Факультет автотракторный
кафедра «Организация автомобильных перевозок и дорожного движения »
«УТВЕРЖДАЮ»
Зав. кафедрой
________________ А.В. Грабауров
«____» _________ 2016 г.
ЗАДАНИЕ по дипломному проектированию
студенту-дипломнику группы 301510 | А.А. Кузьменко | |||||||||||||||
(инициалы и фамилия студента) | ||||||||||||||||
Специальности 1-44 01 02 «Организация дорожного движения» | ||||||||||||||||
1. Тема проекта (работы) | Совершенствование ОДД на ул.Одинцова в г.Минске | |||||||||||||||
Утверждена приказом ректора БНТУ от «___» ___________ 2016 года № ______ | ||||||||||||||||
2. Дата выдачи задания – | 07.02.2016 года | |||||||||||||||
3. Сроки сдачи законченного проекта (работы) – | 12.06.2016 года | |||||||||||||||
4. Исходные данные к проекту | 4.1. Масштабный план исследуемых участков улично-дорожной сети (1:500); | |||||||||||||||
4.2. Параметры транспортно-пешеходной нагрузки; 4.3. Условия движения на участке (объекте) УДС; 4.4. Данные об аварийности | ||||||||||||||||
(карточки ДТП);4.5. Паспорта объектов (режимы светофорного регулирования); 4.6. Существующие схемы размещения | ||||||||||||||||
технических средств организации движения на участке (объектах) УДС; данные детекторов транспорта и видеонаблюдения; | ||||||||||||||||
паспорта объектов (СМЭП). | ||||||||||||||||
4.7. Данные о выплатах по ущербу от аварий при ОСГОВТС | ||||||||||||||||
5. Перечень подлежащих разработке вопросов | Введение; | |||||||||||||||
5.1. Общая характеристика участка (объекта) УДС (топология сети; описание конфликтных и линейных объектов; | ||||||||||||||||
параметров транспортных объектов и системы в целом; геометрические параметры сети (уклоны, радиусы закруглений, ПЧ, | ||||||||||||||||
ширина полос движения и т.п.);используемые подходы в управлении, регулировании и организации движения на исследуемых | ||||||||||||||||
объектах (магистрали, сети и т.д.); ограничения движения различных транспортных средств (МТС, грузового транспорта, наличие | ||||||||||||||||
одностороннего движения и т.п.); наличие мер по сдерживанию (успокоению) скорости движения транспортных потоков; | ||||||||||||||||
обустройство инженерными сооружениями; обустройство пешеходных путей; параметры уличных (внеуличных) стоянок | ||||||||||||||||
транспорта; наличие рельсового транспорта; наличие маршрутного пассажирского транспорта; и т.д.) | ||||||||||||||||
5.2. Анализ аварийности: топографический, очаговый, качественный (причинный), количественный (динамика аварийности, | ||||||||||||||||
относительные и абсолютные показатели аварийности, тяжести последствий, выявление причин и факторов, влияющих | ||||||||||||||||
на возникновение аварий в межфазном, внутрифазном и нерегулируемом режиме и т.п.); | ||||||||||||||||
5.3. Экспериментальные и расчетные исследования параметров транспортных и пешеходных потоков, условий движения и | ||||||||||||||||
т.п.; (интенсивность движения транспортных (при необходимости в т.ч. и по полосам) и пешеходных потоков; состав транспортных | ||||||||||||||||
потоков (при необходимости в т.ч.и по полосам); мгновенная скорость движения транспортных средств по полосам движения (при | ||||||||||||||||
необходимости, в т.ч. методом «плавающего автомобиля»; параметров скорости движения в зонах установки искусственных | ||||||||||||||||
неровностей и т.п.); определение режимов работы светофорных объектов; определение пропускной способности объектов; | ||||||||||||||||
натурное исследование видимости ТСОДД и треугольника боковой обзорности (видимости); исследования конструктивных | ||||||||||||||||
параметров пешеходных путей (конструктивно выделенных островков безопасности, выделенных разметкой и т.д.), а также режимов | ||||||||||||||||
светофорного регулирования (достаточности переходных интервалов) и наличия информативных ТСОДД (например, светодиодных | ||||||||||||||||
и ламповых светофоров, таймеров обратного отсчета времени для пешеходов, вызывных устройств и т.д.); исследование и анализ | ||||||||||||||||
расстановки ТСОДД (знаков, ограждений и направляющих устройств, нанесения разметки, светофоров); исследование объектов | ||||||||||||||||
транспортного и (или) пешеходного тяготения; исследование условий движения на остановочных пунктах ОП (рельсовых и (или) | ||||||||||||||||
безрельсовых) МПТ; исследование уличных стоянок; исследование нарушений Правил дорожного движения водителями и иными | ||||||||||||||||
участниками движения; исследование движения ТС в переходном интервале; исследование импульса интенсивности на | ||||||||||||||||
светофорных объектах и т.д.; места установки УСК, детекторов транспорта, ДК и т.п.); | ||||||||||||||||
5.4. Разработка предложений по совершенствованию ОДД (при необходимости, планы координаций) | ||||||||||||||||
(расчет светофорного цикла и оптимизация режимов светофорного регулирования, обоснование введения светофорного | ||||||||||||||||
регулирования; расстановка знаков, ограждений иных устройств, нанесение разметки; планировочные, организационные и | ||||||||||||||||
управленческие решения; мероприятия по введению координированного (или адаптивного, или местного гибкого и т.д.) | ||||||||||||||||
управления (в т.ч. с учетом детекторов транспорта, дорожных знаков переменной информации, указателей скорости и т.д.); | ||||||||||||||||
расчет коэффициентов загрузки движением, расчет планов координации и т.д.); | ||||||||||||||||
5.5. Оценка эффективности принимаемых решений (экономическая часть) (расчет экологических, экономических и | ||||||||||||||||
аварийных потерь; исследование эффективности различных вариантов ОДД и планировочных решений); | ||||||||||||||||
5.6. Разработка мероприятий по охране труда (при производстве работ на УДС по внедрению разработанных мероприя тий – разработка раздела организации строительства и производства работ на УДС при устройстве светофорного объекта, при устройстве разделительной полосы или островков безопасности, дополнительных полос и т.д., а также разработка проекта заземления дорожного контроллера; схемы электроснабжения ДК; схемы электропитания и прокладки кабеля СФО; схемы обеспечения БДД и ОТ при производстве работ на проезжей части и т.д.); Заключение | ||||||||||||||||
6 Перечень графического материала | не менее 8 листов формата А1, в том числе: | |||||||||||||||
6.1. Анализ аварийности на УДС – 1–5 листов; | ||||||||||||||||
6.2. Чертежи объектов исследования с предлагаемыми мероприятиями – 4–7 листов; | ||||||||||||||||
6.3. Экономическая часть – 1–2 листа. | ||||||||||||||||
7. Консультанты по проекту (с указанием разделов проекта) | ||||||||||||||||
7.1. Основная часть – | ||||||||||||||||
7.2. По экономической части – | ||||||||||||||||
7.3. Охрана труда – | ||||||||||||||||
8. Календарный график работы над проектом на весь период проектирования | ||||||||||||||||
8.1. Пункт 1 раздела 5; пункт 1 раздела 6 – до 09.04.2016г.; | ||||||||||||||||
8.2. Пункт 2 раздела 5; пункт 2 раздела 6 – до 23.04.2016г.; | ||||||||||||||||
8.3. Пункт 3,4 раздела 5; пункт 2 раздела 6 – до 14.05.2016г.; | ||||||||||||||||
8.4. Пункт 5,6 раздела 5; пункт 3 раздела 6 – до 21.05.2016г.; | ||||||||||||||||
8.5. Оформление и представление дипломного проекта в законченном виде – до 10.06.2016г. | ||||||||||||||||
Руководитель | Мочалов В.В. | |||||||||||||||
(дата и подпись) | ||||||||||||||||
Студент-дипломник принял задание к исполнению | 10.02.2016 г. | |||||||||||||||
(дата и подпись) | (инициалы и фамилия студента) | |||||||||||||||