Проведение исследования.




Задание.1.

4. Изучение навыков культуры общения ребенка

с взрослыми.................................................................................................................5

5. Изучение навыков культуры общения ребенка

со сверстниками........................................................................................................6

6. Вывод...................................................................................................................... 7

Задание.2.

7. Проведение исследования по изучению

коммуникативных умений.................................................................................... 8-12

8. Игры и упражнения на формирование

навыков культуры общения детей................................................................13-15

9.Проведение игры.............................................................................................16

10.Самоанализ..................................................................................................17 ФОТООТЧЕТ

Аттестационный лист........................................................................................17-18

Цели и задачи программы учебной практики.

Цель производственной практики: приобретение студентами первоначального практического опыта для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по виду профессиональной деятельности - организация различных видов деятельности и общения детей.

Задачи:

1.Формирование готовности обучающихся к эффективной организации различных видов деятельности и общения детей дошкольного возраста.

2. Формирование умений планировать работу по организации педагогического исследования.

3. Формирование умений осуществлять педагогическое исследование при изучении:

- навыков культуры общения;

- коммуникативных умений ребенка дошкольного возраста.

4. Формирование умений анализировать результаты педагогического исследования.

5. Развивать умение отбирать, анализировать и систематизировать игры и игровые упражнения, направленных на организацию общения детей дошкольного возраста.

6. Совершенствовать умение проводить игры и игровые упражнения с детьми.

 

Тематический план производственной практики.

Виды работ Кол-во часов по темам
Участие в установочной конференции по организации и проведению производственной практики.  
Изучение навыков культуры общения и коммуникативных умений ребенка дошкольного возраста.  
Определение стратегии организации психолого-педагогической работы с детьми: отбор, анализ и систематизация игр и игровых упражнений, направленных на организацию общения детей дошкольного возраста.  
Проведение игр и игровых упражнений с детьми.  
Определение динамики развития общения у ребенка.  
Самостоятельная работа по самоанализу результатов практики, подготовке и представлению отчетной документации.  
Участие в итоговой конференции по учебной практике.  
Всего 18 часов

 

Индивидуальный перспективный план

08.02.2016 Планирование деятельности на период производственной практики: составление индивидуального перспективного плана. Посещение метод кабинета. Работа с литературой с целью определения особенностей проведения педагогического исследования
09.02.2016 Наблюдение за ребенком с целью изучения навыков культуры общения с взрослыми и сверстниками.
10.02.2016 Изучение коммуникативных умений ребенка дошкольного возраста. Проведение 1 -2 серии методики "Рукавички"
11.02.2016 Изучение коммуникативных умений ребенка дошкольного возраста. Проведение 3 - 4 серии методики "Рукавички"
  12.02. 2016   Отбор, игр и игровых упражнений, направленных на организацию общения детей дошкольного возраста.
Проведение игры в утренний промежуток времени (после занятия) "Кто у нас хороший кто у нас пригожий "    
13.02.2016 Самостоятельная работа по самоанализу результатов практики.

 

ЗАДАНИЕ 1. Изучение навыков культуры общения

Проведение исследования.

Наблюдениеза ребенком младшего возраста в естественных условиях.

Дата: 09.02.16

Ребенок: Никитченко Ева. Возраст: 4 года 10 месяцев.

Обработка данных. Анализ протоколов по схеме:

1. Общение со взрослыми  
Как обращается ко взрослому: называет ли воспитателя, помощника воспитателя по имени, отчеству; может ли вежливо, спокойно выразить свое желание, просьбу; как реагирует на отказ взрослого выполнить требуемое; употребляет ли вежливые слова, какие и в каких ситуациях. Ева, не называет воспитателя и помощника воспитателя по имени отчеству, чаще всего обращается к взрослому (воспитательница). Может спокойно выразить свое желание, на отказ реагирует спокойно. Употребляет вежливые слова (спасибо, пожалуйста, приятного аппетита
Умеет ли разговаривать со взрослым спокойно, глядя ему в лицо; слушает взрослого не перебивая; дожидается своей очереди, чтобы что-то ему сказать. Умеет спокойно обратиться ко взрослому с просьбой, глядя в лицо. Умеет дослушать до конца, не перебивает.
На сколько внимателен ребенок ко взрослому; умеет ли вовремя прийти на помощь. Как реагирует на просьбу взрослого, как выполняет его поручение. Проявляет ли заботу, внимание, сочувствие по отношению ко взрослому. Как и в каких ситуациях. Чаще всего реагирует на просьбу взрослого, после того как взрослый повторил просьбу второй раз  
Общение со сверстниками
Насколько приветлив со сверстниками: сформирована ли привычка здороваться и прощаться; называет ли сверстника по имени; умеет ли обращаться вежливо, спокойно. Употребляет ли при обращении вежливые слова, какие и в каких ситуациях. Обращаясь к сверстнику называет его по имени, смотрит на него, внимательно слушает, разговаривают друг с другом в приветливой форме. Чаще всего вежливые слова употребляет в совместной игре, в сюжетных играх.
     
2. Внимателен ли к сверстнику: замечает ли его настроение; старается ли помочь; умеет ли не отвлекать сверстника во время выполнения деятельности, не мешать; считается ли с его мнением.   Замечает настроение сверстника. Отвлекает сверстника во время его деятельности, Не считается с мнением сверстника, чаще навязывает свое мнение.
3. Как часто и по какой причине возникают конфликты со сверстниками, каким образом ребенок их разрешает. Как себя ведет в конфликтных ситуациях: уступает, кричит, дерется, обзывается, обращается за помощью к взрослому и т.д. Конфликты со сверстниками возникают крайне редко. В редких случаях обращается к взрослому с жалобой на сверстника, просьбой в разрешение конфликта. Старается уступать сверстнику.
4. Какие взаимоотношения преобладают в общении со сверстниками: ровные и доброжелательные по отношению ко всем детям; равнодушные; скрыто негативные; открыто негативные; избирательные.   Отношение к сверстникам ровные и доброжелательные, избирательные. В качестве ведущего мотива общения выделяет интерес к совместной игровой деятельности и поведение ребенка в целом.
     

Вывод: Наблюдение за процессом общения Евы со о взрослыми и сверстниками в естественных условиях во время режимных моментов и различных видов деятельности показало, что общение со взрослыми сверстниками избирательное в зависимости от отношения к ней.

Ева может спокойно обратиться ко взрослому с просьбой, Произвольность также проявляется в социальном поведении: она может выполнять инструкцию педагога, следовать установленным правилам.

Ева проявляет широкую любознательность, задает вопросы, касающиеся близких и далеких предметов и явлений, интересуется причинно- следственными связями (как? Почему? Зачем?)

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: