Основные требования к документам, изготовленным машинописным способом.




Если документ составляется на компьютере, то при печатании текста исходя из эргономических требований следует использовать шрифты, приближенные по размеру к шрифту пишущей машинки. Рекомендуется использовать шрифты гарнитуры Times New Roman размеров 13, 14, 15 или гарнитуры Arial размеров 12, 13, 14. Заголовки таблиц допускается печатать шрифтами меньших размеров.

Текст документа печатается через 1,2 или 1,5 межстрочных интервала. Расстояние между отдельными реквизитами - 1,5 - 3 межстрочных интервала. Если один реквизит занимает несколько строк, то его текст печатается через один интервал. Если текст документа занимает более одной страницы, то начиная со второй, страницы нумеруют арабскими цифрами без точек, тире и других дополнительных значков. Номер страницы проставляется в середине верхнего поля.

Формат бумаги А4 и А5; допускается - А3 и А6. Минимальные размеры полей на документе (в мм): левое -20; правое - 10; верхнее - 15; нижнее - 20.

 

Часть 2. Обращение и жалобы граждан.


Одним из важных элементов административно-правового статуса граждан является их конституционное право обращаться лично, а также направлять индивидуальные, коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления (ст. 33 Конституции РФ). Вместе с тем обращения граждан в совокупности регулирующих их правовых норм представляют собой сложный, достаточно разветвленный институт административного права. Конечно, этот правовой институт нуждается в модернизации, совершенствовании механизма реализации обращений, учете новых реалий, но, тем не менее, он на протяжении многих лет сложился, функционирует, служит эффективным средством демократизации общества, формирования правового государства, широким каналом участия граждан в управлении делами государства.
Обращения граждан могут быть трех видов.

Предложение — это обращение граждан в государственные или общественные организации, не связанные с нарушением каких-либо субъективных прав или ущемлением законных интересов граждан, они обычно направлены на улучшение, совершенствование работы органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, государственных служащих. Заявление — это обращение с просьбой об удовлетворении тех или иных прав, законных интересов граждан, не связанных с их нарушением, либо сообщение о злоупотреблениях, нарушениях законности, иных нарушениях, не затрагивающих непосредственно права, интересы заявителя.

Жалоба — это устные или письменные, индивидуальные или коллективные обращения граждан в государственные органы, органы местного самоуправления, негосударственные организации, к должностным лицам в связи с нарушением прав или законных интересов самого гражданина, других лиц либо общественных интересов (например, жители Поварской улицы Москвы с помощью жалоб, пикетирования защищали от вырубки старинный вяз в сквере, где находилась игровая площадка для детей, отстояли интересы).
В целях совершенствования работы с обращениями граждан Указом Президента РФ от 22 мая 1995 г. создано Управление в структуре Администрации Президента РФ по работе с обращениями граждан, утверждено Положение о нем. К основным функциям этого Управления отнесены:
а) централизованный учет письменных, устных обращений граждан РФ, иностранных граждан, лиц без гражданства, поступающих на имя Президента РФ, в адрес Правительства РФ, Администрации Президента РФ;
б) обеспечение рассмотрения обращений граждан, адресованных Президенту РФ, Правительству РФ, Администрации Президента РФ;
в) информирование Президента РФ, Правительства РФ, руководителя

Среди трех видов обращений выделяют жалобу или, как ее называют многие авторы, — общую административную жалобу, которая отличается от специальной административной жалобы, регламентируемой особыми нормативными актами (например, КоАП, ТК).
Общая административная жалоба характеризуется рядом особенностей:

1) право на жалобу не ограничено по содержанию, т.е. могут быть обжалованы незаконные, нецелесообразные, аморальные действия, бездействие, индивидуальные, нормативные акты в различных сферах управления, производства, обслуживания;
2) по форме жалоба может быть устной или письменной, индивидуальной или коллективной;
3) объект обжалования — неправильные, по мнению лица, подающего жалобу, действия или бездействие любого работника государственных органов, предприятий, учреждений, организаций;
4) круг лиц, имеющих право подать жалобу, не ограничен;
5) запрещается направление жалобы на рассмотрение того органа, должностного лица, государственного служащего, на действие или бездействие которого подана жалоба;
6) подача такой жалобы не ограничена каким-либо сроком, количеством жалоб по одному поводу, перечень органов, куда может быть направлена жалоба, также не ограничен;
7) срок рассмотрения жалоб, заявлений — один месяц, кроме случаев, когда эти обращения не требуют дополнительного изучения, проверки, они решаются безотлагательно, но не позднее 15 дней; если для разрешения обращения необходимо проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов, выезд за пределы города, района, где осуществляется проверка, либо принятие других мер, срок рассмотрения обращения (жалобы) может быть продлен руководителем организации или его заместителем, но не более чем на один месяц; жалобы военнослужащих, членов их семей разрешаются в сокращенные сроки.


Часть 3. Доверенность.

Понятие, виды и форма доверенности.

Согласно статье 185 Гражданского кодекса России, Доверенностью признается письменное уполномочие, выдаваемое одним лицом другому лицу для представительства перед третьими лицами.

Одно из основных требований, предъявляемых к доверенности, - ее форма. Доверенность должна быть непременно письменной. Речь идет о доверенности, выданной на совершение сделок, требующих нотариальной формы (например, сделок с недвижимостью), то она должна быть нотариально удостоверена. Исключение из этого правила может быть предусмотрено в законе. Доверенность на совершение сделки, требующей нотариального удостоверения, выдается в нотариальной форме, если иное не предусмотрено законом.

К доверенностям предъявляются также и специальные требования относительно их формы, например скрепление их печатью организации, необходимо только тогда, когда на этот счет есть указание в законе или ином правовом акте или соглашении сторон. В частности пунктом 5 статьи 185 Гражданского кодекса предусмотрено, что при выдачи доверенности от имени юридического лица необходимо наличие, помимо соответствующей подписи, также печати организации. Кроме того, установлено, что доверенность на получение или выдачу денег либо других имущественных ценностей от имени юридического лица, находящегося в государственной или муниципальной собственности, должна быть скреплена второй подписью главного бухгалтера.

Доверенность по общему правилу подписывается руководителем.

По содержанию и объему полномочий, которыми наделяется представитель, различаются три вида доверенности:

1). Генеральные (общие) доверенности выдаются для совершения разнообразных сделок и иных юридических действий в течение определенного периода времени (например, доверенность, выдаваемая руководителю филиала юридического лица);

2). Специальные доверенности выдаются на совершение ряда однородных сделок или иных юридических действий. К ним относятся доверенности для представительства в суде, арбитражном суде, на получение товарно-материальных ценностей от грузоперевозчика и т.д.;

3). Разовые доверенности выдаются для совершения строго определенной сделки или иного юридического действия.

После введения в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации оформление доверенности должно соответствовать требованиям статьи 185.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: