Задание к практическому занятию (04.12.20)




1. Составьте схему взаимодействия педагогических работников в процессе реализации образовательной программы в условиях инклюзивной практики.

2. Обоснуйте варианты выбора родителями ребенка с ОВЗ образовательной организации (инклюзивная или специальная школа).

1.

2.

Суть инклюзивного образования заключается в том, что не дети созданы для школы, а школа создана для детей, т. е. школа должна учитывать потребности детей, а не дети должны подходить под те или иные рамки, которые установила школа.

 

Инклюзивное образование базируется на восьми принципах:

1. Ценность человека не зависит от его способностей и достижений.

2. Каждый человек способен чувствовать и думать.

3. Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным.

4. Все люди нуждаются друг в друге.

5. Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений.

6. Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников.

7. Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут.

8. Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.

 

Основополагающий принцип инклюзивного образования – все люди должны иметь возможность учиться вместе, независимо от каких-либо трудностей, имеющихся на этом пути, или различий в способности к обучению, которые они могут иметь.

Таким образом, инклюзия, являясь ведущей тенденцией развития системы образования, не должна подменять собой систему специального обучения в целом. Совместное обучение не противопоставляется специальному образованию, а выступает как одна из его форм. Инклюзивное образование сближает образовательные системы – общую и специальную, делая границу между ними проницаемой. Особый ребенок должен иметь возможность реализовать свое право на образование в любом типе образовательного учреждения и получить при этом необходимую специализированную помощь и поддержку.

 

Очень важно понять:

при создании инклюзивных школ, школ нового типа, дети привыкают к тому, что мир – разнообразен, что люди в нем – разные, что каждый человек имеет право на жизнь, воспитание, обучение, развитие.

 

Для человека не существует более чудовищного наказания, чем быть предоставленным в обществе самому себе и оставаться абсолютно незамеченным.

У. Джеймс

 

Преимущества инклюзивного образования.

 

— дети с особенностями развития демонстрируют более высокий уровень

социального взаимодействия со своими здоровыми сверстниками в

инклюзивной среде по сравнению с детьми, находящимися в специальных

школах;

— в инклюзивной среде улучшается социальная компетенция и навыки

коммуникации детей с инвалидностью; это в значительной мере связано с

тем, что у детей-инвалидов появляется больше возможностей для

социального взаимодействия со своими здоровыми сверстниками;

— в инклюзивной среде дети с особенностями развития имеют более

насыщенные учебные программы; образовательные программы детей-

инвалидов в инклюзивных школах имеют более высокий стандарт, чем в

сегрегационных образовательных организациях (специальных школах) и,

соответственно, имеют более высокие академические результаты обучения;

— в инклюзивных классах взаимоотношения между детьми с особенностями и

без особенностей становятся более прочными, нежели между детьми в

специальных школах; постепенно обычные дети начинают осознавать, что у

них с детьми-инвалидами много общего;

— обычные ученики и одарённые дети могут получить преимущества при инклюзивном подходе к образованию за счёт улучшения

качества обучения и совершенствования педагогических технологий;

— у детей и родителей детей без особых образовательных потребностей формируется большее понимание к семьям, где есть дети с особыми образовательными потребностями.

Специальная школа:

- Педагогами таких учебных заведений являются профильные дефектологи (тифлопедагоги, сурдопедагоги, логопеды, олигофренопедагоги), знающие особенности детей, методы и методики обучения.

- Учебные заведения оснащены всем необходимым для обеспечения обучения: звукоусиливающая аппаратура для плохослышащих, тифлотехника для плоховидящих, ортопедическая техника для детей-опорников и пр.

- Данная система позволяет в игровой форме сделать занятия более насыщенными.

- Разнообразные виды деятельности.

- Побуждение детей к речевой активности

- Многократное и разнообразное повторение

- Улучшение в зрительном восприятии букв, соотнесение звука и буквы.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: