Основные организационные системы обучения.




Тема: Классно-урочная система, её достоинства и ограничения.

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение…………………………………………………………………2 стр.

Глава 1. Классно-урочная система обучения…………………………3 стр.

1.1.Основные организационные системы обучения……...…...5 стр.

1.2. Развитие классно-урочной системы обучения……5 стр.

1.3. Отличительные особенности классно-урочной системы

обучения …………………………………………………......6 стр.

Глава 2. Достоинства и ограничения классно-урочной системы в современных условиях………………………………………11 стр.

2.1. ………12 стр.

 

Заключение……………………………………….…………………… 19 стр. Литература……………………..……………………………………….20 стр.

 

 

Введение
Классно-урочная система – традиционный метод обучения в настоящее время. Она служит всему миру вот уже четыре столетия (еще с XVII века) и не утеряла своей актуальности. Ян Амос Коменский – великий чешский педагог и мыслитель XVII века в своем теоретическом труде «Великая дидактика» описал основы и принципы, которые кардинально изменили взгляды на образование. Являясь одной из форм организации учебного процесса классно-урочная система представляет собой формирование из групп учащихся классов, которые сохраняют свой состав в течение установленного периода времени (обычно учебного года), и где ведущей формой проведения занятий является урок, проводимый по специально разработанным методикам.
Классно-урочная система в своих основных чертах остается неизменной уже на протяжении многих лет. И не смотря на то, что ее основные положения были разработаны весьма тщательно, в практику работы школ она входила медленно. На протяжении истории становления данной системы многие ученые занимались ее подробным изучением, вследствие чего были выделены определенные недостатки. Начались поиски организационного оформления педагогического процесса, которое заменило бы классно-урочную систему. Они происходили в различных направлениях, и преимущественно были связаны с проблемой количественного охвата обучающихся и управления учебно-воспитательным процессом. Тот факт, что данная система с момента возникновения практически не изменилась в своей основе, вызывает у некоторых ученых мнение, что она уже устарела, что она ориентирована на среднего ученика, создает трудности для слабых и задерживает развитие способностей у более сильных.

В условиях реформирования процесса образования наблюдаются изменения в организации учебного процесса. Самой распространенной формой обучения является классно-урочная форма обучения. Поэтому изучение классно-урочной системы обуения является актуальным.

Цель работы: изучение особенностей классно-урочной системы обучения.

Задачи работы:

1. Рассмотреть основные системы обучения в педагогической науке;

2. Познакомиться с развитием классно-урочной системы обучения;
3.Изучить основные особенности классно-урочной системы обучения;
4.Выявить достоинства и ограничения классно-урочной системы обучения.

Глава 1. Классно-урочная система обучения

Основные организационные системы обучения.

В истории педагогики и образования наибольшую известность получили три основные организационные системы обучения, отличающиеся одна от другой количественным охватом обучающихся, соотношением коллективных и индивидуальных форм организации деятельности учащихся, степенью их самостоятельности и спецификой руководства учебным процессом со стороны учителя: индивидуальная, классно-урочная и лекционно-семинарская системы [12, 306].
Система индивидуального обучения сложилась еще в первобытном обществе как передача опыта от одного человека к другому, от старшего к младшему. С появлением письменности старейшина рода или жрец передавал опыт посредством говорящих знаков своему потенциальному преемнику, занимаясь с ним индивидуально.
По мере развития научного знания и расширения доступа к образованию большего круга людей система индивидуального обучения своеобразно трансформировалась в индивидуально-групповую [12, 307].
. Учитель по-прежнему обучал индивидуально 10-15 человек. Изложив материал одному, он давал ему задание для самостоятельной работы и переходил к другому, третьему и т.д. Закончив работу с последним, учитель возвращался к первому, проверял выполнение задания, излагал новую порцию материала, давал задание, и так до тех пор, пока ученик, по оценке учителя, не освоит науку, ремесло или искусство. Содержание образования было строго индивидуализировано, поэтому в группе могли быть ученики разного возраста, разной степени подготовленности. Начало и окончание занятий для каждого ученика, а также сроки обучения тоже были индивидуализированы. Учитель редко собирал всех учеников группы для коллективных бесед, наставлений или заучивания священных писаний и стихотворений.
В средние века в связи с увеличением количества обучающихся появилась возможность подбирать в группы детей примерно одного возраста. Это обусловило необходимость создания более совершенной организационной системы обучения. Ею стала классно-урочная система [12, 307].



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: