по направлению подготовки 070600.62 Дизайн




Программа итоговой аттестации

 

 

 

 

кафедра Дизайна рекламы

 

Санкт-Петербург

2011г.

Программа составлена в соответствии с государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования по направлению подготовки 070600.62- Дизайн (графический дизайн)

 

 

Программа принята на заседании кафедры «_____» __________________ 2011 г.

 

 

Зав. кафедрой Дизайна рекламы,

творческий директор Г.М. Горкина

 

СОГЛАСОВАНИЕ:

 

Институт графического дизайна

 

Директор института А.Н. Кислицына

 

 

Учебно-аналитический отдел

Ведущий программист Т.Н. Будкова

 

 

1. Общие положения

 

Итоговая государственная аттестация выпускников СПГУТД проводится с целью выявления готовности выпускника к осуществлению основных видов деятельности и соответствия качества подготовки выпускников требованиям Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 070600.62- «Дизайн» (графический дизайн).

Выпускная квалификационная работа по направлению подготовки 070600.62-«Дизайн» – это итоговая аттестационная, самостоятельная проектная работа студента, выполненная им на выпускном курсе, оформленная с соблюдением необходимых требований и представленная по окончании обучения к защите перед государственной аттестационной комиссией (ГАК).

Бакалавр, выполнивший все требования учебного плана, а также установленный объем работы в соответствии с ГОС, утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации № 181 от 24.01.2002, и прошедший преддипломную практику, допускается к итоговой аттестации. Она включает сдачу итоговых государственных экзаменов и защиту выпускной квалификационной работы (ВКР) которые проходят публично.

Выпускная квалификационная работа должна отражать организацию процесса проектирования, с последующей реализацией художественного замысла в практической деятельности дизайнера;

Выпускная квалификационная работа может выполняться по предложениям учреждений, организаций, предприятий.

Задачами дипломного проектирования являются: систематизация, закрепления и расширение практических и теоретических знаний по направлению и применение их при решении проектных задач.

Выпускная квалификационная работа по направлению подготовки 070600.62 «Дизайн» выполняется в форме дипломного дизайн - проекта.

 

2. Требования к итоговой государственной аттестации

(в строгом соответствии с ГОС)

 

Итоговая государственная аттестация бакалавра включает выпускную квалификационную работу и государственный экзамен, позволяющий выявить теоретическую подготовку к решению профессиональных задач.

Требования к выпускной квалификационной работе бакалавра.

Выпускная квалификационная работа бакалавра представляет собой законченную разработку, в которой систематизируются, закрепляются и расширяются полученные во время теоретического и практического обучения знания и умения по общепрофессиональным и специальным дисциплинам.

Выпускная квалификационная работа выполняется в форме дипломного проекта в соответствии с утвержденным Положением о выпускной квалификационной работе.

Выпускная работа направлена на выяснение степени подготовленности выпускника к выполнению самостоятельной практической работы.

Выпускная работа выполняется по материалам, собранным в период преддипломной практики.

Каждому выпускнику назначается руководитель проекта, как правило, из числа преподавателей вуза.

Тематика выпускной работы утверждается на заседании Ученого совета Института графического дизайна не позднее окончания теоретического обучения.

Требования к государственному экзамену

Государственный экзамен имеет междисциплинарный характер и должен обеспечить возможность глубокой и многосторонней проверки знаний, усвоенных студентом во время обучения.

Экзаменационные билеты должны включать наиболее важные вопросы, имеющие либо междисциплинарный характер, либо находящиеся на стыке таких дисциплин, как «История» и «История искусств», «История искусств» и «История дизайна», «Философия» и «История искусств» и др.

 

 

3. Перечень вопросов, выносимых на итоговый государственный экзамен

В экзаменационных билетах итогового государственного экзамена, разработанных Институтом графического дизайна, содержатся наиболее важные проблемы графического дизайна, имеющие междисциплинарный характер.

Ответ на вопрос экзаменационного билета должен включать:

теоретическую часть;проанализировать особенности создания рекламыпо теме экзаменационного билета.

проектно-графическую часть;разработать общую концепцию проекта, включая цветовое решение и проиллюстрировать графическими предложениями, представленными в виде эскизов в любой технике.

технологическую часть;представить технологическое описание проекта с использованием рекламно-полиграфических технологий.

экономическую часть;предложить обобщенный вариант расходов на реализацию проекта ипредполагаемую экономическую эффективность.

 

 

4. Критерии оценки результатов итогового государственного экзамена

 

Государственный экзамен, являясь обязательной составляющей итоговой государственной аттестации, должен обеспечить возможность глубокой и многосторонней проверки знаний в области дизайна, усвоенных специалистом за весь период теоретического обучения.

Оценка «отлично» выставляется студенту, показавшему всесторонние и глубокие знания, умения решать практические задачи, четко и правильно ответившему на все вопросы.

Оценка «хорошо» выставляется студенту, показавшему знания основного учебного материала, но допустившему в ответах погрешности, не полностью ответившему на поставленные вопросы, при дополнительном собеседовании не сумевшему полностью дать пояснения на дополнительные вопросы.

Оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, показавшему знания основного учебного материала, но допустившему в ответах погрешности, не полностью ответившему на поставленные вопросы, при дополнительном собеседовании не сумевшему дать полные и правильные ответы.

Оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, не выполнившему задания в полном объёме, допустившему принципиальные ошибки при изложении материала, полное незнание отдельных разделов, не сумевшему воспользоваться справочной и методической литературой.

Студент, получивший оценку «неудовлетворительно» на государственном междисциплинарном экзамене не допускается до защиты выпускной квалификационной работы, по результатам пройденного курса обучения выдается справка об окончании теоретического курса.

 

5. Виды выпускных квалификационных работ

 

Дипломный дизайн-проект является выпускной квалификационной работой, в которой студент должен показать профессиональное владение теорией и практикой предметной области, умение решать конкретные задачи в сфере своей профессиональной деятельности.

Тема дипломного проекта должна быть актуальной, соответствовать современному состоянию общества и национальной художественной культуре. Тематика дипломных проектов должна выражать тесную связь с основными тенденциями развития дизайна рекламы и смежных видов искусства.

 

 

6. Основные направления и тематики выпускных квалификационных работ

Первое направление – полиграфия, реклама и фирменный стиль

Второе направление - издательский дизайн

Третье направление – мультимедийный дизайн

Четвертое направление – графический дизайн в арт-постранстве, (интерьер, экстерьер).

 

 

7. Требования к содержанию, объему, структуре и правилам оформления выпускной квалификационной работы

 

7.1.Выпуская квалификационная работа должна сопровождаться пояснительной запиской.

7.1.1.Требования к оформлению пояснительной записки. Пояснительная записка должна состоять из следующих частей:

- Титульный лист

- Задание

- Содержание

- Введение (2-3 стр.). Во вводной части пояснительной записки раскрываются исходные данные, полученные дизайнером на первом этапе работы над проектом и, определяются задачи, обусловленные темой дипломного проекта.

- Теоретический раздел (10-12 стр.) (Анализ исторического аспекта, подбор аналогов и анализ аналогов).

- Проектный раздел (30-35 стр.). Описание и графическое сопровождение хода работы над проектом с подробным изложением и обоснованием основной авторской концепции проекта.

- Конструкторско-технологический раздел выполнения проекта (5-10 стр.) (описание, чертежи, схемы, образцы рекламных материалов, таблицы и т.д.).

- Организационно-экономический раздел выполнения проекта (выполняется под руководством преподавателя кафедры экономики).

- Заключительный раздел содержит общие вопросы и рекомендации.

- Список использованных источников получения информации (книги, периодические издания, ресурсы интернета и т.д.)

- Приложения (если они имеются)

Общий объём пояснительной записки около 50 страниц (включая иллюстрации).

7.1.2.Требования к содержанию вышеперечисленных частей

- Аннотация (не более полстраницы) содержит формулировку задачи и основных результатов.
- Введение должно описывать предметную область, к которой относится задача, содержать неформальное ее описание.

- Постановка задачи должна содержать формулировку задачи в рамках определенной модели предметной области, к которой относится решаемая задача, требования к искомому решению в терминах используемой модели предметной области.
- Обзор должен содержать явно сформулированные цели и критерии сравнения.

- Заключение (не более чем на 1 страницу) должно содержать краткую формулировку результатов работы, выносимых на защиту и согласованных с целью работы.

7.1.3.Требования к оформлению ВКР
- Текст должен быть оформлен в соответствии с ГОСТ 2.105-95 ЕСКД «Общие требования к текстовым документам» (ВСЯ НЕОБХОДИМАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДАНА НИЖЕ).
- Текст должен быть написан студентом самостоятельно (если студент будет уличен в плагиате, то работа может быть снята с защиты) и представлен к защите в переплетенном виде.

Диплом предоставляется в отдельной папке, в которую вкладываются, кроме дипломной работы, отзыв научного руководителя, а также аннотация диплома, составленная студентом-дипломником.

Титульный лист содержит следующую информацию: 1) полные названия учебного заведения, факультета и кафедры; 2) тему дипломной работы; 3) фамилию, имя и отчество студента-дипломника, форму его обучения (дневная, вечерняя или заочная); 4) фамилию и инициалы научного руководителя, его ученую степень и звание; 4) город и год написания дипломной работы.

Расположение этой информации на титульном листе определяется следующими правилами:

а) названия учебного заведения, факультета и кафедры занимают первые три верхние строчки (шрифт Times New Roman, 14, выравнивание по центру);

б) тема дипломной работы помещается в центре листа и состоит из одной или нескольких строк (шрифт Arial, 20, полужирный, все прописные; переносы в словах и сокращения не допускаются);

в) данные о студенте (три строчки) и научном руководителе (две строчки) располагаются ниже названия темы со сдвигом вправо (шрифт Times New Roman, 14, выравнивание по левому краю, отступ вправо на 8,5 см; Ф.И.О. студента и научного руководителя набираются полужирным шрифтом);

г) название города и год написания диплома располагаются внизу титульного листа (две последние строчки) по центру (шрифт Times New Roman, 14, выравнивание по центру).

Содержание дипломного проекта следует после титульного листа и перед основным текстом дипломного проекта. Требования к форматированию: заголовки первого уровня (названия глав) – шрифт Times New Roman, 14, полужирный; заголовки второго уровня (названия параграфов) – шрифт Times New Roman, 14, нормальный; заголовки третьего уровня (названия пунктов) – шрифт Times New Roman, 14, курсив.

Основной текст диплома форматируется следующим образом.

Параметры страницы: правое поле – 3 см, левое поле – 1,5 см, верхнее и нижнее поля – 2 см.

Шрифт основного текста – Times New Roman, 14; заголовков глав – Arial, 16, полужирный, все прописные; заголовков параграфов – Times New Roman, 16, полужирный; заголовков пунктов – Times New Roman, 14, полужирный. Выравнивание основного текста – по ширине, заголовков – по центру. Отступ первой строки основного текста 1,25 см, отступ первой строки заголовков – 0 см. Междустрочный интервал – полуторный. Расстановка переносов обязательна.

Названия работ (монографий, статей), журналов, газет и т. д. заключаются в кавычки «…», а цитаты – в кавычки “…”. Если заключенная в кавычки фраза содержит слова в кавычках, то внешние кавычки должны быть «…», а внутренние – “…”.

Общее форматирование сносок: шрифт – Times New Roman, 10; выравнивание – по ширине; отступ первой строки 0,5 см; междустрочный интервал – одинарный.

Список литературы составляется следующим образом. Сначала указываются работы, написанные на русском языке, потом – литература на иностранных языках.

Допускается создание отдельного списка источников и отдельного списка комментаторской литературы, если такое деление требуется спецификой темы диплома.

Указанные работы нумеруются и выстраиваются в алфавитном порядке. Фамилии и инициалы авторов выделяются курсивом. Названия работ даются без кавычек. Приводятся все необходимые выходные данные, использованные в дипломном исследовании работ.

Входящие в список статьи должны сопровождаться указанием соответствующих страниц, которые они занимают в сборнике.

Форматирование списка литературы: шрифт Times New Roman, 14; междустрочный интервал – полуторный; отступ первой строки – 0 см.

Приложения к дипломному дизайн-проекту форматируются на основе шаблона основного текста, но уменьшается размер шрифта (до 12 пт.) и междустрочный интервал становится одинарным.

 

7.1.4.Требования к оформлению документов

- Листы документа нумеруют. Нумерация страниц документа и приложений, входящих в состав этого документа, должна быть сквозная. Номера страниц (арабские цифры) указываются вверху страницы справа, номер на первой странице (титульном листе) не ставится.

- Текст документа при необходимости разделяют на разделы и подразделы.
Разделы должны иметь порядковые номера в пределах всего документа, обозначенные арабскими цифрами без точки. Подразделы должны иметь нумерацию в пределах каждого раздела. Номер подраздела состоит из номеров раздела и подраздела, разделенных точкой. В конце номера подраздела точка не ставится. Разделы, как и подразделы, могут состоять из одного или нескольких пунктов.

- Разделы, подразделы должны иметь заголовки. Заголовки должны четко и кратко отражать содержание разделов, подразделов. Заголовки следует печатать с прописной буквы без точки в конце, не подчеркивая. Переносы слов в заголовках не допускаются. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой.
- Каждый раздел текстового документа рекомендуется начинать с нового листа (страницы).
- В документе помещают содержание, включающее номера и наименования разделов и подразделов с указанием номеров страниц. Слово "Содержание" записывают в виде заголовка (симметрично тексту) с прописной буквы. Наименования, включенные в содержание, записывают строчными буквами, начиная с прописной буквы.
- В конце текстового документа необходимо приводить список литературы, которая была использована при его составлении. Обязательны ссылки на литературу в тексте. Список литературы включают в содержание документа.

7.1.5.Оформление иллюстраций, графических работ, приложений, таблиц, сносок

- Иллюстрации могут быть расположены как по тексту документа (возможно ближе к соответствующим частям текста), так и в конце его. Иллюстрации, за исключением иллюстраций приложений, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией. Если рисунок один, то он обозначается "Рисунок 1". Иллюстрации каждого приложения обозначают отдельной нумерацией арабскими цифрами с добавлением перед цифрой обозначения приложения. Например - Рисунок А.3. Допускается нумеровать иллюстрации в пределах раздела. В этом случае номер иллюстрации состоит из номера раздела и порядкового номера иллюстрации, разделенных точкой. Например - Рисунок 1.1. При ссылках на иллюстрации следует писать "... в соответствии с рисунком 2" при сквозной нумерации и "... в соответствии с рисунком 1.2" при нумерации в пределах раздела. Иллюстрации, при необходимости, могут иметь наименование и пояснительные данные (подрисуночный текст). Слово "Рисунок" и наименование помещают после пояснительных данных и располагают следующим образом: Рисунок 1. Детали прибора.

- Материал, дополняющий текст документа, допускается помещать в приложениях. Приложение оформляют как продолжение данного документа на последующих его листах. В тексте документа на все приложения должны быть даны ссылки. Приложения располагают в порядке ссылок на них в тексте документа. Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием наверху страницы слова "Приложение" и его обозначения. Приложение должно иметь заголовок, который записывают симметрично относительно текста с прописной буквы отдельной строкой. Приложения обозначают заглавными буквами русского алфавита, начиная с А, за исключением букв Ё, З, Й, О, Ч, Ь, Ы, Ъ. После слова "Приложение" следует буква, обозначающая его последовательность. Допускается обозначение приложений буквами латинского алфавита, за исключением букв I и О. Допускается обозначать приложения арабскими цифрами. Если в документе одно приложение, оно обозначается "Приложение А". Все приложения должны быть перечислены в содержании документа (при наличии) с указанием их номеров и заголовков.

7.1.6. Сноски.

Если необходимо пояснить отдельные данные, приведенные в документе, то эти данные следует обозначать надстрочными знаками сноски. Сноски в тексте располагают с абзацного отступа в конце страницы, на которой они обозначены, и отделяют от текста короткой тонкой горизонтальной линией с левой стороны, а к данным, расположенным в таблице, в конце таблицы над линией, обозначающей окончание таблицы. Знак сноски ставят непосредственно после того слова, числа, символа, предложения, к которому дается пояснение, и перед текстом пояснения. Знак сноски выполняют арабскими цифрами со скобкой и помещают на уровне верхнего обреза шрифта. Пример - "... печатающее устройство2)..."

Допускается вместо цифр выполнять сноски звездочками:* Применять более четырех звездочек не рекомендуется.

 

 

8. Организация руководства выпускной квалификационной работой

8.1.Для руководства процессом подготовки выпускной квалификационной работы назначается руководитель выпускной квалификационной работы.

Руководитель выпускной квалификационной работы:

- составляет задание на выпускную квалификационную работу;

- оказывает студенту помощь в разработке календарного графика ра­боты на весь период выполнения выпускной квалификационной работы;

- рекомендует студенту необходимую основную литературу, справочные и архивные материалы, интернет-ресурсы и другие источники по теме;

- проводит систематические, предусмотренные расписанием, консультации по вопросам дипломного проектирования;

- проверяет выполнение работы;

-представляет письменный отзыв на выпускную квалификационную работу с рекомендацией ее к защите или с отклонением от защиты;

Кафедра регулярно заслушивает студентов и руководителей о ходе подготовки выпускной квалификационной работы и о степени готовности.

8.2. Рецензия выпускной квалификационной работы не предусмотрено.

8.3. Критериями оценки выпускной квалификационной работы являются следующие показатели:

- актуальность выбранной темы;

- обоснованность выбора метода решения поставленной задачи;

-обоснованность использования инструментальных средств различного типа (компьютерных программ, художественных приемов и т.д.);

- ясность, четкость, последовательность и обоснованность этапов решения поставленных задач;

- качество оформления пояснительной записки (грамотность изложения, соответствие стандартам);

- высокий художественный уровень проектного решения;

- понимание современных тенденций;

- возможность внедрения проекта в производство.

8.4. Руководитель работы в своих отзывах оценивают работу по совокупности перечисленных показателей с использованием четырехбальной шкалы оценок («отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно») и дают рекомендации по присвоению выпускнику степени (квалификации) «Бакалавр дизайна» и поступлению в магистратуру.

 

 

9. Критерии оценки уровня выполнения и защиты выпускной квалификационной работы

 

9.1. Защита дипломных проектов проводится на открытом заседании государственной аттестационной комиссии (ГАК) по утвержденному графику учебного процесса.

9.2. Защита состоит из следующих элементов:

- предъявление исполнителем членам ГАК пояснительной записки и других материалов, связанных с дипломным проектом (графический материал, видео-презентация, слайды, фотоматериалы и т.д.)

- доклада соискателя продолжительностью 10 минут сопровождающегося графическими иллюстрациями и видео презентацией проделанной работы;

- ответов исполнителя на вопросы членов ГАК;

- зачтение письменных отзывов руководителя;

9.3. Итоговая оценка работы складывается из следующих элементов:

- оценки по шкале «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно»;

Критерии оценки магистерских диссертаций:

Отметка «ОТЛИЧНО» выставляется, если

•работа имеет отлично подготовленный графический материал и презентацию;

•четко определены цель, объект, предмет и задачи проекта;

•показан высокий уровень подготовки по общепрофессиональным и специальным дисциплинам;

•обобщены результаты дипломного проекта, сформулированы и обоснованы выводы;

•работа оформлена в соответствии с общепринятыми структурными

требованиями;

• правильно составлен список используемой литературы;

•работа написана литературным языком и не содержит речевых, орфографических и пунктуационных ошибок;

• в процессе защиты даны полные, правильные и четкие ответы на вопросы членов ГАК.

Отметка «ХОРОШО» выставляется, если при соблюдении указанных выше требований в работе имеются некоторые из следующих недостатков:

•работа имеет хорошо подготовленный графический материал и презентацию;

•цель, объект, предмет и задачи проекта не полностью раскрыты;

•показан хороший уровень подготовки по общепрофессиональным и специальным дисциплинам;

•есть ошибки в обобщении результатов дипломного проекта, формулировки и обосновании вывода;

•работа оформлена в соответствии с общепринятыми структурными требованиями;

• правильно составлен список используемой литературы;

• в оформлении работы встречаются отдельные ошибки;

• в процессе защиты не даны достаточно глубокие и полные ответы на заданные вопросы членов ГАК.

Отметка «УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» выставляется, если

•работа подготовленного графического материала и презентация имеют незаконченный вид;

• анализ литературы проведен поверхностно, объем изученной литературы незначителен,

•показан удовлетворительный уровень подготовки по общепрофессиональным и специальным дисциплинам;

• нарушены связи между отдельными структурными элементами работы,

• выводы не отражают основного содержания глав дипломного проекта;

• допущены речевые, орфографические и пунктуационные ошибки;

• даны неполные или частично неверные ответы на вопросы во время защиты.

Отметка «НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» выставляется, если

•работа подготовленного графического материала и презентация имеют незаконченный вид или отсутствует одно из составляющих дипломного проекта;

• анализ литературы подменяется пересказом или неоправданно обильным цитированием, используется материал чужих работ без ссылок на автора, объем используемой литературы мал,

• формулировки цели, объекта, предмета дипломного проекта не соответствуют заявленной теме;

• не прослеживаются связи между структурными элементами работы,

• выводы не отражают основного содержания глав дипломного проекта в целом;

• допущены грубые речевые, орфографические и пунктуационные ошибки;

• в процессе защиты содержание дипломного проекта изложено нелогично, не даны ответы на большинство заданных вопросов.

Правом задавать вопросы пользуются только члены государственной аттестационной комиссии.

Результаты работы (её части) могут быть рекомендованы к публикации, внедрению результатов в учебный процесс вуза (в случае соответствия учебному процессу);

- Решение государственной аттестационной комиссией по защите выпускной квалификационной работы (ВКР) принимается на заседании тайным голосованием. Решение комиссии считается принятым, если больше половины членов комиссии проголосовало за это решение.

- Результаты защиты ВКР объявляются студенту в тот же день после оформления протокола государственной аттестационной комиссии.

-Студенту, защитившему выпускную квалификационную работу, присваивается степень (квалификация) «бакалавр дизайна» (за исключением случая оценки работы как неудовлетворительной) и выдается диплом государственного образца.

-Протоколы заседания государственной аттестационной комиссии по защите ВКР ведутся по установленной форме. В протоколы вносится перечень документов, представленных на защиту, и решение комиссии по оценке представленной работы, записываются заданные вопросы, особые мнения и т.п. В протоколе указывается решение о присвоении степени (квалификации) «бакалавр дизайна».

- Выпускные квалификационные работы и сопроводительные документы, подписанные заведующим выпускающей кафедры, после защиты подготавливаются и сдаются секретарем государственной аттестационной комиссии в архив университета, где они должны храниться в течение пяти лет. Оформленные секретарем протоколы заседания государственной аттестационной комиссии сдаются в архив университета, где они должны храниться постоянно.

-Бакалавру, не защитившему выпускную квалификационную работу, выдается справка об окончании университета.

- Особенно отличившимся студентам даётся рекомендация для поступления в магистратуру (в случае высокого творческого потенциала выпускника).

 

 

10. Перечень литературы

 

 

а) Перечень основной литературы:

 

1.Афанасьева А.Б. Этнокультурное образование в России: теория, история, концептуальные основы. – СПб., 2008.

2.Валицкая А.П. Новая школа России: культуротворческая модель. – СПб, 2005

3.Лаптев В.В. Макротипографика / Микротипографика СПб.: Из-во Политехн. ун-та, 2011

4. Лаптев В.В. Генезис модульных систем. Основные этапы развития Известия высших учебных заведений. Проблемы полиграфии и издательского дела. — М.: Изд-во МГУП, 2010. — № 1. — С. 156–163

7. Лаптев В.В. Просто дизайн М.: АВАТАР, 2009

8. Лаптев В.В. Типографика: порядок и хаос М.: АВАТАР, 2008

9.Творчество: теория, диагностика, технологии: Словарь-справочник /Под общ. ред. Т.А.Барышевой. – СПб., 2008

10.Каган М.С. Системно-синергетический подход к построению современной педагогической теории.//Педагогика культуры. №3-4, 2005. С.12-21

11. Валицкая А.П. Новая школа России: культуротворческая модель. – СПб, 2005

искусствоведение; № 1)

12.Горкина Г.М. Типографика СПб: Изд-во СПГУТД 2010

13. Савельева Фотографика СПб: Изд-во СПГУТД 2010

14. Павлова Н.Г. Эксподизайн СПб: Изд-во СПГУТД 2010

15. Павлова Н.Г. Цветная графика СПб: Изд-во СПГУТД 2010

16. Мосевич А.С. Аналитическое копирование СПб: Изд-во СПГУТД 2010

17. Павлова Н.Г. Проектирование в графическом дизайне. Объёмно-пространственные композиции из модульных элементов СПб: Изд-во СПГУТД 2010

18. Горкина Г.М. Проектирование в графическом дизайне. Разработка календаря СПб: Изд-во СПГУТД 2010

19. Горкина Г.М. Пропедевтика СПб: Изд-во СПГУТД 2010

20. Савельева А.С. Скульптура и пластическое моделирование Упаковка СПб: Изд-во СПГУТД 2010

21. Горкина Г.М. Проектирование в графическом дизайне Разработка логотипа СПб: Изд-во СПГУТД 2010

б) Перечень дополнительной литературы:

 

1.Лаптев В.В. Структурная организация печатной полосы: типология и классификация Вестник Вятского государственного гуманитарного университета. — Киров: Изд-во ВятГГУ, 2010. — № 3 (2). — С. 193–202

2.Лаптев В.В. Перспективы применения экспертных систем в проектировании многополосных изданий «Фундаментальные исследования и инновации в национальных исследовательских университетах» Материалы XIV Всероссийской конференции. — СПб.: Изд-во Политехнического университета, 2010. — Т 1.

3. Афанасьева А.Б. Проблемы этнокультурного образования в поликультурной среде. Известия РГПУ им. А.И.Герцена. - СПб,: изд-во РГПУ им. А.И.Герцена, 2011. – С. 83-93

4. Лаптев В.В. Модульные сетки. Проектирование многополосных изданий. 3-е изд, М.: АВАТАР, 2009

5. Лаптев В.В. Ортодизайн или несколько предложений по конструированию полосы с использованием геометрических структур. ПРО100 дизайн. — СПб., 2007. — № 2 (27).

6.Лаптев В.В. Модульная сетка в айдентике ПРО100 дизайн. — СПб., 2007. — № 3–4 (28)

7. Афанасьева А.Б.Актуализация этнокультурного образования в современном мире Материалы XVIII межд. конференции «Ребенок в современном мире». – СПб.: из-во СПбПУ, 2011. – С. 203-208

8. Афанасьева А.Б. Формирование этнокультурной компетентности будущих педагогов. Известия РГПУ им. А.И.Герцена. - СПб,: изд-во РГПУ им. А.И.Герцена, 2007. – С. 81-90

9.Ерохина Ю.В. Художественно-стилевые атрибуты и типология российского киноплаката Проблемы полиграфии и изд. дела. – 2008. – № 4. – С. 113–120.

10. Ерохина Ю.В. Советский киноплакат как средство массовой коммуникации (1917–1940-е гг.) Вестник молодых ученых. – 2006. – № 3. – С. 154–159. – (Культурология и

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: