Многие сцены убийств и гибели людей показаны с юмором и под весёлую музыку.




В итоге получилась довольно жестокая экранизация комикса. Фильм нельзя охарактеризовать только отрицательным в плане морали: как-никак, большую часть населения планеты спецагентам всё-таки удалось спасти, но и положительных моментов картина тоже не несёт. Обычная «жвачка» для развлечения, в которую на фоне типичного британского юмора запрятано множество деструктивных смыслов.

Чему нас учит этот фильм?

Если не вдаваться в подробности сюжета, то в картине показана обычная практика решения проблем силовым методом, да ещё и в глобальном смысле. Какой бы там ни был отрицательный герой, его необходимо уничтожить, а пепел его соратников развеять по ветру. Эта тактика вполне типична для голливудского ширпотреба, хоть этот фильм и выполнен в подчёркнуто чопорном исполнении. Главный герой носит имидж такого себе «интеллигентного хулигана», за лощёной обложкой которого в начале фильма скрывается обычный мелкий преступник.

Лидер корпорации Валентин показан в роли учёного, который после многих лет исследований приходит к выводу, что спасти планету от экологической катастрофы можно только резко сократив численность населения. Реализовать этот план злодей пытается с помощью психотронного оружия, под воздействием которого люди теряют над собой контроль и начинают убивать друг друга. Следует отметить, что, как показывает практика «цивилизованных» стран, достаточно эффективно сокращать население можно и другими способами: в частности сексуальным «просвещением», пропагандой наркотиков, насилия и разрушением понятий морали и нравственности в обществе. Естественно, в фильме об этом не говорится, всё как всегда сводится только к изобретению супероружия и быстрому решению «проблемы». О реально существующих технологиях мягкой силы, направленных на те же цели, в подобных сюжетах вам никто не расскажет.

Наркотики

В картине очень часты сцены с употреблением алкоголя. Умение разбираться и ценить элитные сорта алкоголя преподносится как незаменимый атрибут «джентльмена в элегантном костюме».

Секс

Одна сцена и несколько интимных подробностей в диалогах героев.

Насилие

Множественные сцены драк и убийств с помощью разных средств – от пистолета до зонтика.

Мораль

Типичный для Запада сюжет борьбы добра со злом, в котором главные герои всё менее похожи на положительных персонажей.

В картине можно обнаружить следующие признаки вредного фильма.

– В фильме подчёркнуто демонстрируется ценность личного успеха и преуспевания независимо от чистоплотности способа их достижения. Безнравственное или даже преступное поведение героев по сюжету либо остаётся безнаказанным, либо даже ведёт к улучшению их жизни: получению признания, популярности, богатства и т.д.

– В сюжете фильма пропагандируются ценности «ни к чему не обязывающих», так называемых «свободных» отношений, случайных связей, обязательности или просто одобряемости сексуальных отношений до брака, зрителю навязывается чрезмерная ценность половой жизни. Тем самым дискредитируется ценность самого института брака и семьи, целомудрия.

– В сюжете фильма присутствует явная или скрытая пропаганда/реклама употребления одурманивающих веществ (спиртного, наркотиков, сигарет) главным образом путём наделения положительных персонажей соответствующими вредными привычками.

– В фильме физическая сила и насилие демонстрируются как основной инструмент решения проблем и борьбы добра со злом; по сюжету агрессия получает одобрение со стороны окружающих; детализация и натуралистичность эпизодов насилия не соответствует жанру или возрастной классификации фильма.

– В фильме используется подмена понятий и попытки убедить зрителя, что «чёрное – это белое», когда для обозначения порочных или социально-опасных явлений используются смягчённые, нейтральные, «безоценочные» или даже оправдательные способы объяснения этих явлений.

– В фильме присутствуют сюжетные линии, порочащие и презрительно, брезгливо описывающие всё, что связано с материнством и рождением, воспитанием детей. Материнские образы выглядят отталкивающе, их образ жизни показан как ущербный и неполноценный.

Александр Готвянский

Дмитрий Раевский

«V – значит Вендетта» (2005)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: