РАЗДЕЛ II. ХАРАКТЕРИСТИКА МЕЖДУНАРОДНОГО МАРКЕТИНГА-МИКС




Министерство образования и науки Российской Федерации Костромской государственный технологический университет

 

 
[Год]
О.А. Соколова Международный маркетинг Планы семинарских занятий
Кострома КГТУ



УДК 330.342 (075)

 

Соколова, О.А. Международный маркетинг: планы семинарских занятий / Соколова О.А. - Кострома: Изд-во Костром. гос. технол. ун-та, 2012. – 17 с.

 

 

В пособии даны планы семинарских занятий по изучению каждой темы курса “Международный маркетинг”, задания для самостоятельной работы студентов, а также список рекомендуемой литературы. Методическое пособие предназначено для студентов ИУЭФ.

 

 

Рецензент: канд.экон.наук, доцент кафедры маркетинга и коммерции КГУ им. Н.А. Некрасова М.К.Гуляева

 

 

Рекомендовано к изданию редакционно-издательским отделом КГТУ.

 

 

ã Костромской государственный технологический университет, 2012


Содержание

ВВЕДЕНИЕ.. 4

РАЗДЕЛ I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МЕЖДУНАРОДНОГО МАРКЕТИНГА 5

Тема 1.1. Теория и методология международного маркетинга. 5

Тема 1.2. Окружающая среда международного маркетинга. 5

Тема 1.3. Международные маркетинговые исследования. 6

Тема 1.4. Аналитическая функция международного маркетинга. 6

РАЗДЕЛ II. ХАРАКТЕРИСТИКА МЕЖДУНАРОДНОГО МАРКЕТИНГА-МИКС 7

Тема 2.1. Товар и товарная политика в системе международного маркетинга 7

Тема 2.2. Ценообразование и ценовая политика в международном маркетинге 8

Тема 2.3. Товародвижение в системе международного маркетинга. 9

Тема 2.4. Система маркетинговых коммуникаций на внешних рынках. 9

РАЗДЕЛ III. ПЛАНИРОВАНИЕ, ОРГАНИЗАЦИЯ И КОНТРОЛЬ МЕЖДУНАРОДНОГО МАРКЕТИНГА.. 10

Тема 3.1. Формы выхода фирмы на зарубежные рынки. 10

Тема 3.2. Управление и контроль в международном маркетинге. 11

Вопросы для итогового контроля по дисциплине.. 12

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ... 15

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ... 16


ВВЕДЕНИЕ

В условиях глобализации экономического развития трансграничное движение товаров, работ, услуг, международные процессы слияния и поглощения, специализация и кооперирование производства приводят к коренным изменениям условий функционирования предприятий как на внешних, так и на внутренних рынках.

Перманентно меняющиеся условия межстранового экономического взаимодействия, процессы, происходящие в мировом хозяйстве в целом, заставляют по-новому осмысливать функционирование отечественных предприятий, деятельность которых все в большей степени обусловливается ситуацией на мировых рынках.

В этих условиях знание сущности и основных принципов международного маркетинга становится одним из важнейших требований к современному экономисту, менеджеру. Это позволяет анализировать ситуацию в конкретных сегментах мирового хозяйства и выстраивать стратегию рационального поведения экономических субъектов, развивать у будущих специалистов навыки решения актуальных экономических задач.

Решение сложных задач, которые возникают у российских предприятий, решивших заняться экспортной деятельностью, требует не только организационно-управленческой перестройки, но и глубокого изучения специфики международного маркетинга. Именно такой подход позволит понять международный контекст, в котором будет осуществляться деятельность компании.

Подготовка специалистов в сфере внешнеэкономической деятельности и международного бизнеса предполагает изучение курса «Международный маркетинг». Цель курса – дать основы маркетинговой деятельности предприятия на внешнем рынке, показать практические подходы к решению сложных задач, которые встают перед фирмой на пути завоевания иностранного рынка.

Данное пособие подготовлено для методического обес­печения курса «Международный маркетинг» и содержит планы семинарских занятий, в которых раскрывается сущность и специфика международного маркетинга, характеризуются способы присутствия фирмы на иностранном рынке, приводится типология маркетинговых исследований, рассматриваются направления анализа внешнего рынка и оценка экспортных возможностей предприятия, раскрываются вопросы сегментации внешнего рынка и выбор стратегии на нем.


РАЗДЕЛ I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МЕЖДУНАРОДНОГО МАРКЕТИНГА

Тема 1.1. Теория и методология международного маркетинга

 

План семинарского занятия

Вопросы к семинару

1. Понятие и сущность международного маркетинга.

2. Виды международного маркетинга. Отличие международного маркетинга от национального.

3. Принципы и функции международного маркетинга

Вопросы для обсуждения

1. Есть ли принципиальные различия между национальным и международным маркетингом?

2. Правильно ли утверждение, что национальный и международный маркетинг пользуются одним и тем же инструментарием при управлении деятельностью предприятием?

3. Глобализация экономики - это благо или вред для развития мирового сообщества?

Темы докладов

1. Международный маркетинг как интегрирующая функция современного международного менеджмента.

2. Специфика внешнеэкономической деятельности экспортно-ориентированных предприятий.

3. Глобализация и антиглобализм – две стороны одной медали?

 

Тема 1.2. Окружающая среда международного маркетинга

План семинарского занятия

Вопросы к семинару

1. Понятие окружающей среды международного маркетинга.

2. Составляющие окружающей среды международного маркетинга (экономическая, политическая, технологическая, культурная и т.д.) и их влияние на деятельность предприятия.

3. Классификация международных рынков по следующим критериям: географическое положение и территориальный масштаб, политико-экономическая принадлежность, объекты реализации, соотношение спроса и предложения.

4. Кросскультурный анализ мировых рынков.

Вопросы для обсуждения

1. Как коммерческие, финансовые и иные риски связаны с критериями устойчивости политического режима на зарубежном рынке?

2. Какие составляющие включаются в понятие торгово-политическое регулирование внешнеэкономической деятельности?

3. Почему и как культурная среда оказывает влияние на принятие решений во внешнеэкономической деятельности предприятия?

Темы докладов

1. Основные современные тенденции развития мировых рынков.

2. Международные и национальные маркетинговые ассоциации. Каковы задачи и направления деятельности этих организаций?

3. Кросскультурные аспекты международного маркетинга.

4. Межкультурная коммуникация и международный деловой этикет.

 

Тема 1.3. Международные маркетинговые исследования

План семинарского занятия

Проводится в форме деловой игры

Цель игры: Освоение методики и практика проведения рыночных исследований в международном маркетинге.

Вопросы для подготовки

1. Кабинетные исследования внешних рынков. Сбор, обработка, анализ вторичной информации о зарубежных рынках.

2. Полевые исследования внешних рынков. Источники информации и методы получения первичной информации о зарубежных рынках.

3. Преимущества и недостатки различных источников информации о зарубежных рынках.

 

Вопросы для обсуждения

1. Какие источники получения информации о состоянии зарубежных рынков представляются наиболее достоверными?

2. Какие способы получения качественных характеристик состояния зарубежного рынка имеются в распоряжении исследователей?

3. Какие методы проведения рыночных исследований дают объективные оценки реального состояния изучаемых рынков?

 

Тема 1.4. Аналитическая функция международного маркетинга

План семинарского занятия

Вопросы к семинару

1. Основные критерии ранжирования внешних рынков при выборе целевых рынков.

2. Признаки и критерии сегментации на потребительском зарубежном рынке.

3. Изучение фирменной структуры зарубежных целевых рынков.

4. Изучение товарной структуры целевых зарубежных рынков.

 

Вопросы для обсуждения

1. В чем состоит специфика аналитической функции маркетинга в национальных и международных видах маркетинга?

2. Если ли принципиальные различия в методах (технологиях) исследования внешнего и внутренних рынков?

3. Какие критерии выбора коммерческих посредников должны быть положены в основу решения этой задачи?

4. Почему оценка позиции, сильных и слабых сторон конкурентов представляет собой наиболее критическую задачу в исследовании фирменной структуры зарубежных рынков?

Темы докладов

1. Макро- и микросегментация зарубежных рынков.

2. Проблемы позиционирования товара в международном маркетинге.

 

РАЗДЕЛ II. ХАРАКТЕРИСТИКА МЕЖДУНАРОДНОГО МАРКЕТИНГА-МИКС

Тема 2.1. Товар и товарная политика в системе международного маркетинга

Вопросы к семинару

1. Понятие экспортного товара. Виды экспортной товарной политики.

2. Понятие качества и конкурентоспособности экспортных и импортных товаров.

3. Международный жизненный цикл товара.

4. Особенности организации производства экспортных товаров на российских предприятиях. Специфические требования к экспортным товарам.

 

Вопросы для обсуждения

1. Как связан товар, предназначенный для внешнего рынка, с сегментом целевого рынка?

2. В чем состоят особенности международного жизненного цикла высокотехнологичных товаров культурно-бытового назначения?

3. В чем преимущества диверсификации или стандартизации товарной продукции предприятий?

4. В чем важность решения проблем безукоризненного сервиса экспортных товаров?

Темы докладов

1. Понятие «нового» товара в системе международного маркетинга.

2. Сервис как обязательный атрибут экспортного и импортного товара.

3. Брендменеджмент.

 

 

Тема 2.2. Ценообразование и ценовая политика в международном маркетинге

План семинарского занятия

Вопросы к семинару

1. Затратное ценообразование во внешнеэкономической деятельности предприятия. Метод целевой цены или целевой нормы прибыли.

2. Административное ценообразование во внешнеэкономической деятельности предприятия.

3. Ценовая политика «снятия сливок» при установлении цен на экспортные «пионерные» товары. Объективные границы верхнего уровня цен.

4. Специфика установления цен для предложений (тендеров) на международных торгах.

Вопросы для обсуждения

1. В чем причина множественности цен на мировых товарных рынках?

2. Можно ли считать административное ценообразование нерыночным подходом к установлению внешнеторговых цен?

3. Вполне ли приемлема стратегия низких цен при выходе на новые зарубежные рынки?

4. Всегда ли справедливо утверждение, что товары продаются по высоким или низким ценам с учетом реального соотношения цена / потребительные характеристики товара?

 

Темы докладов

1. Ценовые стратегии и тактики российских предприятий на зарубежных рынках.

2. Выбор ценовой стратегии в зависимости от ЖЦТ.

3. Трансфертные цены в структуре ценовой политики ТНК.

4. Эскалация экспортной цены и ценовой демпинг.

 

Тема 2.3. Товародвижение в системе международного маркетинга

План семинарского занятия

Вопросы к семинару

1. Основные требования к организации каналов товародвижения.

2. Факторы, учитываемые при выборе каналов товародвижения.

3. Виды посредников и формы их оплаты во внешнеэкономической деятельности.

4. Управление зарубежными каналами сбыта.

Вопросы для обсуждения

1. В чем преимущества и недостатки реализации товаров за рубежом через собственные сбытовые структуры?

2. В чем преимущества и недостатки реализации товаров за рубежом через сеть независимых посредников?

3. От чего зависит длина цепочки распределения при реализации товаров на внешних рынках?

4. Можно ли считать, что комиссионное вознаграждение, которое получает зарубежный посредник, является его доходом?

 

Темы докладов

1. Способы обеспечения безопасности экспортных операций.

2. Глобальная логистика.

3. Стратегия «айкидо» и комплементарные каналы сбыта в международном маркетинге

 

Тема 2.4. Система маркетинговых коммуникаций на внешних рынках

План семинарского занятия

Вопросы к семинару

1. Сущность, функции и цели международной рекламы товаров и услуг.

2. Рекламные кампании глобальных ТНК как способ устранения национальных особенностей и ограничений в восприятии иностранных потребительских товаров.

3. Международные ярмарки образцов и специализированные выставки в системе международных маркетинговых коммуникаций.

4. Стимулирование сбыта в международном маркетинге. Пуш- и пулл-стратегии в международном маркетинге.

Вопросы для обсуждения

1. Можно ли считать, что в системе маркетинговых коммуникаций сосредоточены все активные инструменты и способы воздействия на изменяемые факторы внешней среды?

2. Почему при организации экспортных поставок и стимулировании продаж необходимо грамотное соединение товарной и корпоративной рекламы?

3. Какие задачи решает служба связей с общественностью при проведении внешнеторговых операций?

4. Какие преимущества приносит участие предприятия в международных ярмарках и специализированных выставках?

 

Темы докладов

1. Эмпирический маркетинг и глобальные бренды.

2. Пиратство и защита брендов на мировых рынках.

3. Мировые бренды на российском рынке. Российские бренды на мировом рынке.

4. Роль торговой марки в формировании имиджа фирмы на зарубежных рынках.

РАЗДЕЛ III. ПЛАНИРОВАНИЕ, ОРГАНИЗАЦИЯ И КОНТРОЛЬ МЕЖДУНАРОДНОГО МАРКЕТИНГА

Тема 3.1. Формы выхода фирмы на зарубежные рынки

План семинарского занятия

Вопросы к семинару

1. Характеристика основных принципов выбора зарубежных рынков.

2. Методы прямого проникновения на зарубежные рынки.

3. Стратегии адаптации и стандартизации как представительные стратегии международного маркетинга.

4. Механизм разработки международных маркетинговых программ.

Вопросы для обсуждения

1. Каковы особенности маркетинга в отдельных зарубежных странах (США, Япония, Германия, Бразилия, Россия)?

2. Роль материнской компании и производственных подразделений в формировании маркетинговых стратегий.

3. Что такое цикл и матрица планирования в международном маркетинге?

4. Каковы формы согласования маркетинговых стратегий на международном уровне?

Темы докладов

1. Лизинг в международном маркетинге.

2. Франчайзинг в международном маркетинге.

3. Стратегические альянсы в международном маркетинге.

4. Консорциумы в международном маркетинге.

Тема 3.2. Управление и контроль в международном маркетинге

Проводится в форме деловой игры

Цель игры: выбор стратегии деятельности предприятия в условиях конкурентного рынка.

 

Вопросы для подготовки

1. Управление рисками в международном маркетинге.

2. Организационные структуры ТНК. Моно-и полицентрический подходы к управлению международными производственно – сбытовыми операциями.

3. Гео- и этноцентрический подходы к управлению международными производственно-сбытовыми операциями.

4. Контроль в международном маркетинге.

 

Вопросы для обсуждения

1. В чем принципиальная разница в деятельности мультинациональных и глобальных ТНК?

2. Для каких ТНК характерны этноцентрический и полицентрический подходы к управлению зарубежными операциями?

3. Является ли сегментация потребителей существенным элементом в производственно-коммерческой деятельности глобальных ТНК?

4. В чем наиболее существенный недостаток адаптивного (реактивного) управления внешнеэкономической деятельностью предприятия?

 

Вопросы для итогового контроля по дисциплине

1. Понятие, сущность и принципы международного маркетинга.

2. Внешнеторговый, мультинациональный и глобальный виды международного маркетинга. Общее и особенное в концептуальных подходах к различным видам международного маркетинга.

3. Международный маркетинг как интегрирующая функция современного международного менеджмента.

4. Прямые иностранные инвестиции как основа формирования конкурентных преимуществ ТНК.

5. Специфика внешнеэкономической деятельности экспортоориентированных предприятий.

6. Исследования внешних рынков. Общее и особенное с исследованиями внутренних рынков.

7. Основные критерии ранжирования внешних рынков при выборе целевых рынков.

8. Признаки и критерии сегментации на потребительском зарубежном рынке, общее и особенное по сравнению с сегментацией внутреннего рынка.

9. Изучение фирменной структуры зарубежных целевых рынков, источники информации исследования фирменной структуры.

10. Изучение фирм-контрагентов, действующих на целевых зарубежных рынках. Оценка сильных и слабых сторон в деятельности конкурентов.

11. Исследование товарной структуры целевых зарубежных рынков. Поиск благоприятных для производственных возможностей предприятия товарных ниш на зарубежных рынках.

12. Кабинетные исследования внешних рынков. Источники информации. Сбор, обработка и анализ вторичной информации о зарубежных рынках.

13. Полевые исследования внешних рынков. Источники информации и методы получения первичной информации о зарубежных рынках.

14. Товарные стратегии предприятия на внешних рынках; адаптационные и инновационные подходы, решения по широте и глубине ассортимента, номенклатуре и типорядам товарной продукции,

15. Стратегии модернизации и модификации товаров как способ продления жизненного цикла товаров.

16. Понятия качества и конкурентоспособности экспортных и импортных товаров. Система стандартов ИСО-9000 и ее использование для сертификации экспортных и импортных товаров.

17. Сервис в пользу потребителей как обязательный атрибут экспортного и импортного товара. Понятие технического обслуживания экспортной и импортной машинотехнической продукции.

18. Понятие товарной системы, системных продаж. Маркетинг комплексных инвестиционных объектов.

19. Международные торги как одна из состязательных форм организованной международной торговли.

20. Международные биржи и аукционы как традиционные состязательные формы организованной торговли. Специфические особенности биржевых и аукционных товаров.

21. Особенности организации производства экспортных товаров на российских предприятиях. Специфические требования к экспортным товарам.

22. Понятие «нового» товара в системе международного маркетинга. «Пионерный» товар как основа уникального товарного предложения (УТП).

23. Международный жизненный цикл товара и его связь с прямыми иностранными инвестициями (модель Р. Вернона).

24. Оценка уровня конкурентоспособности предприятия, его интеллектуального потенциала, быстроты реакции на изменение ситуации на целевых зарубежных рынках.

25. Особенности организации системы товародвижения на зарубежных рынках при экспортных поставках. Система внешнеторговых посредников, их виды.

26. Сущность, функции и цели международной рекламы товаров и услуг.

27. Товарная корпоративная реклама как метод активного воздействия на покупательское поведение потребителей, формирование спроса и стимулирование продаж.

28. Рекламные компании глобальных ТНК как способ устранения национальных особенностей и ограничений в восприятии иностранных потребительских товаров.

29. Международные ярмарки образцов и специализированные выставки в системе международных маркетинговых коммуникаций.

30. Причины множественности цен на мировых товарных рынках.

31. Затратное ценообразование, ориентированное на издержки (прямые, полные, усредненные, стандартные, предельные). Метод целевой цены или целевой нормы прибыли.

32. Административное ценообразование во внешнеэкономической деятельности предприятия. Ориентация на ценового лидера, конкуренцию, мировые среднеотраслевые цены.

33. Установление цен с ориентацией на спрос. Эластичность спроса в зависимости от цены.

34. Специфика установления цен для предложений (тендеров) на международных торгах.

35. Ценовая политика «снятия сливок» при установлении цен на экспортные «пионерные» товары. Объективные границы верхнего уровня цен.

36. Понятие демпинга. Антидемпинговые процедуры в международной торговле как средство защиты интересов национальных товаропроизводителей от недобросовестной конкуренции со стороны экспортеров.

37. Понятие мировых цен, цен основных мировых товарных рынков. Цены реальных сделок на готовые изделия. Цены по коммерческим предложениям (офертам), прейскурантам на массовые (серийные) товары.

38. Биржевые котировки и справочные цены как источники ценовой информации на некоторые виды сырьевых товаров и полуфабрикатов.

39. Базисные условия поставки («ИНКОТЕРМС- 2000») как основа для определения издержек обращения, учитываемых во внешнеторговой (контрактной) цене.

40. Основные этапы подготовки внешнеторговой сделки. Коммерческие переговоры во внешнеторговой сделке.

41. Структура и содержание договора (контракта) международной купли-продажи.

42. Правовое регулирование международных договоров купли-продажи. (Венская конвенция ООН 1980 г.).

43. Управление подготовкой, оформлением и исполнением внешнеторговых сделок.

44. Управление рисками в международном маркетинге с привлечением страховых агентств и без их участия.

45. Организация и управление коммерческими представительствами предприятий за рубежом.

46. Организационные структуры ТНК. Моно- и полицентрический подходы к управлению международными производственно-сбытовыми операциями.

47. Этноцентрические подходы к управлению производственными фирмами и представительствами мультинациональных ТНК.

48. Связь организационных структур ТНК с характером товаров, масштабами деятельности и иными ориентирами корпораций.

49. ЖЦТ и его особенности на зарубежных рынках.

50. Международные маркетинговые стратегии.

51. Этапы расчета экспортной цены.

52. Способы обеспечения безопасности экспортных операций.

53. Стратегии выхода компании на зарубежные рынки.

54. Операции встречной торговли.

55. Рыночная атрибутика экспортного товара.

56. Глобализация мировой экономики как движущая сила международной активности.

57. Риски в международном маркетинге.

58. Товар в системе международного маркетинга.

59. Факторы, учитываемые при выборе каналов распределения.

60. Международный кодекс по практике маркетинговых и социальных исследований.

61. Тенденции в упаковке экспортной продукции.

62. Международная маркетинговая среда.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Основная литература

1. Абакумова О.Г. Международный маркетинг: пособие для подготовки к экзаменам / О.Г.Абакумова. - М: Приор-Издат, 2006.

2. Алексунин В.А. Международный маркетинг: учебное пособие / В.А. Алексунин -3-е изд.– М.: ИД «Дашков и Ко», 2005.

3. Багиев Г.Л. Международный маркетинг: [глобальная среда, информационное обеспечение, технологии и стратегии, маркетинговые программы, коммуникации, эффективность]: учебник по специальности «Маркетинг» / Г. Л. Багиев, Н. К. Моисеева, В. И. Черенков; под общ. ред. Г. Л. Багиева. – М.: Питер, 2009.

4. Бутковская Г.В. Международный маркетинг и брендинг: учебное пособие / Г.В. Бутковская– М.: ГУУ, 2008.

5. Гавриленко Н.И. Международный маркетинг: учебное пособие / Н.И. Гавриленко - М.: Российский химико-технологический ун-т им. Д. И. Менделеева, 2008.

6. Голубкова Е.Н. Сейфуллаева М.Э. Международный маркетинг: учебно-методическое пособие / Е.Н. Голубкова, М.Э. Сейфуллаева– М.: Дело и Сервис, 2008.

7. Международный маркетинг: учебное пособие для студентов, обучающихся по специальности «Мировая экономика» / С.В. Карпова - Ростов н/Д: Феникс, 2009.

8. Колесникова И.В. Международный маркетинг: учебное пособие / И.В. Колесникова– М.: Экон-Информ, 2008.

9. Комлев Е.Б. Международный маркетинг: конспект лекций / Е.Б. Комлев– М.: Изд-во Московского гуманитарного ун-та, 2007.

10. Лякишева И.Н. Международный маркетинг: учебное пособие / И.Н. Лякишева - Ставрополь: АГРУС, 2007.

11. Международный маркетинг / под ред. Н.А. Нагапетьянца. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.

12. Международный маркетинг: учебное пособие / И. В. Воробьева [и др.]. – СПб: Изд-во МБИ, 2007.

13. Ноздрева Р.Б. Международный маркетинг / Р.Б. Ноздрева– М.: Экономистъ, 2005.

14. Шевцов Н.М. Международный маркетинг и менеджмент: курс лекций / Н.М. Шевцов – Хабаровск: Изд-во ТОГУ, 2007.

15. Щеголев В.В. Международный маркетинг: учебное пособие / В.В. Щеголев – СПб: Изд-во политехнического ун-та, 2010.

Дополнительная литература

1. Авдокушин Е.Ф. Маркетинг в международном бизнесе: учебное пособие / Е.Ф. Авдокушин– М.: Дашков и Ко, 2005.

2. Авдокушин Е.Ф. Управление международным обменом товаров / Е.Ф.Авдокушин – Изд-во: Дашков и Ко, 2007.

3. Белорусов А.С. Международный менеджмент / А.С. Белорусов– М.: Экономист, 2007.

4. Буров А.С. Конъюнктура мировых рынков / А.С. Буров – М.: Экзамен, 2005.

5. Буров А.С. Международный маркетинг: учебное пособие / А.С. Буров– М.: Дашков и Ко, 2004.

6. Герчикова И.Н. Деловая этика и регулирование международной коммерческой практики / И.Н. Герчикова - М.: Консалтбанкир, 2002.

7. Кармова С.В. Международное рекламное дело: учебное пособие / С.В. Кармова – М.: Кнорус, 2007.

8. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: учебник / под ред. В.А. Алексунина, 5-е изд. – М.: Маркетинг, 2007.

9. Маркетинг во внешнеэкономической деятельности. Термино-логический словарь. - М.: Международные отношения, 1998.

10. Международный кодекс МТП и ЭСОМАР по практике маркетинговых и социальных исследований. – М., 2005

11. Просчеты в международном бизнесе / Д. Рикс – М.: Вильямс, 2004.

12. К вопросу о развитии современного международного маркетинга / А.В. Саврычев – М.: МАКС Пресс, 2008.

13. Холленсен С. Глобальный маркетинг / С.Холленсен – М.: Новое знание, 2004.

14. Черенков В. Международный маркетинг: учебное пособие / В.Черенков – СПб.: Знание, 2003.

15. Ядин Д. Международный словарь маркетинговых терминов. Более 2000 профессиональных терминов / Д.Ядин - М: ИНФРА-М, 2009.

 

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ

Всемирная торговая организация (ВТО): офиц. сайт. – Режим доступа: https://www.wto.org/

Всемирный банк: офиц. сайт. – Режим доступа: https://www.worldbank.org/

Всемирный экономический форум: офиц. сайт. – Режим доступа: https://www.weforum.org/

Международный валютный фонд (МВФ): офиц. сайт. – Режим доступа: https://www.imf.org/

ОЭСР: офиц. сайт. – Режим доступа: https://www.oecd.org/

Конференция ООН по торговле и развитию: офиц. сайт. – Режим доступа: https://www.unctad.org/

Конференция ООН по промышленному развитию: офиц. сайт. – Режим доступа: https://www.unido.org/

Программа развития ООН: офиц. сайт. – Режим доступа: https://www.undp.org/

Европейский союз: офиц. сайт. – Режим доступа: https://europa.eu.int/

Forbes: офиц. сайт. – Режим доступа: https://www.forbes.com/

Accenture: офиц. сайт. – Режим доступа: https://www.accenture.com/

IBM Global Business Services: офиц. сайт. – Режим доступа: https://www.ibm.com/services/us/

Gemini: офиц. сайт. – Режим доступа: https://www.capgemini.com/

Bearing Point: офиц. сайт. – Режим доступа: https://www.bearingpoint.com/

Boston consulting group: офиц. сайт. – Режим доступа: https://www.bcg.com/

Bain company: офиц. сайт. – Режим доступа: https://www.bain.com/

McKinsey: офиц. сайт. – Режим доступа: https://www.mckinsey.com/

A. T. Kearney: офиц. сайт. – Режим доступа: https://www.atkearney.com/

PricewaterhouseCoopers: офиц. сайт. – Режим доступа: https://www.pwcglobal.com/

Deloitte: офиц. сайт. – Режим доступа: https://www.deloitte.com/

Ernst & Young: офиц. сайт. – Режим доступа: https://www.ey.com/global/

KPMG: офиц. сайт. – Режим доступа: https://www.kpmg.com/

Dun and Bradstreet: офиц. сайт. – Режим доступа: https://www.dnb.com/

S&P’s: офиц. сайт. – Режим доступа: https://www.standardandpoors.ru/

Moody’s: офиц. сайт. – Режим доступа: https://www.moodys.com/

Fitch: офиц. сайт. – Режим доступа: https://www.fitchratings.com/

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: