Конспект организации образовательной деятельности для детей подготовительной группы
По теме: «В поиске монеты»
Автор конспекта ОД: воспитатель МДОУ «Детский сад комбинированного вида №35 «Радуга» г. Саянска Огородникова Н.В. Возраст детей с 6-7 лет
Цель: Формирование представлений о денежных знаках Российской Федерации.
Задачи приоритетной образовательной области:
Познавательное развитие:
1. Познакомить с монетами Р.Ф. разного достоинства, названием рубль и копейка;
2. Расширить представление о коллекционировании монет;
3. Развивать интерес к социокультурным ценностям нашего народа, ассоциативное мышление.
4. Воспитывать дружеские взаимоотношения, самостоятельность.
Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:
Социально – коммуникативное развитие: развивать общение и взаимодействие со сверстниками и педагогом.
Планируемые результаты ОД: Предпосылки УДД:
Коммуникативные - умение слушать собеседника, формировать собственное мнение;
Познавательные – умение выделять существенные признаки объектов, осуществлять классификацию, устанавливать причинно – следственные связи;
Регулятивные – умение слушать взрослого, планировать свое действие с конкретной задачей.
Личностные – формирование познавательной, адекватной мотивации,
Методы и приемы: метод практических действий, метод беседы, игровой метод, метод демонстрации, прием: классификации, обобщения, создания проблемной ситуации, рефлексия.
Оборудование: мультимедийная установка, презентация для игры «Запомни», «Сравни», монеты разного достоинства, коллекция монет, магнит, стакан с водой, коробка с разноцветными камнями, кошелек.(инструмент для изготовления монет для детской игры -шприц без иглы, фольга (авторский прием изготовления монеток )
Ход реализации образовательной деятельности
Структура ОД | Содержание ОД | Образовательная область (вид деятельности) | Образовательные задачи |
I Вводная часть | Воспитатель входит в группу в роли сыщика, и рассыпает коллекцию монет. Воспитатель: - Ребята, ой как получилось нехорошо, сегодня я вам хотел рассказать о коллекционных монетах, но как рассказать, если они разлетелись в разные стороны? (ответы детей). Ребята собирают монеты по образцу. Воспитатель: -А вы знаете, как называют человека, который коллекционирует монеты? (ответы детей) – Правильно, его называют коллекционером или нумизмат. Воспитатель обращает внимание на коллекцию, в которой не достает 1 монеты. В-ль: -Как же быть? Если утерян экземпляр, то это уже не совсем коллекция (ответы детей). Правильно нужно монетку поискать. В-ль:- А кто самый главный по поиску монет? конечно же, сыщик. Посвящаю вас в сыщики. | Социально – коммуникативное развитие (игровая) Социально – коммуникативное развитие (игровая, коммуникативная) | Формировать готовность ребенка к общению и взаимодействию со взрослым и сверстниками Развивать внимание и выдержку |
II Основная часть | В-ль: - Ребята, а что это за коробка красивая стоит в уголке? Давайте поищем монетку в ней. Ребята ищут монетку среди разноцветных камней.Что кроме камней, мы нашли. Находят монету достоинством 5 рублей. В-ль: - Ребята, что же вы нашли? (монеты) А что же такое монета (ответы детей). Вывод: Монеты – это отчеканенные металлические, круглые, ценные деньги Российской Федерации. В-ль:- Рассмотрите монеты, и расскажите, что изображено на сторонах монет?Можно воспользоваться лупой.(ответы детей) Вывод:-На одной стороне монеты изображена цифра, обозначающая достоинство монеты, или говорят номинал, слова рисунок. Перевернем монету, на другой стороне, изображен орел, это не просто орел, – официальный символ Центрального Банка России. А где еще такой символ вы могли видеть? Правильно, он похож на двухглавого орла герба Р.Ф. Давайте убедимся, и сравним герб Р.Ф и эмблему банка. Герб Российской Федерации. Дети находят сравнение. (Нет скипетра и державы, опущены крылья, нет короны, серебряный всадник.). Молодцы! В-ль: -Как можно назвать одним словом монеты, которые мы нашли? (ответы). Одним словом это рубли.Хотите узнать почему? В-ль:Давным, давно деньги имели не круглую форму, а были похожи на бруски – браслеты ожерелье, это были очень ценные вещи, (в-ль снимает с руки браслет и показывает), когда нужно было заплатить за товар, снимали ожерелье и отрубаликусочек отсюда и название рубль – рубить. В-ль:- Какие вы молодцы, сравните свои монеты, может быть они потеряны из коллекции. Чтобы наши монеты не потерялись их можно положить (ответы детей). Копилка, коробка кошелек, но лучше ценные вещи положить в кошелек. Продолжим поиски монет и вернем потерянную в коллекцию. В-ль: Находит кошелек, в котором лежат монеты разного достоинства. В-ль: Чем отличаются монеты, которые мы нашли от тех, что мы уже положили в кошелек? (Дети называют отличие:размер, номинал, цвет). В-ль:- Ребята, а для чего нам нужны монеты? Что можно с ними делать?(копить, тратить, менять, платить, коллекционировать, экономить).Нужно экономно относиться к деньгам и не растрачивать их на ненужные вещи. В-ль: с помощью монет можно тренировать память и хорошо запоминать цифры, лучше это делать при помощи взрослых. Запомните, в какой последовательности лежать монеты, и выложите также. А чтобы цифры быстро запоминались, можно их представить в виде животных, птиц. Слайд 1 Рисунок и цифра В-ль – Как вы думаете, всегда ли монеты были такими как сейчас? Например, несколько лет назад, рублевые монеты были такими,(показ монет образца 93, 92 года. ребята сравнивают и называют отличие). Давайте сложим их в кошелек. Много мы монет рассмотрели, но есть ли та из коллекции? Продолжим поиски монет. В-ль: - Как жарко мне стало, ух ты на окне стоит стакан, попью, посмотрите ребята, а ведь здесь лежит монетка. Как же достать монетку не замочив рук, ведь мы не знаем какая жидкость там налита, если горячая,… то, а если не вода, а другая жидкость? (дети предлагают свои версии) Предлагаю самый простой способ - магнит. В-ль: - Ребята, давайте сравним из коллекции эта монета? (ответы) Давайте ее рассмотрим, чем она отличается от тех, что мы уже нашли? Монетка очень маленькая, какой номинал у монетки? Но только это уже не рубли, а копейка, на другой ее стороне нарисован всадник с копьем. Я ее поместил в коллекцию, потому что такую монетку не встретишь в магазине, пусть через много лет ребята узнают, какие были монетки нашего времени. Вы тоже можете себе изготовить монетку, и назвать ее своим именем.(показ изготовления монетки из шприца и фольги) Вы потом попробуете со своими друзьями изготовить. И станете коллекционерами монет. В-ль:- Пока мы искали коллекционную монету, мы накопили монеты, куда вы их потратили бы? (ответы).Вы очень хорошо отнеслись к своим монетам. Как можно с помощью монет помочь другим? Посмотрите на слайд. Слайд 2 (больные животные, люди) | Познавательное развитие (познавательно –исследовательская) Познавательное развитие (познавательно – исследовательская) Речевое развитие (коммуникативная) Социально -коммуникативное развитие (игровая) Познавательное развитие (игровая) Познавательное развитие (коммуникативная) Познавательное развитие (игровая) Социально – коммуникативное развитие (познавательно -исследовательская | Развивать познавательный интерес, инициация любознательности Формировать умение выделять существенные признаки объекта, Развивать интерес к социокультурным ценностям нашего народа Развивать умение слушать собеседника Формирование адекватной самооценки Активизировать познавательный интерес, развитие ассоциативного мышления. Развивать умение осуществлять классификацию, сравнения объектов Формировать умение Соотносить поступки с принятыми этическими принципами и моральными нормами |
III Итог | В-ль: - Как бы теперь вы распорядились накопленными монетами? (ответы детей) Я очень рада, что у вас есть такое качество, как милосердие доброта. В-ль- предлагает передать накопленные монеты в фонд милосердия. | Социально -коммуникативное развитие (коммуникативная) Познавательное развитие (познавательно – исследовательская) | Развивать умение формулировать собственную позицию Активизировать познавательный интерес |