Задание на межсессионный период




1. Углубить знание теории и методики работы над дыханием, голосом и дикцией, пользуясь специальной литературой /список литературы прилагается/.

2. Проводить каждодневные тренировки нижнереберного диафрагмального дыхания, развивать активность дыхательных мышц.

3. Работать над совершенствованием дикции.

 

4. Студентам, имеющий говор или акцент, ежедневно повторять полученные на сессии и разработанные самостоятельно упражнения, в целях практического освоения орфоэпических норм русской речи.

5. Работать над произношением публицистического текста, выбранного для экзамена во 2 семестре. Определить значение данного его главную мысль, проследить, как эта мысль развивается в тексте.

6. Определить тип дыхания, активность дыхательных мышц, выявить голосо-речевые недостатки, отклонения от норм литературного произношения у двух участников театрального коллектива. Данные записать.

7. Отыскать в художественной литературе описание автором речевой манеры литературного героя, т.е. «речевой портрет».

Литература к разделу «Техники речи»

/дикция, дыхание, голос/

 

1. Берри, С. Голос и актер / Берри С. -М., 1996. -117 с.

2. Вербов, A.M. Техника постановки голоса / Вербов A.M. -М.: Музгиз, 1961.-532 с.

3. Вербов, A.M., Гигиена голоса и его физиологические основы / Вербов A.M., Егоров A.M. -M.: Музгиз, 1962. -430 с.

4. Козлянинова, И.П. Дикция / Козлянинова И.П. -М.: ВТО, 1964. - 128 с.

5. Куракина, К.В. Основы техники речи в трудах К.С. Станиславского / Куракина К.В.-М.: ВТО, 1959.-315 с.

6. Линклейтер, К. Освобождение голоса / Линклейтер К. -М.: ГИТИС, 1993.-176 с.

7. Леонарди, Е.И. Дикция и орфоэпия / Леонарди Е.И. -М.: Просвещение, 1967. -274 с.

8. Морозов, Е.А. Тайны вокальной речи / Морозов Е.А. -Л.: Наука, 1967. -303 с.

9. Правдина, О.В. Логопедия / Правдина О.В. -М.: Просвещение, 1969. -534 с.

10. Речь на сцене. -М.: Искусство, 1961. -370 с.

11. Саричева, Е.Ф. Сценическое слово / Саричева Е.Ф. -М.: Сов. Россия, 1963.-298 с.

12. Савкова, З.В. Как сделать голос сценическим /Савкова З.В. -М.: Искусство, 1968. -128 с.

13. Станиславский, К.С. Собрание сочинений: В 8 т. /Станиславский К.С. -М.: Искусство, 1957.

14. Сценическая речь. -М.: Просвещение, 1976. -336 с.

15. Хватцев, М.Е. Логопедия / Хватцев М.Е. -М., 1959. -305 с.

16. Чарели, Э.М. Как работать над дикцией и голосом актеру /Чарели Э.М. -Иркутск, 1969. -478 с.

17. Чарели, Э.М. Речь и здоровье /Чарели Э.М. -Екатеринбург, 1996. -2998 с.

СЕССИЯ II СЕМЕСТРА

Подгрупповые занятия /4ч/.

Мелкогрупповые /2ч/.

Индивидуальные /Зч/.

1. Продолжение тренинга по всем разделам «Техника речи» и изучение методики работы над технической речью.

2. Изучение принципов работы с прозой, воспитание элементов словесного действия: выявление идейного смысла произведения, определение сверхзадачи, логический анализ текста, речевые такты, логические, текстовые, фразовые ударения, интонирование знаков препинания, работа над видением в тексте, отношением, над вскрытием подтекста. Поиск предлагаемых обстоятельств.

Индивидуальные.

1. Проверка индивидуальных заданий, выполненных студентами в межсессионный период.

2. Работа над прозаическим отрывком.

3. Методические рекомендации по составлению «речевого портрета» однокурсника.

 

Содержание экзамена 2 семестра

1. Общий голосо-речевой тренинг.

2. Демонстрация выполнения индивидуальных заданий по исправлению своих недостатков в речи.

3. Исполнение прозаического отрывка, подготовленного с педагогом.

4. Собеседование по темам: «Техника речи» и «Орфоэпия».

Экзаменационные требования

1. Наличие натренированного речевого слуха, способного контролировать качество выполнения упражнений по голосу, дикции, орфоэпии, подмечающего ошибки в речи однокурсников.

2. Владение правильным произношением в подготовленном тексте.

3. Точное видение мысли в прозаическом тексте. Активное словесное действие.

4. Владение теорией по темам «Техника речи», «Орфоэпии»

Вопросы для собеседования по темам

«Техника речи», «Орфоэпия»

1. Единство речи и мышления. И.П. Павлов о второй сигнальной системе.

2. Особенности сценической речи и ее творческая природа.

3. К.С. Станиславский о речевой технике актера.

4. Дикция. К.С. Станиславский о дикции актера,

5. Анатомия дыхательного аппарата. Дыхательный процесс. Типы дыхания.

6. Анатомия голосового и речевого аппарата. Голосо-речевой процесс.

7. Миоэластическая и нейрохронаксическая теории голосообразования.

8. Принципы опосредованного воздействия на голосо-речевой аппарат.

9. Тренировка речи в движении.

10. Положительные стороны групповых занятий по голосу.

11. Тембр голоса, роль тембра в сценической речи.

12. Атака голоса, её характеристики.

13. Характеристика упражнений, воспитывающих собранность звука.

14. Понятие «диапазон голоса», его значение в сценической речи.

15. Значение речевого слуха в воспитании голоса.

16. Резонаторы и их роль в воспитании голоса.

17. Содержание терминов «опора дыхания», «опора голоса».

18. Голосовые недостатки.

19. Основные задачи дикционного тренинга.

20. Качество звучания согласных звуков при зажатой челюсти, пассивности губ и языка.

21. Роль дыхания, резонаторов в образовании согласных звуков.

22. Основные признаки отработанных согласных звуков: точные по артикуляции, чёткие по произношению, энергичные по звучанию, выровненные между собой.

23. Сочетание согласных и гласных. Необходимость их тренинга.

24. Взаимосвязь дикции с интонационными особенностями речи.

25. Роль согласных в сценической речи.

26. Причины возникновения «тсяканья» и «дзяканья». Способы устранения этого недостатка.

27. Типы скороговорок, тренировки с их помощью.

28. Орфоэпия. Основные орфоэпические нормы.

29. Необходимость владения литературными нормами произношения в разговорной речи и, особенно, в сценической.

30. Понятие «транскрипция». Знаки обозначения звуков, применяемые для транскрибирования текста.

31. Характеристика ударного и безударного слогов в слове.

32. Правило произношения гласных звуков А и О.

33. Правило произношения гласных звуков Е и Я.

34. Изменение гласного И, стоящего в начале слова, если ему предшествует слово, оканчивающееся на твердый согласный, илипредлог, выраженный согласным звуком, при слитности их произношения.

35. Правило произношения предлогов.

36. Произношение старорусских союзов - коль, коли, хоть, кабы и вводных слов старорусской речи - мол, дескать и других.

37. Произношение прилагательных множественного числа, оканчивающихся на ИЕ, ЫЕ.

38. Закон произношения звонких согласных в конце слова и перед глухими согласными.

39. Закон озвончения согласных.

40. Звучание согласных звуков Ж, Ш, Ц в сочетаниях с гласными А, Е.

41. Правила произношения сочетания ЧН.

42. Смягчение согласных звуков перед мягкими согласными.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: