Учебно-творческая работа




(постановочная, репетиционная работа).

Диагностика - выявление творческого потенциала воспитанников посредствам входной диагностики (анкетирование, тестирование, беседы, наблюдения);

Концертная деятельность.

Познания основ классического танца является базой фундамента для более успешного освоения народного и эстрадного танца. В процессии постановочной работы, репетиций дети приучаются к сотворчеству, у них развивается художественное воображение, творческие способности.

Программа в основе своей опирается на школу профессионально-хореографического обучения, но с учетом цели обучения, специфики хореографического коллектива в сельской местности, где состав учащихся разнороден по способностям.

 

 

Возраст участников коллектива (смешенный)

Раза в неделю по 2 часа.

 

1. Организационная работа:

1. Формирование целей и задач в новом учебном году.

2. Составление, обсуждение и плана работы коллектива.

3. Составление расписания работы.

4. Беседа о хореографическом искусстве, просмотр видео материала.

5. Изучение правил охраны труда, противопожарной безопасности, дорожного движения.

6. Работа с родителями.

 

Структура программы.

В структуре программы содержится 3 раздела:

1.Искусство классического танца.

2. Дисциплина «Классический танец».

3. Практические занятия.

Раздел 1. Искусство классического танца.

Тема 1.1. Истоки классического танца.

Народная хореография – первооснова создания классического танца. Профессиональный танец до балета. Древняя Греция – мимы. Россия – скоморохи.

16 век. Италия, систематизация элементов классического танца. Балет во Франции. Академия танца. Создание терминологии. Завершение формирования системы классического танца.

Тема 1. 2. Русская школа классического танца.

Становление русской школы классического танца. Ассамблеи Петра 1. Жан Батист Ланде – основатель первой русской балетной школы.

Особенности русской школы: содержательность, идейность, высокое исполнительское мастерство (выразительность танца, осмысленность, совершенство пластики тела, виртуозность, актёрская индивидуальность).

Вклад русской школы в развитие мировой хореографии.

Тема 1.3. Классический танец – основа балетного спектакля.

Балетный театр. Воплощение разнообразных тем и сюжетов. Создание специфических выразительных средств.

Спектр возможностей классического танца. Условность и универсальность классического «языка» в создании всевозможных образов хореографических произведений на примерах различных балетов.

Тема 1.4. Ленинградское (Санкт-Петербургское) балетное училище. Создание. Первые выпускники. Всесоюзное признание. Пермское балетное училище. Победы на международных конкурсах. Профессионализм педагогического состава. Новые имена, прославляющие Русский балет.

Раздел 2. Дисциплина – классический танец

Тема 2. 1. Терминология классического танца.

Использование французской терминологии в классическом танце в связи с канонизацией системы классического танца, которая произошла во Франции. Парижская Академия танца (основанная в 1661 году) – первое учебное заведение данной системы обучения.

Необходимость перевода на русский язык всех французских терминов в процессе обучения, объяснение их значения, характера исполнения.

Тема 2.2. Основные требования классического танца.

Основные требования: анатомо-физиологическое строение тела – выворотность, осанка, прыжок, танцевальный шаг, гибкость, музыкальность.

· Выворотность, её эстетические функции. Анатомические предпосылки выворотности, её развитие.

· Осанка, эстетические функции прямого корпуса и вытянутых ног. Необходимость правильной осанки для исполнения движений классического танца.

· Прыжок, как одно из выразительных средств классического танца, особенности его исполнения в мужском и женском танце.

· Танцевальный шаг, его значение и способы развития на уроке. Применение танцевального шага в сценическом танце.

· Гибкость, её эстетические функции, развитие пластики тела.

· Музыкальность исполнения движений, развитие чувства ритма.

Тема 2.3. Музыкальное сопровождение занятий классического танца.

Понятия темп, ритм, динамика, характер музыкального произведения.

Использование классической музыки русских и зарубежных композиторов, как средство воспитания исполнителей.

Соответствие стиля и характера исполняемого движения музыкальному материалу

 

 

ЭТАПЫОБУЧЕНИЯ:
1 ГОД Задачи 1 года обучения: постановка корпуса, ног, рук, головы, поз классического танца, техники полуповоротов, поворотов на двух ногах, preparation к pirouettes у станка и на середине зала, обучение прыжкам и пальцевой технике.
1. Изучение простейших элементов классического танца. Постановка корпуса, ног, рук, головы.
Постановка корпуса, ног, рук, головы имеет огромное значение в формировании техники исполнения.
Разучивание позиций ног лицом к станку, боком и на середине зала. Равномерное распределение центра тяжести корпуса на обе ноги и переход на одну ногу.
Упражнения экзерсиса после усвоения позиций ног. Предупреждение завала стопы на большой палец. Постановка опорной стопы имеет большое значение в формировании устойчивости. Выработка правильной постановки корпуса: сильной, прямой спины, раскрытой и опущенной грудной клетки. Снятие напряжения в плечах и шее, развитие гибкости спины. Изучение позиций рук и функций кистей. Приемы allongee и arrondie, а также приемы «подхват» и «взмах», как составляющие элементы port de bras в направлениях en dehors en dedans.Особенности работы над руками: развитие их пластичности и естественности. Предотвращение манерности. Изучение функций головы в технике и пластике танца. Координация движений головы, рук и корпуса. Выработка выразительности взгляда при наклоне и повороте головы по пространственным точкам зала: по линии горизонта, под углом ниже линии горизонта и выше линии горизонта. Развитие природной пластичности тела.

Методические советы по изучению движений классического экзерсиса для детей, и практические задания.

2. Изучение экзерсиса у станка.
Упражнения бывают двух видов: у станка и на середине зала. Они имеют разное место и значение в учебном процессе.
Задача экзерсиса – выработка правильной постановки корпуса, устойчивости, выворотности, силы и эластичности суставно-связочного аппарата.
Методика изучения упражнений: Лицом и боком к станку, затем на середине зала. Необходимо соблюдать правильное положение кистей рук, локтей, расстояние между станком и корпусом. Введение подготовки к упражнению (preparation), способствующей концентрации внимания перед началом упражнения.

Последовательность изучения движений экзерсиса у станка и на середине зала:
Grand plie
Различные виды battement tendu и battement tendu jete
Rond de jambe par terre, en dehors en dedans
Battement fondu battement soutenu в сторону, вперед, назад.
Battemant frappe в сторону, вперед, назад.
Battemant developpe
а. Вперед, в сторону, назад
б. Passé со всех направлений
Battemant releve lent
Rond de jambe en l'air, en dehors en dedans
Grand battement jete
Petit battement sur le cou-de-pied

Усложнение экзерсиса: введение различных поз, танцевальных шагов, поворотов.
Равномерное распределение мышечной нагрузки во всех упражнениях. Рациональное использование сочиненных упражнений для достижения поставленной цели. Полупальцы в экзерсисе у станка.
Изучение техники полуповоротов, поворотов.
Задания урока распределяются по времени в соответствии с необходимым темпом его проведения в целом.
3. Изучение положений и поз классического танца на середине зала.
Ознакомление с положениями anfas, epaulement, efface и croise. Определение положений и поз классического танца. Определение разрядов поз – малых, средних и больших. Определение поз классического танца по группам – «А» и «В». Определение понятий канонические и неканонические позы классического танца. Составление простейшего adagio с последующим усложненным сочетание движений в координации с различными формами port de bras. Temps lie – как малая форма adagio в направлениях en dehors en dedans с действием рук, с поворотами и наклонами головы и сопровождающего взгляда. Отработка приемов исполнения движений.

Adagio как весь комплекс экзерсисов у станка, перенесенного на середину зала.
Adagio как всестороннее овлвдение6 позами классического танца, подготовками и исполнение развернутой танцевальной фразы.
Определение разрядов поз:
- Позы, в которых обе ноги на полу.
- Позы, вкоторых одна нога на полу.
Определение трех подгрупп, каждой из этих групп по направлениям ноги: вперед, в сторону и назад. Разучивание поз первой группы.
I) Позы, в которых обе ноги на полу. Позы effacee и croisee, вперед и назад. Положение a la seconde и позы ecartee.
II) Позы, в которых одна нога на полу
1) Позы effacee и croisee в которых нога поднята на 90° вперед:
а) Вытянутая
б) Согнутая
2) Положения и позы, вкоторых нога поднята на 90° в сторону:
а) a la seconde
б) ecartee
3) Позы, в которых нога поднята на 90° назад:
а) Вытянута – arabesques 1,2,3,4
б) Согнута – attitudes, effacee и croisee
4) Temp lie как позиция, сочетающая в себе позы классического танца: в разряде малых, средних и больших поз с различными формами port de bras.
III) Специфика работы над позами. Развитие выразительности в позах.
1) Port de bras: в направлении en dehors и en dedans, прямые и обратные формы. Определение понятий «ведущая» и «ведомая» руки.
а) Первая форма port de bras
б) Вторая форма port de bras
в) Третья форма port de bras
г) Четвертая форма port de bras
д) Пятая форма port de bras е) Шестая форма port de bras

4. Изучение прыжков (allegro).
Allegro раздел освоения прыжков классического танца. Прыжки с двух ног на две, с двух на одну, с одной на другую, с одной ноги на две и на одной ноге. Отработка углубленного demi-plie, толчка, мягкого и устойчивого приземления, с сохранением вертикальной оси (апломба).
Temps sauté. Освоение энергичного толчка. Сохранение прямой спины и вытянутых ног в воздухе. Мягкое приземление.
Освоение petit и grand changement de pied en fase. Отличие в перемене ног для малых и больших прыжков.
Изучение pas echappe и grande pas echappe в различных позициях, с окончанием в положении sur le cou-de-pied.
Виды sissone:
а. Sissone simple,
б. Sissone tombee,
в. Sissone fermee,
г. Sissone ouverte с приемом jete и developpe
д. Sissone fondu – как одна из разновидностей sissone fermeeс мягким подведением открытой ноги в позицию.
Sissone ouverte на 45° en fase, в позах и в разных направлениях.
Pas failli
Pas assemble и его разновидности
а. Double pas assemble
Pas glissade во всех направленифях и позахъ
Pas jete:
- Исполнение движения с положения epaulement
- Разновидности данного движения (маленькое, большое, в повороте)
Pas chasse:
- Изучение данного движения
- Значение его как связующего
Pas de chat
- Значение рas de chat как самостоятельного движения в танце
- Разновидности этого движения
Pas de basque:
- Методическая раскладка изучения данного движения
- Разновидности использования
- Координация корпуса, рук и головы при исполнении движения
Pas ballote par terre и на 45°:
- Методическая раскладка движения
- Разновидности движения: маленькое, большое
- Использование различных приемов исполнения движения
- Значение рук и головы при исполнении разновидностей
Pas coupe
Группа движений allegro на одной ноге.
Temp leve:
- Разновидности данного движения в сочетании с малыми прыжками
- Изучение temp leve на месте и с продвижением
Pas ballone на 45°
Rond de jambe en l'air saute



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: