Общее суждение – общая посылка.




Класс.

Общее суждение: Желтый отрезок длиннее синего.

Доказательство: Чтобы убедиться,что желтый отрезок длиннее, измерим каждый отрезок при помощи линейки.

Дети убеждаются в том, что желтый отрезок длиннее синего.

 

М1М ч 2

Общее суждение: «В одном дециметре 10 сантиметров»

Доказательство: Дан отрезок, длинной в 1 дм. Учитель просит учеников измерить его длину при помощи линейки. Дети измеряют отрезок и убеждаются, что в данном отрезке - 10 см.

Класс.

М2М ч 1

Общее суждение: Длину ломаной можно найти, пользуясь циркулем, то есть отложить на прямой отрезки, равные по длине звеньям ломаной и линейкой измерить длину прямой.

Доказательство: Дети пользуются первым способом (то есть просто измеряют длину каждого звена ломаной и складывают их), а потом вторым способом и видят, что ответы одинаковые.

Класс.

Общее суждение: Все стороны равностороннего треугольника равны.

Доказательство: Измеряем все стороны треугольника с помощью линейки и убеждаемся, что все стороны равностороннего тругольника равны.

 

Класс.

М4М ч2

Общее суждение: Диагонали прямоугольника равны.

Доказательство: Чтобы это доказать нужно измерить с помощью линейки или с помощью циркуля диагонали прямоугольников.

Вычисление – высказывание, утверждение можно проверить с помощью вычислений.

Класс.

Докажите истинность суждения: 7+2 = 2+7

Док-во: Чтобы убедиться, что данные выражения равны, нужно выполнить вычисления. Ответы одинаковы, следовательно - суждение верно.

Класс.

Общее суждение: «Если из суммы двух слагаемых вычесть одно из них, получится другое слагаемое»

Док-во: проверим вычислениями: 4+5=9; 9-4=5; 9-5=4.

Класс.

Докажите,можно ли разделить сумму на число двумя способами: (6+4):2=10:2 и (6+4):2=6:2+4:2

Док-во: Вычисляем. Убеждаемся, что ответ одинаковый ((6+4):2=10:2=5 и (6+4):2=6:2+4:2=3+2=5) Следовательно, суждение- верно.

Класс.

Общее суждение: От перестановки мест слагаемых результат сложения не изменится.

Доказать это суждение можно при помощи вычислений:

 

 

Эксперимент (моделирование) –

Чтобы доказать, что 5 меньше 7,

составим модель.

Видим, что 2 кругам нет пары,

следовательно, 5 меньше 7

Класс.

Общее суждение: В каждую корзинку положили по 2 яблока. На сколько корзинок хватило 8 яблок?

 


 

8: 2 = 4 (ч.)

Док-во: Наглядно представим условие задачи. Объединив по 2 яблока, можно понять, что 8 яблок хватило на 4 корзинки.

Класс.

Общее суждение: «Прямоугольник со сторонами 2 см и 3 см меньше, чем прямоугольник со сторонами 2 см и 6 см »

Док-во: Воспользуется моделированием:

 

По рисунку видно, что площадь, которую занимает прямоугольник со сторонами 2 см и 6 см больше, чем площадь первого прямоугольника.

 

 

3 класс:

Общее суждение: Если из 6 вычесть 3,то получится 3.

Док-во: Используем модель:

На модели видно, что 6-3=3.

Утверждение верно.

Класс.

Общее суждение: «В 3 минутах 360 секунд»

По моделям часов можно подсчитать количество секунд в минуте и определить, что в 3х минутах 360 секунд.

Дедуктивные умозаключения – основной способ доказательства истинности в математике.

Суть сводится к тому, что на основе общего суждения, о предмете данного класса и некоторого единичного суждения о каком-то предмете, высказывается новое единичное суждение о том же предмете.

Общее суждение – общая посылка.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: