Этап. Практические исследования.




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 50 станицы Анастасиевской муниципального образования Славянский район

Математический проект «Маленькие помощники»

Воспитатель: Головина Анна Александровна

 

 

2016г

Маленькие помощники.

Номинация: дошкольный возраст.

Актуальность

Путь, который проходит ребенок в своем развитии в дошкольные годы, огромен. За это время он приобретает значительно больше, чем за всю последующую жизнь. На протяжении дошкольного детства «складывается» человек. Те изменения, которые происходят в развитии ума ребенка-дошкольника, удивительны и неуловимы. Тем не менее, это «удивительное» и «неуловимое» надо увидеть и понять.

Основным условием развития личности детей является наличие привлекательных видов деятельности, предоставление возможности проявлять инициативу, внимание и уважение со стороны взрослых к каждому ребенку и взаимоотношениям детей, подлинное сотрудничество взрослого с детьми.

Развивающие игры, непосредственно образовательная деятельность по формированию математических представлений активизирует сотрудничество детей друг с другом, поэтому проектную деятельность мы построили таким образом, чтобы предусматривалось взаимодействие детей (распределение ролей, материала, функций и отдельных действий).Очень важно в этом плане иметь правильный подход, заниматься с ребенком только в игровой форме, методом игр и подсказок, иначе строгие занятия быстро станут малышу скучным проведением времени, и он не захочет больше к этому возвращаться.

Проект направлен на развитие математических способностей, что способствует дальнейшему развитию детей в детском саду, а также на формирование положительного отношения к труду через ознакомление детей с трудом взрослых и непосредственного участия детей в посильной трудовой деятельности в детском саду и дома.

Проблемы трудового воспитания достаточно актуальны для детей дошкольного возраста, так как на этом этапе у ребенка происходит формирование личностных качеств, умений и стремления к труду. Несформированность их на данном возрастном этапе становится препятствием в учебно-познавательной деятельности и последующей адаптации в самостоятельной трудовой деятельности.

Цель проекта: Раскрытие значимости математических представлений в жизни человека.

Задачи проекта:

1. Создать новые ситуации для использования умений детей уравнивать неравное число предметов двумя способам (убавлением и прибавлением).

2.Отсчитывать предметы из большего количества; выкладывать и приносить определенное количество предметов в соответствии с заданным числом в пределах 5.

3.Устанавливать размерные отношения между предметами разной высоты, располагать их в порядке убывания или нарастания величины.

4. Обозначать словами положение предметов по отношению к себе.

5. Воспитывать доброжелательное отношение к работникам дошкольного учреждения.

6. Создавать условия для возникновения у детей потребности трудиться.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатель, младший воспитатель.

Длительность проекта: краткосрочный проект.

Этапыпроекта:

Этап. Выявление проблемы в ходе наблюдения затрудом младшего воспитателя.

Беседуя с детьми о различных профессиях, я обратила внимание детей на то, что в любом деле обязательно нужно уметь все рассчитать, измерить, правильно ориентироваться, чтобы не ошибиться. Чтобы убедиться в важности математических знаний для каждого человека, я предложила проверить это на деле. Объектом для данного выяснения дети выбрали младшего воспитателя своей группы. Мы решили узнать: «Зачем уметь считать, измерять младшему воспитателю?».

Наблюдение за трудом младшего воспитателя.

Задачи: 1.Раскрыть детям последовательность выполнения трудовых операций. 2.Формировать умение подчеркивать результат труда. 3.Закрепить в словаре воспитанников названия трудовых действий и их последовательность. 4. Воспитывать уважение к труду помощника воспитателя, желание помогать ей.

этап. Практические исследования.

Вместе с детьми мы решили опытным путем проверить нужны ли математические представления младшему воспитателю?

1. Игровое упражнение«Расставь посуду». (Приложение рис.1.)

Задачи:

1.Формировать представление о равенстве и неравенстве групп на основе счета.

2.Отсчитывать предметы из большего количества; приносить определенное количество предметов в соответствии с заданным числом в пределах 5.

3.Обозначать словами положение предметов по отношению к себе.

2. Игровоеупражнение «Какой посуды не стало?»

Задачи:

1.Совершенствовать умение сравнивать предметы по внешним признакам, группировать.

2.Формировать представления о размере и цвете и величине групп предметов.

3. Игровое упражнение«Приготовим овощи для салата». (Приложение рис.2)

Задачи:

1.Учить уравнивать неравные группы предметов.

2.Формировать представление о порядковом счете, учить правильно пользоваться порядковыми числительными, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?» «На каком месте?».

4. Игровое упражнение«Расставь чашки по высоте». (Приложение рис. 3.)

Задачи:

1.Устанавливать размерные отношения между 3-5 предметами разной высоты, располагать их в определенной последовательности – в порядке убывания или нарастания величины.

5. Игровое упражнение«Помоги выбрать нужную чашку». (Приложение рис. 4.)

Задачи:

1.Дать детям представление о том, что множество может состоять из разных по качеству элементов: предметов разного цвета, размера, формы.

2.Учить сравнивать части множества, определяя их равенство или неравенство на основе составления пар предметов.

6.Сюжетно-ролевая игра "Детский сад".

Задачи:

1. Формировать умение принимать игровую роль и выполнять игровые действия в соответствии с принятой ролью.

2.Пробуждать интерес и уважение к труду воспитателя и младшего воспитателя.

3. Воспитывать дружеские отношения со сверстниками во время совместной игры.

7. Сюжетно-ролевая игра «Вымоем посуду для кукол». (Приложение рис.5)

Задачи:

1. В процессе игровой ситуации формировать у малышей представление о значимости результатов труда (чистые игрушки).

2. Развивать умение воспроизводить последовательность трудовых действий.

3. Воспитывать у детей желание трудиться.

8. Практическое упражнение «Помоги младшему воспитателю накрыть на стол». (Приложение рис. 6.)

Задачи:

1. Уточнить знания детей о содержании работы младшего воспитателя; об орудиях труда.

2. Развивать умение грамматически правильно рассказывать о трудовых действиях.

3. Формировать умение согласовывать в речи прилагательные с существительными (например, чистая посуда).

4. Воспитывать бережное отношение к результатам труда.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: