастрального зонда, кормление через назогастральный зонд; - промывание назогастрального зонда; - кормление через гастростому   2-3
7. Организация лечебного питания. Подготовка пациента к лабораторным методам исследования. - подготовка к лабораторным методам исследования - забор крови из вены в области локтевого сгиба шприцем; - забор венозной крови с помощью вакуумной системы; - забор мочи на общий анализ, по методу Нечипоренко, Зимницкого, на диастазу, на сахар и на бактериологическое исследование; - забор кала на копрологическое исследование, на яйца глист и простейшие; - сбор мокроты на общий анализ и на бактериологическое исследование    
8. Проведение СЛР. Сестринский уход за тяжелобольным пациентом. - определение ЧДД, ЧСС; - измерение АД; - проведение ИВЛ и закрытого массажа сердца - сестринский уход за тяжелобольным пациентом Дифференцированный зачет   2-3
Всего    

*Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

 




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: