Цели и задачи ознакомительной практики
1 Целью ознакомительной практики является приобретение студентами навыков работы государственного (муниципального) служащего, а также изучение возможности трудоустройства по месту прохождения практики.
1.2 Ознакомительная практика как важнейший элемент учебного процесса имеет своей целью решение следующих задач:
· систематизация, закрепление и расширение теоретических и практических знаний, полученных студентами в процессе обучения;
· приобретение опыта решения практических задач, требующих применения профессиональных знаний и умений,
· совершенствование практических навыков работы по избранной специальности;
· сбор, обобщение и анализ полученных в ходе практики материалов для подготовки отчета по практике, а также для написания рефератов, курсовых и дипломных работ.
1.3 Задачами ознакомительной практики в органах государственной власти и местного самоуправления и их структурных подразделениях является:
-изучение нормативно-правовых основ работы органа государственной (муниципальной) власти, организации, предприятия, учреждения;
-анализ структуры, функций и задач органа государственной (муниципальной) власти, организации, предприятия, учреждения;
- изучение истории развития органа государственной (муниципальной) власти, организации, предприятия, учреждения.
1.4 В ходе прохождения ознакомительной практики студент участвует в решении текущих задач органа государственной (муниципальной) власти, организации, предприятия, учреждения (совещания, семинары, приемы граждан и т.д.).
Рабочие места и порядок прохождения ознакомительной практики
2 Во время прохождения ознакомительной практики студенты соблюдают и выполняют все требования, действующие на объекте ознакомительной практики, правила внутреннего трудового распорядка. На время практики студент может быть принят на вакантную должность с выполнением конкретных заданий и оплатой труда. В этом случае на него распространяются все положения трудового законодательства и положения соответствующей должностной инструкции.
При отсутствии такой возможности он обязан работать в качестве стажера, т.е. дублировать обязанности штатного специалиста.
2.1 Продолжительность рабочего дня студентов при прохождении практики составляет не более 40 часов в неделю.
Организация и руководство ознакомительной практикой
3.1 Руководители ознакомительной практики со стороны органов государственной (муниципальной) власти, организаций, предприятий учреждений осуществляют повседневное руководство и контроль за ее ходом. Руководители практики от органа государственной (муниципальной) власти, организации, предприятия, учреждения:
- знакомят студента с правилами внутреннего распорядка, действующего в органе государственной власти или местного самоуправления, организаций, предприятий, учреждений;
- определяют последовательность и порядок прохождения практики, для чего составляют вместе с практикантом календарный план-график, предусматривающий выполнение всей программы в условиях работы данного органа государственной власти или местного самоуправления, организаций, предприятий, учреждений;
-обеспечивает условия для выполнения студентами программы практики;
-консультирует студентов по вопросам прохождения практики, ведения дневника и составления отчета.
- проверяют отчет о практике;
- дают характеристику-отзыв практиканту.
3.2 Характеристика-отзыв дается на основе работы практиканта и должна содержать оценку степени выполнения программы практики, умение практиканта применять полученные в процессе теоретического обучения знания на практике.
3.3 Отчет о практике, дневник практики и характеристика-отзыв подписываются руководителем практики от органа государственной власти или местного самоуправления.
Оформление и защита отчета по ознакомительной практике
4.1. По завершении ознакомительной практики студенты в десятидневный срок представляют на кафедру государственного и муниципального управления:
-заполненный по всем разделам дневник практики, подписанный руководителями практики от выпускающей кафедры и органа государственной (муниципальной) власти, организации, предприятия, учреждения;
-характеристику-отзыв руководителя практики от органа государственной (муниципальной) власти, организации, предприятия, учреждения о работе студента в период практики с оценкой уровня и оперативности выполнения им задания по практике, отношения к выполнению программы практики, дисциплины, заверенную печатью;
-отчет по практике, отражающий поставленные и рассмотренные задачи во время прохождения практики, подписанный руководителем практики от органа государственной (муниципальной) власти, организации, предприятия, учреждения;
-направление для прохождения практики с отметками данного учреждения о дате начала и окончания практики, заверенные печатями;
4.2. Отчет по ознакомительной практике составляется индивидуально каждым студентом и должен отражать проделанную им работу.
4.3. Объем отчета должен составлять 10-15 страниц печатного текста (без приложений).
4.4. Отчет состоит из следующих разделов: введения, основной части и заключения.
Введение должно раскрывать цели и задачи ознакомительной практики применительно к месту прохождения практики.
В основной части должны раскрываться организационно-правовые основы статуса органа государственной (муниципальной) власти, организации, предприятия, учреждения. В этой связи дается характеристика нормативно-правовых актов, регламентирующих статус и порядок работы органов государственной (муниципальной) власти, организаций, предприятий и учреждений, описывается их структура, функции и общие направления работы, а также анализируются основные проблемы в их деятельности. Кроме того, в основной части дается описание работ выполнявшихся практикантом, полученные результаты.
В заключении приводятся общие выводы о деятельности органа государственной (муниципальной) власти, организации, предприятия, учреждения, а также даются практические рекомендации по совершенствованию правовых, организационных, экономических, социальных аспектов их деятельности.
4.5. На защите отчета по практике студент должен показать знания и опыт, приобретенные в сфере государственного и муниципального управления, делать сопоставления теории и практики государственного и муниципального управления, показать видение путей совершенствования деятельности органов государственной власти и местного самоуправления.
4.6. Руководитель ознакомительной практики от кафедры государственного и муниципального управления, на основе представленного отчета, отзыва и пояснений студента выставляет дифференцированную оценку,
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«САМАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ФАКУЛЬТЕТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ
Кафедра государственного и муниципального управления
Направление «Государственное и
муниципальное управление»
ОТЧЕТ
ПО ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКЕ
Выполнил бакалавр
1 курса 18101.15 группы
ФИО
_________________________
Научный руководитель
Асс. Термелева Е.Е.
______________________
Работа защищена
«____»___________2013 г.
Оценка___________
Зав. кафедрой
д.и.н., профессор
Мартышкин С.А.
______________________
Самара 2013