ГАЗ-САЗ-53Б. Автомобиль-самосвал




 

 

Технические характеристики
Завод-изготовитель: Саранский завод автосамосвалов, г.Саранск
Время выпуска: 1966-1975 гг.
Габаритные размеры: длина ширина высота 6380 мм 2475 мм 2575 мм
Число мест  
Грузоподъемность 3500 кг
Масса в снаряженном состоянии 3750 кг
Полный вес 7400 кг
База 3700 мм
Минимальный дорожний просвет 265 мм
Максимальная скорость 85 км/ч
Расход топлива 24 л/100км
Двигатель ГАЗ-53, карбюраторный, V-образный, четырехтактный, восьмицилиндровый, верхнеклапанный
Объем двигателя 4.25 л
Степень сжатия 6.7
Максимальная мощность 115 л.с.
Сцепление однодисковое, сухое
Коробка передач четырехступенчатая
Главная передача одинарная, гипоидная
Рулевой механизм глобоидный червяк и трехгребеневый ролик
Размер шин 8,25-20

Раздел 2. ПЛАН ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ

 

План перевозок грузов является исходным разделом для разработки плана. Он включает перечень основных грузоотправителей с указанием количества и номенклатуры отправленных грузов, расстояния перевозки и служит для расчета показателей использования подвижного состава. План перевозок составляется на основании заданной номенклатуры и объема перевозок отдельных видов грузов, указанных в индивидуальном задании. Итогом плана перевозок является определение потребного количества автомобилей (Аэ) для перевозки всего объема грузов.

Класс грузов, указанных в индивидуальном задании, определяется по отдельным их видам. Годовой объем перевозки каждого вида груза в тоннах определяется, исходя из общего годового объема перевозки и удельного веса каждого вида груза в общем объеме:

Qгод. = (Qгод.общ. * Q%) / 100%, тыс.тонн

Qгод. – годовой объем перевозки одного вида груза, тыс.тонн

Qгод.общ - общий годовой объем перевозки, тыс.тонн (устанавливается по исходным данным)

Q% - удельный вес вида груза в общем объеме перевозки, % (устанавливается по исходным данным)

Qгод.1 = (175* 30%) / 100% = 52,5, тыс.тонн

Qгод.2 = (175 * 20%) / 100% = 35, тыс.тонн

Qгод.3 = (175 * 40%) / 100% = 70, тыс.тонн

Qгод.4 = (175 * 10%) / 100% = 17,5, тыс.тонн

 

Грузооборот - основной условно-натуральный экономический показатель продукции транспорта как особой отрасли материального производства. Определяется по каждому виду груза.

Pгод = Qгод. * lср, ткм.

Pгод - годовой грузооборот, ткм.

lср - расстояние перевозки груза, км. (по исходным данным).

Pгод 1 = 52500 * 4 = 210 ткм.

Pгод 2 = 35000 * 12 = 420 ткм.

Pгод3 = 70000 * 68 = 4 760 ткм.

Pгод4 = 17500 * 62 = 1 085 ткм.

 

Величина статического коэффициента использования грузоподъемности (γс.) принимается в зависимости от класса груза.

Величина коэффициента использования пробега (β) - определяется как отношение пробега с грузом к общему пробегу за определенный промежуток времени. Степень использования пробега зависит от взаимного расположения погрузочно-разгрузочных пунктов и наличия грузов на них и т.д. Коэффициент использования пробега принимается в зависимости от среднего расстояния перевозки грузов.

Продолжительность простоев автомобиля под погрузкой и разгрузкой на 1 ездку (tп.р.) принимается в зависимости от грузоподъемности автомобиля и способа организации погрузочно-разгрузочных работ, указанных в исходных данных.

 

 

Количество ездок с грузом (nе)определяется по формуле:

nе = Qгод / (q *γс),ед

q – средняя (номинальная) грузоподъемность автомобиля, тонн;

γс1,2,4 =1.0

γс3 = 0.80

nе1 = 52 500 / (3,5 *1) = 15 000 ед

nе2 = 35 000 / (3,5 *1) = 10 000 ед

nе3 = 70 000 / (3,5 *0,80) = 25 000 ед

nе4 = 17 500 / (3,5 *1) = 5 000 ед

 

Суточный объем перевозок:

Qсут = (Тн * vт * β *q * γс) / (lср + tп-р * vт * β), тонн

Тн – продолжительность пребывания автомобилей на линии за сутки (время в наряде), час.

vт – средняя техническая скорость автомобиля, км/ч;

q - грузоподъемность автомобиля, тонн


Тн = 9

 

=22

=26

=30

=30

 

 

= 4.49

= 0.5

= 0.5

= 0.5

 

 

= 0.06

= 0.06

= 0.7

= 0.06

 


Qсут1 = (9 * 22 * 0,49 *1 * 3,5) / (4 + 0,06 * 22 * 0,49) = 73,07 тонн

Qсут2 = (9 * 26 * 0,5 *3,5 * 1) / (12 + 0,06 * 26 * 0,5) =27,11 тонн

Qсут4 = (9 * 30 * 0,5 * 3,5 * 0,80) / (68 + 0,7 * 30 * 0,5) = 4,81 тонн

Qсут4 = (9 * 30 * 0,5 * 3,5 * 1) / (62 + 0,06 * 30 * 0,5) = 7,51 тонн

 

Продолжительность пребывания в наряде автомобиля за сутки (Тн) рекомендуется принять для бортовых автомобилей и бензовозов 10 часов, а для автомобилей-самосвалов 9 часов.

Среднетехническая скорость (vт) определяется, как отношение длины маршрута к времени движения, зависит от среднего расстояния перевозки и может быть определена по среднестатистическим данным.

Итогом плана перевозок определение потребного количества автомобилей в эксплуатации, ежедневно работающих на линии для выполнения заданного объема перевозок.

Аэ = Qгод. / (Qсут. * Др ),ед

Аэ - потребное количество автомобилей, ед

Qсут – суточный объем перевозок 1 автомобиля, тонн.

Др - количество рабочих дней в году, дней (по исходным данным).

Аэ1 = 52 500 / (73,07 * 257) = 3 ед

Аэ 2= 35 500 / (27,11 * 257) = 5 ед

Аэ3= 70 000 / (4,81 * 257) = 57 ед

Аэ4 =17 500 / (7,51 * 257) = 10 ед

 

По результатам расчетов заполняется таблица, отражающая показатели плана перевозок. Таблица 1.

План перевозки грузов

Наименов. Груза Qгод. тонн Класс груза lср км Pгод ткм. β γс tп.р, час ne, ед Qсут, тонн Аэ ед.
1.Щебень 52 500     210 000 0.49   0,06 15 000 73,07  
2.Гравий 35 000     420 000 0.5   0,06 10 000 27,11  
3.Ткани 70 000     4 760 000 0.5 0,80 0,7 25 000 4,81  
4.Шифер 17 500     1 085 000 0.5   0,06 5 000 7,51  
Итого: 175 000 - - 6 475 000 - - - 55 000 112,5  


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-01-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: