Проектирование и кинематический анализ кривошипно-ползунного механизма




КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по теории машин и механизмов на тему:

«Проектирование и исследование кривошипно-

ползунного механизма рабочей машины»

 

Автор проекта _________________________________________/_Гирченко С.А. /

подпись дата

 

Группа ЗХМ – 215, специальность – Z240801

 

Проверил _______________________________________________/Рязанцева И.Л./

подпись дата

 

 

Оценка_______________________

 

 

Омск – 2007

Введение

Расчетно-пояснительная записка к контрольной работе "Проектирование и исследование кривошипно-ползунного механизма рабочей машины " содержит 16 страниц машинописного текста, 7 рисунков.

В расчетно-пояснительной записке приведено:

1. Проектирование и кинематический расчет кривошипно-ползунного механизма рабочей машины, план скоростей и план ускорений для одного положения.

2. Силовой анализ механизма в одном положении. Определен уравновешивающий момент методом планов сил и рычага Жуковского.

 

 

Задание на курсовою работу

 

 

 
 

 


Исходные данные w рад/c r, м l, м l AS, м e, м γ, град m 1, кг m 2, кг m 3, кг I S1, кг×м2 I S2, кг×м2 P max, Н d
2 вариант   0,020 0,075 0,025 +0,012   0,15 0,42 0,17 1,2×10-3 3,6×10-3   1/17

 

 

Оглавление

1. Введение............................................................ 1

2.Задание на курсовую работу........................................2

2.1. Схема кривошипно-ползунного механизма рабочей машины............2

2.2. Таблица исходных данных.........................................2

3. Содержание......................................................... 3

4. Проектирование и кинематический анализ

кривошипно-ползунного механизма....................................... 4

4.1. Задачи исследования............................................. 4

4.2. Метод планов положений (разметки) механизмов..................... 4

4.3. Построение планов скоростей и ускорений механизма................ 6

5. Заключение........................................................ 10

6.Силовой анализ механизма………………………………………………………….11

6.1.Группа Ассура 2-3………………………………………………………………11

6.2.Ведущее звено………………………………………………………………….13

6.3.Определение уравновешивающего момента при помощи рычага

Жуковского……………………………………………………………………..15

7. Литература.........................................................16

Проектирование и кинематический анализ кривошипно-ползунного механизма

4.1. Задачи исследования

 

1. Определение положений звеньев механизма и определение траекторий отдельных его точек.

2. Определение линейных скоростей точек механизма и угловых скоростей его звеньев.

3. Определение линейных ускорений точек механизма и угловых ускорений его звеньев.

 

 

4.2. Метод планов положений, скоростей и ускорений

 

При использовании графоаналитического метода определение функции положения механизма производится с помощью разметки механизма. Разметка механизма – это ряд последовательных положений механизма, построенный в зависимости от положений входного звена, охватывающих весь цикл его движения (как правило, один оборот). Каждый механизм в соответствии с его кинематической схемой имеет свои особенности в построении разметки. Разметка строится в некотором масштабе, начиная от одного из крайних положений, отмечаемого нулевым номером. Затем окружность, описываемая концом входного звена (кривошипа), делится на двенадцать равных частей, которые обозначаются номерами в направлении угловой скорости. После этого строятся положения остальных звеньев механизма, и строятся траектории заданных точек.

 

На рис. 1 приведена разметка кривошипно – ползунного механизма, с помощью которой определим путём измерений перемещения точки В ведомого звена, соответствующие углам поворота кривошипа, и представим их в виде графика или таблицы. Это и будет функция положения механизма.

 

Для определения начального положения механизма следует найти как положение OA 0 B 0 (рис. 1). Позиция точки B 0 определяется пересечением с линией движения ползуна окружности радиуса OB 0 = AB - OA, где OA = r=0,020 м, AB = l=0,075 м, а позиция точки B¢ - окружности радиуса OB ¢ = AB + OA. Точка A 0 находится на пересечении продолжения линии OB 0 с окружностью радиуса OA.

Текущие положения ведомого звена (т.т. B 1 ,B 2 и т.д.) определяются пересечением окружности радиуса AB, проведенной из точек Аi, с линией движения ползуна (отрезки B 0 Bi, которые являются перемещениями ползуна SBi).

 

На разметке построим траектории центров масс звеньев (т. S), откладывая одинаковые отрезки AiSi =AS на шатуне AB, занимающем различные положения AiBi на плоскости в процессе движения.

 

 

Рис. 1. Определение крайних положений механизма и построение разметки

 

 

4.3. Построение планов скоростей и ускорений механизма

Планом скоростей (ускорений) механизма называется пучок векторов, выходящих из одной точки (полюса плана), каждый из которых в некотором масштабе изображает вектор абсолютной скорости (абсолютного ускорения) какой-либо точки механизма, а отрезки, соединяющие их концы, изображают векторы относительных скоростей (относительных ускорений).

Построение плана скоростей сводится к реализации известного положения теоретической механики, согласно которому при плоско-параллельном движении твёрдого тела (звена) скорость любой его точки равна векторной сумме скорости в поступательном переносном движении вместе с другой точкой, принятой в качестве полюса, и скорости её в относительном вращательном движении относительно этого полюса.

 
Для построения плана скоростей и ускорений для положения 2, рассмотрим схему механизма, которая изображена в масштабе в исследуемом положении (рис. 2).

 

Рис. 2. Определение угловых скоростей и ускорений шатуна 2 в положении 2.

 

 

При построении плана скоростей (рис. 3), необходимо определить параметры движения точки А. Её скорость по величине равна произведению угловой скорости кривошипа 1 на его радиус , т. е. м/c и направлена перпендикулярно кривошипу в сторону движения точки А.

 

Ускорение точки А по величине равно произведению квадрата угловой скорости кривошипа также на его радиус, т. е. м/c и направлено от точки А к точке О, так как совпадает с нормальной составляющей полного ускорения точки А из-за равенства нулю тангенциальной составляющей ускорения (угловое ускорение кривошипа принимается равным нулю).

Точка А принадлежит не только кривошипу, но и шатуну 2 и принимается в качестве полюса относительного вращения точки В. Скорость точки В определяется векторным равенством , т. е. скорость точки В равна скорости точки А плюс скорость точки В относительно точки А. В этом равенстве первое слагаемое правой части известно по величине и по направлению, второе слагаемое направлено перпендикулярно шатуну 2 в данном положении, т. е. известно по направлению, и, наконец, вектор левой части направлен параллельно направляющим ползуна. При этих условиях треугольник скоростей легко строится в предварительно выбранном масштабе .

Рис. 3. Построение плана скоростей шатуна 2 в положении 2.

Построение плана ускорений (рис. 4) производится в той же последовательности, что и план скоростей. При этом используется векторное равенство , в котором первый вектор правой части известен полностью, второй неизвестен ни по величине, ни по направлению. Вектор левой части известен по направлению – он направлен параллельно направляющим ползуна. В этих условиях треугольник ускорений не строится. Разложим вектор относительного ускорения на две составляющих, согласно равенству . Первое слагаемое представляет собой относительное нормальное ускорение, направленное от точки В к точке А и равное по величине частному от деления квадрата относительной скорости на длину шатуна, т. е. м/c2. Второе слагаемое, относительное тангенциальное ускорение направлено перпендикулярно шатуну 2 и неизвестно по величине. Теперь план ускорений строится без затруднений с применением заранее выбранного масштаба .

Чтобы найти ускорение центра масс S, необходимо, восполь­зовавшись соотношением

, откуда м,

найти отрезок , построить его от точки а 2отрезка плана ускорений в сторону точки b 2, затем соединить точку S2 c полюсом P a.

 

Рис. 4. Построение плана ускорений шатуна 2 в положении 2.

Используя планы, легко найти физические величины скоростей и ускорений, для этого необходимо измерить отрезки в миллиметрах, выражающие скорости и ускорения, и умножить их на соответствующий масштаб.

Абсолютная скорость точки В: .

Относительная скорость точки В: .

Угловая скорость шатуна 2: .

Тангенциальное ускорения точки В относительно точки А:

.

Полное относительное ускорение:

.

Угловое ускорение шатуна 2: .

Заключение

В ходе выполнения контрольной работы получены следующие результаты:

1. Выполнен метрический синтез и кинематический анализ (графическим и графо-аналитическим методом) кривошипно-ползунного механизма рабочей машины.

2. Построен план скоростей для одного положения.

3. Построен план ускорений для одного положения.

4. Используя планы, найдены физические величины скоростей и ускорений:

- абсолютная скорость точки В: ;

- относительная скорость точки В: ;

- угловая скорость шатуна 2: ;

- тангенциальное ускорения точки В относительно точки А: ;

- полное относительное ускорение: ;

- угловое ускорение шатуна 2: ;

- ускорение точки В:

- ускорение центра масс шатуна 2:

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: