1. Современное развитие образования в России и за рубежом. Болонский процесс.
2. Понятие и сущность содержания образования как фундамента базовой культуры личности.
3. Объект, предмет и задачи педагогики.
4. Сущность, движущие силы, противоречия и логика образовательного процесса.
5. Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) и его функции.
6. Учебные планы, их виды. Учебные программы и их функции. Виды учебных программ. Принципы построения и структура учебной программы.
7. Характеристика процесса обучения как целостной системы.
8. Принципы обучения, их классификация и краткая характеристика.
9. Профессиональный стандарт педагога.
10. Двусторонний и личностный характер обучения.
11. Учение как познавательная деятельность обучающихся.
12. Контроль и оценка учебных достижений обучающихся.
13. Педагогическая технология обучения: сущность, специфика и принципы
14. Технологии традиционного обучения.
15. Технологии инновационного обучения
16. Технологии модульного обучения.
17. Специфика воспитательной работы.
18. Понятие и сущность метода воспитания. Классификация методов воспитания.
19. Понятие воспитательной системы, её сущность и предназначение. Компоненты воспитательной системы.
20. Общее понятие о психологии как науке, исторический обзор становления предмета психологической науки.
21. Основные направления современной психологической науки.
22. Основные отрасли и направления в психологической науке.
23. Общее понятие о психологии образования. Объект, предмет, задачи, функции и понятийный аппарат.
24. Уровни развития психики. Сознание и рефлексивность.
25. Взаимосвязь и взаимозависимость познавательных и эмоциональных процессов.
26. Представление о субъекте (Б.Г.Ананьев. А.Н.Леонтьев. С.Л.Рубинштейн и др.). Обучающиеся как субъекты образования.
27.Понятие установки. Роль установки в успешном образовании обучающихся.
28. Мотивация и обучение.
29. Понятие личности в психологии, современная интерпретация.
30. Психологические основания процесса обучения.
31. Специфика возрастных особенностей мотивирования, преподнесения информации, организации учебной деятельности, проверки результатов обучения.
32. Ошибки и стереотипы педагогической стратегии, затрудняющие эффективное взаимодействие.
33. Роль доверия в ситуации взаимодействия в педагогическом процессе и пути его реализации.
34. Конфликт и способы его разрешения в образовательном процессе.
Примерная тематика рефератов
1. Профессионализм преподавателя: факторы формирования и критерии измерения.
2. Личностное становление обучающегося в процессе воспитания и обучения.
3. Модернизация системы непрерывного образования в России.
4.Дидактические принципы обучения как основной ориентир в преподавательской деятельности.
5. Формы организации учебного процесса в школе.
6.Обучаемость как важнейшая характеристика субъектов учебной деятельности.
7. Педагогические технологии и педагогическое проектирование.
8. Основы коммуникативной культуры преподавателя.
9. Бизнес-образование на рубеже веков: вызовы времени и тенденции развития.
10. Психология личности и проблема личностного становления.
11. Воспитательная система образовательной организации.
12. Роль и виды самостоятельной работы обучающихся в школе.
13. Психологический климат в классе как фактор успешности учебной деятельности.
14. Педагогический конфликт: причины возникновения и способы разрешения.
15. Проблемы и пути активизации учебной работы обучающихся.
16. Мотивация учения обучающихся: проблемы формирования
17. Педагогическое руководство развитием творческих способностей обучающихся.
18.Методы и формы активизации познавательной деятельности обучающихся.
19. Образовательная система за рубежом (страна на выбор)
20.Психологические механизмы эффективного взаимодействия преподавателя с аудиторией.
23. Стили управления в образовании.
24. Формирование жизненной перспективы обучающейся молодежи.
25. Методы развития творческой личности в процессе обучения и воспитания.
26. Психологические установки преподавателя и педагогические техники при построении взаимодействия с аудиторией.
27. Коммуникативные технологии взаимодействия преподавателя высшей школы с аудиторией.
28. Информационные технологии в образовательном процессе.
29. Формирование духовно-нравственной культуры обучающихся.
30. Экономический кризис и образование.