Управленческое обследование




 

Потенциальные сильные стороны

1. Устойчиво и рентабельно работающее производство;

2. Четкая система подчинения сотрудников;

3. Хорошее впечатление, сложившееся у покупателей о фирме;

4. Высокая культура обслуживания;

5. Система скидок и постоянные акции;

6. Благоприятный климат в коллективе;

7. Большая площадь рабочих залов;

8. Возможность использовать для расширения собственные финансовые источники.

9. Способность обслужить дополнительные группы клиентов и увеличить долю рынка;

10. Возможность быстрого развития в связи с постоянным спросом на рынке.

Потенциальные слабые стороны

1. В связи с постоянным ростом – недостаточность штата, большая нагрузка на каждого сотрудника, в связи с этим эффективность работы в целом снижается;

2. Отсутствие отдела стратегического развития;

3. Неблагоприятное изменение курсов иностранных валют;

4. Изменения в таможенной политике государства;

5. Выход на рынок более сильных конкурентов.

 


Виды стратегий. Стратегические альтернативы

 

В мировой практике известно четыре вида стратегий:

1. Стратегия ограниченного роста. Это вид стратегии, когда руководство назначает показатели, которые только на несколько процентов лучше, чем за предыдущий период. Обычно этот вид стратегии выбирается, когда фирма занимает прочные позиции на рынке (доля рынка не уменьшается, маленькая текучесть кадров, современные технологии).

2. Стратегия роста. Рекомендуется для развивающихся фирм, пытающихся предложить на рынке новые товары и услуги. Выделяют стратегии интенсивного, интеграционного и диверсификационного роста.

3. Стратегия сокращения. Заключается в сокращении или переориентации компании, не выживающей в сложившихся условиях рынка. Осуществление данного вида стратегии может выражаться в ликвидации предприятия.

4. Сочетание различных видов стратегии. Это когда на предприятии имеются несколько базовых направлений и в этих направлениях реализуются разные стратегии. Обычно этим способом пользуются крупные фирмы.

Для российского рынка характерны следующие три вида стратегии, которые учитывают особенности российской экономики и которых компания может придерживаться при любых условиях внешней среды:

1. Агрессивная, наступательная стратегия. Руководство предпринимает значительные усилия для поиска новых путей развития, разработки планово-экономического прорыва и риска. При этом используются новые достижения в технологиях, подбирается высококвалифицированный персонал и т.д.

2. Оборонительная стратегия. Оборонительная стратегия может быть как стратегией наступательного типа, так и стратегией выживания. Руководители фирмы пытаются максимально использовать ресурсы и внешние факторы для сохранения тематики фирмы, основных сотрудников.

3. Стратегия ухода с рынка или стратегия сокращения.


Выбор стратегии

 

SWOT‑анализ («S» – strength – сила, «W» – weakness – слабость, «O» – opportunity – возможность, «T» – threat – угроза) – качественный метод выбора стратегии с помощью комплексной таблицы включающей одновременно конкретный перечень угроз и возможностей, сильных и слабых сторон.

 

Потенциальные внешние угрозы Потенциальные внешние возможности
– напряженная экономическая ситуация в стране; – повышение налоговой ставки на импорт; – инфляция; – не стабильная политическая ситуация в стране; – большая конкуренция. – рост спроса на данный вид товаров; – хорошая репутация фирмы на рынке; – совершенствование технологий производства; – природные явления не влияют на спрос; – юридически грамотное оформление документов.
Потенциальные внутренние слабые стороны Потенциальные внутренние сильные стороны
– недостаточность штата сотрудников; – отсутствие отдела стратегического развития; – неблагоприятное изменение курсов иностранных валют; – изменения в таможенной политике государства; – выход на рынок более сильных конкурентов. – устойчиво и рентабельно работающее производство; – четкая система подчинения сотрудников; – хорошее впечатление, сложившееся у покупателей о фирме; – высокая культура обслуживания; – система скидок и постоянные акции; – благоприятный климат в коллективе; – большая площадь рабочих залов; – возможность использовать для расширения собственные финансовые источники; – способность обслужить дополнительные группы клиентов и увеличить долю рынка; – возможность быстрого развития в связи с постоянным спросом на рынке.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: