Описание игры «Чудесный мешочек»




Семинар-практикум

«Занимательные игры с палочками Кюизенера»

 

Ребенок по своей природе – исследователь, экспериментатор. Его «Почему? Как? Где?» порой ставят в тупик взрослых. Существует множество способов предоставить детям возможность самостоятельно открыть, причину происходящего, докопаться до истины, понять принцип, логику решения поставленной задачи и действовать в соответствии с предложенной ситуацией.

Удовлетворять естественные потребности ребят в познании и изучении окружающего мира, их неуемную любознательность помогут игры-исследования, к которым относятся счетные палочки Кюизенера.

Бельгийский учитель начальной школы Джордж Кюизинер (1891-1976) разработал универсальный дидактический материал для развития у детей математических способностей. В 1952 году он опубликовал книгу "Числа и цвета", посвященную своему пособию.

Палочки Кюизенера – это счетные палочки, которые еще называют «числа в цвете», цветными палочками, цветными числами, цветными линеечками.

Комплект состоит из пластмассовых призм 10 различных цветов и форм. Наименьшая призма имеет длину 10мм, является кубиком.

В состав комплекта входят:

белая - число 1 - 25 штук,

розовая - число 2 - 20 штук,

голубая – число 3 - 16 штук,

красная – число 4 - 12 штук,

жёлтая – число 5 - 10 штук,

фиолетовая – число 6 - 9 штук,

чёрная – число 7 - 8 штук,

бордовая – число 8 - 7 штук,

синяя – число 9 - 5 штук,

оранжевая – число 10 - 4 штук.

На начальном этапе палочки используются как игровой материал. Дети играют с ними, как с обычными кубиками, палочками, конструктором, по ходу знакомятся с цветами, размерами и формами.

На втором этапе палочки уже выступают как пособие для маленьких математиков. И тут дети учатся постигать законы загадочного мира чисел и других математических понятий.

Задачи:

· развивать общую и мелкую моторику,внимание, образное логическое мышление, память, речь;

· формировать умение соотносить предметы по цвету, размеру.

· продолжать учить различать один и много предметов;

· упражнять детей в ориентировке в пространстве;

· закреплять понятия «высокий», «низкий», «короткий», «длинный»;

· расширять знания об основных цветах, форме, величине предметов.

 

«Чудесный мешочек»

Цель игры: В ходе проведения игры дети учатся определять, что это за предмет, по характерным внешним признакам, то есть по форме. Также ее можно использовать для развития речи и воображения.

Необходимый инвентарь для игры:

Непрозрачный мешок. Для малышей его рекомендуется сшить из ярких тканей (чтобы увеличить интерес к происходящему), а для более старших детей – из темной.

Предметы. Блоки Дьенеша

Описание игры «Чудесный мешочек»

Смысл игры очень прост: необходимо опустив руку в мешок, нащупать предмет и назвать его, не видя, что это конкретно. Чтобы дети не путались, сначала можно класть 1 предмет, а потом, когда они научатся так играть, уже несколько. Например: Достань из мешочка круглый предмет. Ребенок достает и описывает предмет.

Дидактическая игра «Найди мне»

Цель игры: закрепить знания детей о форме, цвете, свойстве предмета.

Материал: блоки Дьенеша, прозрачная коробка.

Описание игры: воспитатель дает указание ребенку достать из коробки что-то например круглое и синее. Ребенок находит данный предмет и подтверждает свой выбор.

Дидактическая игра «К нам гости пришли»

(II младшая группа)

Цель: развитие умений разбивать множество по двум совместимым свойствам, производить логические операции «не». Развивать логическое мышление, внимание. Называть цвет, форму, размер, толщину.

Материал:

- логические блоки;

- игрушки: волк, лиса, заяц, медведь, еж;

- карточки - свойства.

Ход игры:

( В игре принимает участие подгруппа из 5 детей)

Под музыку перед детьми расставляют игрушки(волк, лиса, заяц, медведь, еж).

Ребята, к нам гости пришли! (дети рассматривают сказочных героев, выбирают себе одну игрушку).Зверюшки принесли с собой красивые фигуры, но они не умеют с ними играть. Давайте ребята поможем зверюшкам. Надо разделить фигуры чтобы:

· У волка оказались все круглые, синие;

· у лисы -квадратные, красные;

· зайца- прямоугольные, желтые;

· медведя - синие, прямоугольные;

· ежа - синие, круглые.

(рядом с игрушками можно положить карточки-свойства –чтобы дети легче запомнили правило).

После практического решения дети называют, какие фигуры у зверей.

А теперь посмотрим, какие фигуры остались (дети перечисляют). --Поменяемся зверюшками и слушаем другое задание. Выберите фигуры для:

волка - не толстые;

лисы - не тонкие;

зайца - не треугольные;

медведя - не квадратные;

ежа - не маленькие;

(положить карточки- свойства)

После выполнения, дети объясняют, что они выбрали, почему. В конце игры - танец со зверушками.

- Молодцы ребята, научили мы зверюшек играть с фигурами. Дети прощаются с героями.

 

 

Дидактическая игра «Кто быстрее?»

 

 

(II мл и ср. гр.)

Цель: п ознакомить детей со свойствами логических блоков в игровой форме. Развивать умения выявлять в предметах и называть цвет, форму, размер, толщину.

Материал:

· логические блоки

· 3 корзинки

· Петрушка

Ход игры:

Логические блоки рассыпать на ковре. Для детей выставляются корзинки, дети под музыку выбирают:

1. 1 корзинка - все желтые фигуры;

2 корзинка - все красные;

3 корзинка - все синие;

После выбора рассказывают Петрушке, какого цвета у них фигуры.

2. 1.корзинка-все квадратные;

2.корзинка - все круглые;

3.корзинка - все прямоугольные;

-Назови какие фигуры ты собрал? (дети рассказывают Петрушке)

3. 1.корзинка - все тонкие;

2.корзинка - все толстые;

3.корзинка - все маленькие.

«Угадай чего не стало?»

(с блоками Дьенеша 2мл., ср. гр)

Цель:

*Развивать умение называть свойства(цвет, форму, толщину, размер) фигур, внимание.

Материал:

- игрушка - собачка;

- логические блоки;

Х ОД ИГРЫ:

Пришел пес Пушок, хочет поиграть с детьми, принес фигуры, выкладывает на столе вместе с детьми рассматривает, вместе решают какая эта фигура, какая она цветом.

Затем выставляются 5 фигур, Пушок просит детей закрыть глаза, убирает одну фигуру. Дети отгадывают к(акая фигура потерялась. Затем 6 и 7 фигур разного цвета, формы, толщины.

Игра:

«Отгадай загадку, выбери отгадку».

Цель:- Упражнять в различении цвета;

- Развивать умение работать со схемой;

накладывать палочки на изображение;

- Развивать логическое мышление, речь.

Развивающая игра:- наборы палочек Кюизенера;

- схемы (мышки, котенка, лягушки, зайчика, утенка, курочки, рыбки, собачки);

- шарики с загадками этих животных.

Ход игры:

Воспитатель предлагает выбрать пласт. Шарик(который легко открывается), в шариках находятся загадки. Воспитатель читает загадку, ребенок отгадывает и выбирает отгадку - схему(схемы разложены на столе).С помощью палочек Кюнзенера выкладывает рисунок по схеме. Называя цвет палочек. Ребенку, который быстро справился, можно предложить еще один шарик.

Дети сами загадывают загадки и выкладывают отгадку без схемы.

Дети выкладывают с помощью палочек Кюизенера какой-либо рисунок, нужно придумать загадку.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: