Примерный перечень вопросов к зачету/экзамену




1. Современное развитие образования в России и за рубежом. Болонский процесс.

2. Понятие и сущность содержания образования как фундамента базовой культуры личности.

3. Объект, предмет и задачи педагогики.

4. Сущность, движущие силы, противоречия и логика образовательного процесса.

5. Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) и его функции.

6. Учебные планы, их виды. Учебные программы и их функции. Виды учебных программ. Принципы построения и структура учебной программы.

7. Характеристика процесса обучения как целостной системы.

8. Принципы обучения, их классификация и краткая характеристика.

9. Профессиональный стандарт педагога.

10. Двусторонний и личностный характер обучения.

11. Учение как познавательная деятельность обучающихся.

12. Контроль и оценка учебных достижений обучающихся.

13. Педагогическая технология обучения: сущность, специфика и принципы

14. Технологии традиционного обучения.

15. Технологии инновационного обучения

16. Технологии модульного обучения.

17. Специфика воспитательной работы.

18. Понятие и сущность метода воспитания. Классификация методов воспитания.

19. Понятие воспитательной системы, её сущность и предназначение. Компоненты воспитательной системы.

20. Общее понятие о психологии как науке, исторический обзор становления предмета психологической науки.

21. Основные направления современной психологической науки.

22. Основные отрасли и направления в психологической науке.

23. Общее понятие о психологии образования. Объект, предмет, задачи, функции и понятийный аппарат.

24. Уровни развития психики. Сознание и рефлексивность.

25. Взаимосвязь и взаимозависимость познавательных и эмоциональных процессов.

26. Представление о субъекте (Б.Г.Ананьев. А.Н.Леонтьев. С.Л.Рубинштейн и др.). Обучающиеся как субъекты образования.

27.Понятие установки. Роль установки в успешном образовании обучающихся.

28. Мотивация и обучение.

29. Понятие личности в психологии, современная интерпретация.

30. Психологические основания процесса обучения.

31. Специфика возрастных особенностей мотивирования, преподнесения информации, организации учебной деятельности, проверки результатов обучения.

32. Ошибки и стереотипы педагогической стратегии, затрудняющие эффективное взаимодействие.

33. Роль доверия в ситуации взаимодействия в педагогическом процессе и пути его реализации.

34. Конфликт и способы его разрешения в образовательном процессе.

Примерная тематика рефератов

1. Профессионализм преподавателя: факторы формирования и критерии измерения.

2. Личностное становление обучающегося в процессе воспитания и обучения.

3. Модернизация системы непрерывного образования в России.

4.Дидактические принципы обучения как основной ориентир в преподавательской деятельности.

5. Формы организации учебного процесса в школе.

6.Обучаемость как важнейшая характеристика субъектов учебной деятельности.

7. Педагогические технологии и педагогическое проектирование.

8. Основы коммуникативной культуры преподавателя.

9. Бизнес-образование на рубеже веков: вызовы времени и тенденции развития.

10. Психология личности и проблема личностного становления.

11. Воспитательная система образовательной организации.

12. Роль и виды самостоятельной работы обучающихся в школе.

13. Психологический климат в классе как фактор успешности учебной деятельности.

14. Педагогический конфликт: причины возникновения и способы разрешения.

15. Проблемы и пути активизации учебной работы обучающихся.

16. Мотивация учения обучающихся: проблемы формирования

17. Педагогическое руководство развитием творческих способностей обучающихся.

18.Методы и формы активизации познавательной деятельности обучающихся.

19. Образовательная система за рубежом (страна на выбор)

20.Психологические механизмы эффективного взаимодействия преподавателя с аудиторией.

23. Стили управления в образовании.

24. Формирование жизненной перспективы обучающейся молодежи.

25. Методы развития творческой личности в процессе обучения и воспитания.

26. Психологические установки преподавателя и педагогические техники при построении взаимодействия с аудиторией.

27. Коммуникативные технологии взаимодействия преподавателя высшей школы с аудиторией.

28. Информационные технологии в образовательном процессе.

29. Формирование духовно-нравственной культуры обучающихся.

30. Экономический кризис и образование.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: