Технические характеристики | |
Завод-изготовитель: | Саранский завод автосамосвалов, г.Саранск |
Время выпуска: | 1966-1975 гг. |
Габаритные размеры: длина ширина высота | 6380 мм 2475 мм 2575 мм |
Число мест | |
Грузоподъемность | 3500 кг |
Масса в снаряженном состоянии | 3750 кг |
Полный вес | 7400 кг |
База | 3700 мм |
Минимальный дорожний просвет | 265 мм |
Максимальная скорость | 85 км/ч |
Расход топлива | 24 л/100км |
Двигатель | ГАЗ-53, карбюраторный, V-образный, четырехтактный, восьмицилиндровый, верхнеклапанный |
Объем двигателя | 4.25 л |
Степень сжатия | 6.7 |
Максимальная мощность | 115 л.с. |
Сцепление | однодисковое, сухое |
Коробка передач | четырехступенчатая |
Главная передача | одинарная, гипоидная |
Рулевой механизм | глобоидный червяк и трехгребеневый ролик |
Размер шин | 8,25-20 |
Раздел 2. ПЛАН ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ
План перевозок грузов является исходным разделом для разработки плана. Он включает перечень основных грузоотправителей с указанием количества и номенклатуры отправленных грузов, расстояния перевозки и служит для расчета показателей использования подвижного состава. План перевозок составляется на основании заданной номенклатуры и объема перевозок отдельных видов грузов, указанных в индивидуальном задании. Итогом плана перевозок является определение потребного количества автомобилей (Аэ) для перевозки всего объема грузов.
Класс грузов, указанных в индивидуальном задании, определяется по отдельным их видам. Годовой объем перевозки каждого вида груза в тоннах определяется, исходя из общего годового объема перевозки и удельного веса каждого вида груза в общем объеме:
Qгод. = (Qгод.общ. * Q%) / 100%, тыс.тонн
Qгод. – годовой объем перевозки одного вида груза, тыс.тонн
Qгод.общ - общий годовой объем перевозки, тыс.тонн (устанавливается по исходным данным)
Q% - удельный вес вида груза в общем объеме перевозки, % (устанавливается по исходным данным)
Qгод.1 = (175* 30%) / 100% = 52,5, тыс.тонн
Qгод.2 = (175 * 20%) / 100% = 35, тыс.тонн
Qгод.3 = (175 * 40%) / 100% = 70, тыс.тонн
Qгод.4 = (175 * 10%) / 100% = 17,5, тыс.тонн
Грузооборот - основной условно-натуральный экономический показатель продукции транспорта как особой отрасли материального производства. Определяется по каждому виду груза.
Pгод = Qгод. * lср, ткм.
Pгод - годовой грузооборот, ткм.
lср - расстояние перевозки груза, км. (по исходным данным).
Pгод 1 = 52500 * 4 = 210 ткм.
Pгод 2 = 35000 * 12 = 420 ткм.
Pгод3 = 70000 * 68 = 4 760 ткм.
Pгод4 = 17500 * 62 = 1 085 ткм.
Величина статического коэффициента использования грузоподъемности (γс.) принимается в зависимости от класса груза.
Величина коэффициента использования пробега (β) - определяется как отношение пробега с грузом к общему пробегу за определенный промежуток времени. Степень использования пробега зависит от взаимного расположения погрузочно-разгрузочных пунктов и наличия грузов на них и т.д. Коэффициент использования пробега принимается в зависимости от среднего расстояния перевозки грузов.
Продолжительность простоев автомобиля под погрузкой и разгрузкой на 1 ездку (tп.р.) принимается в зависимости от грузоподъемности автомобиля и способа организации погрузочно-разгрузочных работ, указанных в исходных данных.
Количество ездок с грузом (nе)определяется по формуле:
nе = Qгод / (q *γс),ед
q – средняя (номинальная) грузоподъемность автомобиля, тонн;
γс1,2,4 =1.0
γс3 = 0.80
nе1 = 52 500 / (3,5 *1) = 15 000 ед
nе2 = 35 000 / (3,5 *1) = 10 000 ед
nе3 = 70 000 / (3,5 *0,80) = 25 000 ед
nе4 = 17 500 / (3,5 *1) = 5 000 ед
Суточный объем перевозок:
Qсут = (Тн * vт * β *q * γс) / (lср + tп-р * vт * β), тонн
Тн – продолжительность пребывания автомобилей на линии за сутки (время в наряде), час.
vт – средняя техническая скорость автомобиля, км/ч;
q - грузоподъемность автомобиля, тонн
Тн = 9
=22
=26
=30
=30
= 4.49
= 0.5
= 0.5
= 0.5
= 0.06
= 0.06
= 0.7
= 0.06
Qсут1 = (9 * 22 * 0,49 *1 * 3,5) / (4 + 0,06 * 22 * 0,49) = 73,07 тонн
Qсут2 = (9 * 26 * 0,5 *3,5 * 1) / (12 + 0,06 * 26 * 0,5) =27,11 тонн
Qсут4 = (9 * 30 * 0,5 * 3,5 * 0,80) / (68 + 0,7 * 30 * 0,5) = 4,81 тонн
Qсут4 = (9 * 30 * 0,5 * 3,5 * 1) / (62 + 0,06 * 30 * 0,5) = 7,51 тонн
Продолжительность пребывания в наряде автомобиля за сутки (Тн) рекомендуется принять для бортовых автомобилей и бензовозов 10 часов, а для автомобилей-самосвалов 9 часов.
Среднетехническая скорость (vт) определяется, как отношение длины маршрута к времени движения, зависит от среднего расстояния перевозки и может быть определена по среднестатистическим данным.
Итогом плана перевозок определение потребного количества автомобилей в эксплуатации, ежедневно работающих на линии для выполнения заданного объема перевозок.
Аэ = Qгод. / (Qсут. * Др ),ед
Аэ - потребное количество автомобилей, ед
Qсут – суточный объем перевозок 1 автомобиля, тонн.
Др - количество рабочих дней в году, дней (по исходным данным).
Аэ1 = 52 500 / (73,07 * 257) = 3 ед
Аэ 2= 35 500 / (27,11 * 257) = 5 ед
Аэ3= 70 000 / (4,81 * 257) = 57 ед
Аэ4 =17 500 / (7,51 * 257) = 10 ед
По результатам расчетов заполняется таблица, отражающая показатели плана перевозок. Таблица 1.
План перевозки грузов
Наименов. Груза | Qгод. тонн | Класс груза | lср км | Pгод ткм. | β | γс | tп.р, час | ne, ед | Qсут, тонн | Аэ ед. |
1.Щебень | 52 500 | 210 000 | 0.49 | 0,06 | 15 000 | 73,07 | ||||
2.Гравий | 35 000 | 420 000 | 0.5 | 0,06 | 10 000 | 27,11 | ||||
3.Ткани | 70 000 | 4 760 000 | 0.5 | 0,80 | 0,7 | 25 000 | 4,81 | |||
4.Шифер | 17 500 | 1 085 000 | 0.5 | 0,06 | 5 000 | 7,51 | ||||
Итого: | 175 000 | - | - | 6 475 000 | - | - | - | 55 000 | 112,5 |