Определенными психологическими, социальными и политическими качествами,




Цели урока:

-образовательная - познакомитьобучающихся с понятием «Политический лидер»;

- развивающая- знать особенности механизма формирования политической элиты, уметь анализировать виды лидеров и элит в политике;

-воспитательная- воспитывать студентов в духе глубокого патриотизма;

-методическая - подбор новых и необходимых методом, которые наиболее эффективны при изучении нового материала.

Задачи: 1. Выяснить в чём «теория элит»;

2. Развивать умение различать виды элит и лидеров;

3. Способствовать воспитанию у обучающихся реально и разносторонне осуществлять подходы к анализу

различных политических событий и явлений.

Тип урока: формирование новых знаний, изучение нового материала.

Форма урока: лекция-беседа.

Оборудование: видеопроектор, схема механизма формирования политической элиты.

Интернет- ресурсы: https://studopedia.ru/7_61745_politicheskie-eliti-i-politicheskoe-liderstvo.html

Межпредметные связи: философия (исторический материализм, логика), социология, политология, правоведение,

обществознание.

Методы и приёмы работы: индивидуальный способ (выборочно), демонстрация таблиц и схем по теме.

ПЛАН УРОКА

I. Организационный момент (сообщение целей и задач урока).

II. Актуализация опорных знаний.

ВОПРОСЫ:

1). Политическая элита и лидер.

2). Механизмы формирования политической элиты.

III. Основная часть урока. Изложение нового материала.

ВОПРОСЫ:

1). Сущность, типы и особенности политического лидерства.

ХОД УРОКА:

Политический лидер.

«Теория элит». В любом обществесуществуетнемногочисленный высший слой людей, который доминирует над остальными. Из всех видов элит политическая занимает особое место.

Политическая элита – немногочисленная, относительно привилегированная, достаточна самостоятельная,

высшая группа (или совокупность групп), в большей или меньшей степени обладающая

определенными психологическими, социальными и политическими качествами,

необходимыми для управления другими людьми и непосредственно участвующая

в осуществлении государственной власти.

Люди, входящие в политическую элиту, как правило, занимаются политикой на профессиональной основе.

Политический лидерэто человек, который руководит не только политическими процессами, но и

осуществляет функции по управлению обществом, политической организацией или

движением, способен изменять ход событий и направленность политических процессов.

Политическое лидерство выполняет ряд важнейших функций:

1) программная – определение и формулирование интересов социальных групп, целей социальной и политической деятельности, выявление способов и методов реализации интересов;

2) управленческая – процесс выработки и принятия политических решений;

3) мобилизационная – применение, распределение социальных ролей и функций в обществе;

4) интеграция общества, объединение масс;

5) коммуникация власти и масс;

6) легитимация власти – обеспечение поддержки власти на основе личного авторитета и влияния на массы.

ТЕОРИЯ политического ЛИДЕРСТВА:

- теория «личностных черт» согласно которой лидерами становятся лица с определенными доминирующими чертами характера (нравственная зрелость, интеллект, способность влиять на окружающих, предприимчивость, сила воли);

- ситуативная теория характеризует лидерство как производное определенной ситуации, т.е. конкретная ситуация требует лидера с определенным набором черт и качеств личности;

- теория конституентов (решающей роли последователей лидера).

Многие исследователи лидерства опираются на типологию легитимного господства, разработанную М. Вебером:

-традиционное лидерство, основанное на традициях, обычаях и привычке к подчинению;

-харизматическое лидерство, основанное на вере в выдающие качества лидера;

-рационально-легальное на основе законов.

М. Херманн подразделяет лидеров по имиджу: Лидеры– «знаменосцы» стремятся к воплощению «великой мечты», изменению политической системы. Лидер- «служитель» выступает в роли выразителя интересов своих приверженцев.

Лидер- «торговец» отличается способность убеждать людей, «продавать» им свои идеи. Лидер– «пожарный» откликается на порожденные ситуацией экстремальные события и проблемы, насущные требования момента.

В современном мире сформировались новые тенденции в развитии лидерства:

- национальные лидеры не могут игнорировать глобальные проблемы;

- возрастание и влияние неформальных лидеров;

- усиливается концентрация активности лидеров на решении экономических и социальных проблем;

- сокращаются границы власти политического лидерства за счет совершенствования системы разделения властей и расширения границ гражданского общества.

IV. Закрепление полученных знаний (путём ответов студентов на вопросы:

- Что такое «политический лидер»?

- Назвать функции политического лидерства.

- Перечислить теории политического лидерства).

 

V. Заключительная часть. Подведение итогов урока. Выставление оценок. Домашнее задание (отработать конспект лекции).

ВЫВОД: Политический лидерэто человек, который руководит не только политическими процессами, но и

осуществляет функции по управлению обществом, политической организацией или

движением, способен изменять ход событий и направленность политических

процессов.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: