Самостоятельная работа №1. Сравнение древнекитайских философских школ




Конфуцианство:

1…

2…

3…

4…

5…

6…

7…

Даосизм

1…

2…

3…

4…

5…

6…

7…

Моизм

1…

2…

3…

4…

5…

6…

7…

Вывод: из данных трех учений мне ближе учение…, потому что… О (втором) учении… я думаю, что оно… А о (третьем) учении… мое мнение… потому что…

РЕКОМЕНДАЦИИ К САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ

Работа № 2 "Древнеримская философия"

АЛГОРИТМ РАБОТЫ:

1. Взять в библиотеке колледжа книгу «Разум сердца. Мир нравственности в высказываниях и афоризмах /под ред Назарова В.А. - М., 1989» и выписать из нее в тетрадь для самостоятельных работ по 7 цитат древнеримских мыслителей Цицерона, Сенеки и Марка Аврелия (Кто имеет доступ к Интернету или другим источникам, которые вмещают их высказывания, могут пользоваться ими).

2. В конце работы написать вывод (не после высказываний каждого мыслителя, а один после всех), в котором указать собственное аргументированное отношение к каждому из этих учений. Объем вывода должен быть не менее, чем страницы.

 

Оценивание:

Если работа подана вовремя и в ней нет перечисленных ниже изъянов, она должна быть оценена в 8 баллов. Оценка может быть снижена за такие изъяны:

Ø Рассмотрены меньше, чем три философа;

Ø Отсутствие именно цитат;

Ø Отсутствие вывода;

Ø Объем вывода меньше ½ тетрадной страницы;

Ø В выводе не раскрыто собственное отношение (а идет речь лишь о самих эти философские школы);

Ø Мысли в выводе слабо аргументированы;

Ø Работа подана несвоевременно;

Ø Имеющиеся ошибки в ключевых терминах, именах и названиях книг.

 

РЕКОМЕНДАЦИИ К САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ

Работа № 3 "Сочинение по избранному афоризму"

АЛГОРИТМ РАБОТЫ:

1. Взять в библиотеке колледжа книгу «Разум сердца. Мир нравственности в высказываниях и афоризмах /под ред Назарова В.А. - М., 1989» или любой другой сборник афоризмов, выписать из нее афоризм (можно брать цитату и из любых других источников), который показался очень умным или возмутительно неумным, и написать свои размышления на эту тему относительно его соответствия жизни вообще и вашей жизни собственно.

2. В конце работы написать вывод.

 

Оценивание:

Если работа подана вовремя и в ней нет перечисленных ниже изъянов, она должна быть оценена в 8 баллов. Оценка может быть снижена за такие изъяны:

Ø Нефилософский характер мыслей;

Ø Отсутствие именно афоризму;

Ø Отсутствие вывода;

Ø Отсутствие связи между афоризмом и темой произведения;

Ø Мысли слабо аргументированы;

Ø Работа подана несвоевременно;

Ø Имеющиеся ошибки в ключевых терминах, именах и названиях книг.

 

 

РЕКОМЕНДАЦИИ К САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ

Работа № 4 "Мое отношение к марксизму"

АЛГОРИТМ РАБОТЫ:

1. Студенты получают задание написать произведение о собственном отношении к марксизму, к его основным предложениям общественного переустройства.

2. Произведение не должно содержать никаких цитат; должен быть поданным от первого лица.

3. В конце работы написать вывод.

 

Оценивание:

Если работа подана вовремя и в ней нет перечисленных ниже изъянов, она должна быть оценена в 8 баллов. Оценка может быть снижена за такие изъяны:

Ø Нефилософский характер мыслей;

Ø Отсутствие или недостаточное раскрытие собственного отношения (а рассказ о самом учении);

Ø Искажение смысла учения;

Ø Отсутствие вывода;

Ø Общий объем работы меньше 1 страницы;

Ø Мысли слабо аргументированы;

Ø Работа подана несвоевременно;

Ø Имеющиеся ошибки в ключевых терминах, именах и названиях книг.

 

Тексты, скачанные из интернета, мне давно известны, и оценка за них будет 0 баллов.

 

ВОПРОСЫК МОДУЛЬНОЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЕ

I вариант

(41 ФК – Базовкин, Бондарчук, Гриценко, Дерзаманов, Жук, Караичева, Коломыза, Куриленко, Лузанов, Новикова, Пилипенко, Самотохин, Тишковский, Христенко

41 СР – Берестовая, Быкодоров, Вертецкая, Гармаш, Карташова, Кравцов, Куля, Литвинов, Лихачев В., Романова)

I уровень

(каждый вопрос оценивается в 1 балл)

1. Марксисты считают, что главную роль в общественной жизни играет:

а) экономика; б) культура;

в) политика; г) религия.

2. Автором которой из этих книг является Конфуций?

а) "Критика чистого ума"; б) "Лунь Юй";

в) "Искусство любить"; г) " Нравственные письма к Луцилию ".

3. Ф. Ницше разделял всех людей на:

а) идеалистов и материалистов; б) сверхлюдей и рабов;

в) пролетариев и капиталистов; г) рационалистов и эмпирицистов.

4. По закону каким диалектики (за Г. Гегелем) выполнения учебных заданий делает человека в итоге образованной?

а) закон единства и борьбы противоположностей;

б) закон отрицания отрицания;

в) закон перехода количества в качество;

г) закон "Об образовании".

 

II уровень

(каждый вопрос оценивается в 1- 2 балла)

1. Кто такие идеалисты?

2. Кто из философов жил в бочке и что он считал счастьем?

3. Кто сказал и который вложил содержание в высказывание: "Нельзя дважды войти в одну реку"?

 

III уровень

(каждый вопрос оценивается в 1- 5 баллов)

1) Опишите идеал человека по Сенеке?

2) К какому учению принадлежит цитата: "Мудрый видит за борьбой вещей - гармонию, а за движением - покой, за бытием - небытие"? Раскройте содержание этой цитаты и выразите собственное отношение к этому учению: хотели ли бы Вы так жить?

3) Какое значение для человечества и человека имеет философия? Чему должны научиться студенты благодаря изучению курса философии?


ВОПРОСЫК МОДУЛЬНОЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЕ

II вариант

(41 ФК – Боднар, Городецкий, Демиденко, Дмитренко, Зибаров, Колесник, Курдияш, Логинова, Мишурова, Петрвич, Подин, Стрюк, Усова

41 СР – Бордунов, Васина, Вылегжанин, Гоцуленко, Ковалева, Кузьминых, Лазукина, Лихачев А., Нестеркина, Тютюнник)

I уровень

(каждый вопрос оценивается в 1 балл)

1. Кто создал теорию атомов?

а) Аристотель; б) Гераклит;

в) Демокрит; г) Фалес.

2. Автором которой из этих книг является Сенека?

а) "Критика чистого ума"; б) "Лунь Юй";

в) "Искусство любить"; г) "Нравственные письма к Луцилию".

3. Онтология разделяет философов на:

а) верующих и неверующих; б) гностиков и агностиков;

в) идеалистов и материалистов; г) рационалистов и эмпирицистов.

4. Какая часть человеческой психики, согласно З. Фрейду, заключает в себе совесть и руководствуется словом "надо"?

а) Оно (Id); б) Сверх-Я (Super - Ego);

в) Я (Ego); г) все перечисленные.

 

II уровень

(каждый вопрос оценивается в 1- 2 балла)

1. Кто такие материалисты?

2. Как это: рассматривать проблему диалектически?

3. К чему призывают людей экзистенциалисты?

 

 

III уровень

(каждый вопрос оценивается в 1- 5 баллов)

1) Опишите идеал человека по Ф.Ницше?

2) К чему призывают людей буддисты? Что, согласно их учению, люди должны были делать и куда должны были попасть те, кто это выполнит? И что их будет ожидать там? Являются ли буддисты идеалистами или материалистами? По какому признаку это видно? Выразите собственное отношение к их учению.

3) Почему общественные классы конфликтуют друг с другом (по К. Марксу)? Каким образом К. Маркс предлагал установить в будущем мир в обществе?



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: