Основные требования к параметрам ортодоксальной шахматной игры.




1. Количество игроков.

2. Тип структуры.

3. Форма доски и изначальная плотность игры.

4. Система координат.

5. Проблема численного равенства лёгких фигур.

6. Требования к типу пешки.

7. Требования к исходной расстановке фигур на доске.

8. Пример конструирования шахматной игры на пентагональной структуре.

1. Количество игроков в системе ОШТ ничем не ограничено. Но предварительные соображения доказывают, что шахматная игра при количестве игроков равном 5-ти уже почти не представляет интереса. А игра вчетвером неминуемо будет трансформироваться в борьбу двух коалиций. Практически нам остаётся исследовать игры для двух или трёх игроков на различных структурах. Но разве этого мало? (140 игр). Разумеется, далеко не все они будут интересны, но мы же говорим о расширении границ нашего знания. Во всяком случае, именно среди указанного количества игр и находится несколько шедевров, превосходящих общеизвестный вариант игры, не так ли?

2. В нашем распоряжении имеется 70 структур. Опираясь на свой опыт, мы можем выбрать наиболее гармоничную многосвязную структуру, состоящую прежде всего из правильных плоских фигур – разумеется, за исключением общеизвестной. Для любителей “неисследованных земель” главным доводом будет другой критерий: выбрать никем не исследованную структуру и создать на ней новую игру.

3. Форма доски должна приближаться к правильной плоской фигуре, а её размер будет зависеть от количества игроков. При этом должна соблюдаться изначальная плотность игры: соотношение суммы всех фигур к сумме игровых пунктов доски. В общеизвестной игре она равна 0,5. В других играх она колеблется возле этой величины.

4. В рамках ОШТ предложена универсальная цифробуквенная нотация АСЕК (читается АЦЕК). В ней применены всего 3 - 4 буквы и простой ряд чисел, которые имеются во многих печатающих устройствах. Главное достоинство АСЕК: она доступна для многих алфавитов, применяется в различных типах структур независимо от размеров доски. (Но и она не является догмой.)

5. В некоторых шахматных патентах встречается игнорирование количественного равенства лёгких фигур – коней и слонов., которые примерно равнозначны в игре. То есть при трёх слонах в комплекте фигур предлагается только 2 коня. Но это ошибка. Ведь при неизбежных разменах в партиях будут преобладать окончания с малым количеством коней – или вообще без них. Количество коней и слонов всегда должно быть одним и тем же.

6. Выбор типа пешки зависит прежде всего от количества игроков. Например, в трёхсторонней игре пешка не может быть двухсторонней. (В гипотетических супер-играх пешка вообще должна быть круговой). Не исключено и применение так называемых диагональных пешек при угловой расстановке – как и антипешек, у которых направление угроз и лучей перемещения поменялись местами. В любом варианте приоритетом должно быть главное назначение пешек: не уничтожать друг друга при первом же соприкосновении, а создавать определённую вязкость в игре при наличии очень агрессивных фигур. Что, безусловно, способствует прежде всего защитным постороениям. Но это не должно отменять и способности пешек к атакующим действиям, включая интересную игру в конце партии.

7. Исходная расстановка фигур должна отвечать следующим требованиям:

- прежде всего необходимо достичь параллельности пешечных фронтов и уравнения пешек в скорости достижения пунктов превращения

- следует также избегать того, чтобы середина игрового пространства была занята до начала игры какими-либо фигурами

- нельзя допустить того, чтобы первый ход в партии был бы уже ходом взятия какой-либо фигуры

- нельзя допускать в исходной расстановке зеркального противостояния королевских флангов

- следует достичь силового баланса между левым и правым флангами в каждом из лагерей соперников

- следует обеспечить оптимальное расстояние между пешечными фронтами (примерно 4 ряда ячеек)

- следует избегать наличия пустых ячеек внутри монады шахматных фигур до начала игры

- следует методом проб и ошибок определить оптимальный набор типов фигур, способный создать гармонично развитую игру

8. Конструирование ортодоксальной шахматной игры для двух игроков на пентагональной структуре (рис.14).

Выбираем указанную четырёхцветную структуру. Следовательно, количество слонов в одной монаде будет равно четырём. И, естественно, столько же должно быть коней. Плюс 2 ладьи, король и ферзь. Всего получим 12 фигур. Количество пешек обычно равно количеству фигур. Итак, монада будет состоять из 24 фигур (вместе с пешками). А у двух игроков их будет 48. Ориентируясь на номинальную плотность игры, мы сможем предположить, что игровое поле должно включать 48 х 2 = 96 игровых пунктов.

Похожее игровое пространсво включает 100 игровых пунктов. Его можно представить в виде фигуры, близкой к квадрату и снабдить цифровой нотацией.

Ориентация игровых ячеек располагает к угловой диагональной расстановке. Обратившись к рис.8, уточним параметры фигур. Лучевая мощность фигур: Л – 10, С – 6, Ф – 16, К – 8, Кр – 7, п – 2. Вот, в сущности, игра и готова. Теперь остаётся опробовать полученный вариант – абсолютно никем не исследованную новую шахматную вселенную - с фигурами, двигающимися по синусоидам и с 4-мя типами коней. (Кроме этого три пешки из 12-ти можно заменить на микроладьи или на микрослонов и т.д.)

Другой пример создания новых игр - это две гексашахматных игры В.Трубицына “Гексофен” и “Дипломат”, представленные на сайте в разделе “Наша игротека”.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-05-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: