Использование: помощь человеку при ходьбе после травмы, инсульта и т.п.




Методическая разработка

Практического занятия

Для студента

по теме №24:

«Помощь пациенту при ходьбе».

 

Разработчик: преподаватель – Макарцева О.А.

 

 

2020 год

План-конспект дистанционного занятия.

Раздел 1.

Занятие 2.24 (2 часа) «Помощь пациенту при ходьбе».

· Тип занятия: практическое.

· Цели занятия:

Учебные цели:

1. Выявить, сформировать, систематизировать знания по вопросам оказание помощи пациенту при ходьбе.

2. Закрепить знания по вопросам использование вспомогательных средств перемещения пациента.

3. Научить студентов использованию современных средств перемещения.

4. Объяснить правила работы в группе, в команде.

Развивающие цели:

1. Формировать культуру общения.

2. Развивать у студентов профессиональное мышление.

 

Воспитательные цели:

1. Научить студентов работать коллективно и индивидуально.

2. Сформировать сознательное отношение к аналитической (практической) деятельности.

3. Развивать творческое отношение к учебной деятельности и выполнению самостоятельной работы на занятии.

 

· Предполагаемый состав слушателей: студенты 2 курса специальности 34.02.01. «Сестринское дело».

· Проблема занятия или главный вопрос: как оказать помощь пациенту при ходьбе..

· Предполагаемый образовательный продукт, который будет создан обучающимися: оказание помощи при ходьбе.

Студент должен знать:

1. Правила подготовки к перемещению, как необходимого условия безопасности медицинской сестры.

2. Способы захвата и удержания пациента при ходьбе.

3. Использование современных средств перемещения.

4..Эргономические приспособления.

Студент должен уметь:

1. Оказать помощь пациенту при ходьбе.

Студент должен иметь навыки:

1. Оказания помощи пациенту при ходьбе.

2. Работы в команде.

 

· Основные этапы практического занятия:

№ п/п Этапы занятия Ориент. время Методические рекомендации
  Организационная часть, целевая установка 2 минуты Преподаватель проверяет готовность аудитории к занятию. Отмечает отсутствующих. Сообщает тему занятия, цели и план проведения.
  Мотивация изучения темы минуты Преподаватель отмечает значимость темы для изучения.
  Исходный контроль 12 минут Студентам предлагаются вопросы для фронтального и индивидуального опроса по изучаемой теме с целью выявления уровня теоретической подготовки, усвоения лекционного материала.
  Опорный конспект минут Преподаватель коротко доводит до студентов основные положения изучаемой темы.
  Выполнение задания по закреплению знаний и формированию ПК 30 минуты С целью формирования ОК и ПК студентам предлагается решить ситуационные задачи по изучаемой теме.  
  Подведение итогов занятия минут Преподаватель делает акцент на основных понятиях темы, выставляет отметки с комментариями.
  Домашнее задание 2 минуты Преподаватель называет тему следующего занятия согласно календарно-тематического плана, указывает литературу для подготовки.
  Итог 60 минут  

· Подробный конспект занятия с необходимым материалом (актуальным и интересным для обучающихся). Перечень видов деятельности обучающихся на протяжении дистанционного занятия.

 

· Перечень материалов или сами материалы, необходимые для занятия (ссылки на web-сайты, собственные web-квесты, тексты «бумажных» пособий, необходимые дидактические материалы, CD-ROM и др.)

Раздел 2. Теоретическая часть.

Повторите теоретический материал по теме.

1. Основы сестринского дела / Т. П. Обуховец, О. В. Чернова; под ред. Б. В. Карабухина. – Изд. 22-е, стер. – Ростов н/Д: Феникс, 2015.- 766 с.: ил. – (Среднее медицинское образование). Стр. 371-372

  1. Основы сестринского дела: Практикум / Т. П. Обуховец, О. В. Чернова; под ред. Б. В. Карабухина. – Изд. 17-е, стер. – Ростов н/Д: Феникс, 2016.- 603 с.: ил. – (Среднее медицинское образование). Стр. 210-221.

3. Лекционный материал в PowerPoint.

4. ГОСТ Р 52623.3-2015 Технологии выполнения простых медицинских услуг. Манипуляции сестринского ухода.

Использование: помощь человеку при ходьбе после травмы, инсульта и т.п.

1. Объяснить пациенту принцип удерживания, убедиться, что он понимает его.

2. Оценить состояние и возможности пациента:

• что он сможет сделать самостоятельно;

• в чем ему нужна поддержка;

• нужны ли ему вспомогательные средства (трость, костыли, ходунки).

3. Оценить окружающую обстановку (влажность пола, тапочки, посторонние предметы на полу, аппаратура, стоящая на пути движения пациента).

4. Встать рядом с пациентом.

5. Применить «захват большими пальцами ладоней»: держать правую руку пациента в своей правой (или левую в левой) руке: рука пациента прямая, опирается ладонью на ладонь сестры при сомкнутых в замок больших пальцах.

6. Поддерживать другой рукой пациента под локоть или под мышкой, или обхватить пациента за талию.

7. Встать к пациенту как можно ближе, поддерживая его колени правой ногой

(если сестра стоит справа), если пациент чувствует себя неуверенно.

8. Передвигаться рядом с пациентом до тех пор, пока он чувствует себя неуверенно.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: