Развитие электронного рынка туризма




 

Рассматривая основные тенденции развития рынка туристских услуг, нельзя не затронуть вопросы информатизации и активного внедрения в отрасль инфокоммуникационных технологий. В Интернете туристская отрасль очень быстро развивается. С каждым годом все большее количество субъектов туристского рынка различного уровня стремятся создать собственное пространство в Сети. Реклама в Интернете - это самое перспективное направление и очень мобильный и оперативный способ передачи информации. Кроме того, сетевая реклама не требует привлечения значительных ресурсов.

Одним из наиболее эффективных средств Интернет-пространства является создание информационного многоязычного портала, основной задачей которого является продвижение страны как на мировом, так и на внутреннем туристском рынке. Большая информационная насыщенность Сети в совокупности с презентационными возможностями делает Интернет привлекательным для мировой туристской индустрии. Технологические возможности Сети практически не ограничены - от создания простейших сайтов до появления звуковых анимационных видеороликов. Важным преимуществом Интернет является его высокая экономичность. Наличие собственного Интернет-ресурса показывает уровень и качество менеджмента, а виртуальные образы, созданные с помощью электронных технологий, оказывают не меньшее воздействие на потребителей, чем телевидение.

Разработка и внедрение новых онлайн технологий становится приоритетной задачей всех участников современного туристского рынка, что позволяет создавать новые направления сервисного обслуживания населения.

Бронирование туристских продуктов в Интернете является одним из наиболее динамично развивающихся видов онлайнового бизнеса. Доля Интернет-заказов в общем объеме продаж многих западных турфирм нередко приближается к 100%-й отметке. Во многих зарубежных странах онлайновый бизнес становится самым динамично развивающимся источником доходов туристских фирм. В начале 90-х годов, в сфере тур.услуг электронные каналы сбыта освоили в первую очередь авиаперелет и проживание, как простые (несоставные) и легко классифицируемые услуги. Простота организации процесса электронной дистрибуции была обусловлена наличием в этих сегментах рынка компьютеризированных систем учета.

Перечислю основные составляющие технологического развития международного индивидуального туризма сейчас и в ближайшем будущем.

Мобильные приложения. Уже сегодня огромное количество туристов планируют свои путешествия с помощью различных приложений для смартфонов и планшетных компьютеров, позволяющих в короткие сроки найти наиболее выгодные предложения авиабилетов, отелей, туров и даже страховки. В наступившем году эта тенденция будет только расти вверх, полагают эксперты, так как мобильный онлайн очень удобен для осуществления покупок, связанных с путешествиями. Кроме того, в некоторых ситуациях подобный способ приобретения билетов является единственно возможным, например, если вы опоздали на свой рейс.

Высокие технологии. С развитием высоких технологий все чаще отели, туристические операторы и даже посольства прибегают к ним в деле взаимодействия с туристами. Например, все чаще консульства принимают заявления и анкеты на получение визы в режиме онлайн. В Дубае один из самых роскошных отелей выдает постояльцам планшетные компьютеры, которые заменяют услуги ресепшена и консьержа.

Социальные сети. Facebook, Twitter и другие социальные сети сегодня становятся важным мотиватором интереса к путешествиям, а также инструментом поиска места, куда лучше отправиться в отпуск. Например, на публичных страницах туркомпаний можно найти всю необходимую информацию о направлениях отдыха, узнать необходимые новости и другие полезные сведения. Кроме того, с помощью социальных сетей можно запросто найти недорогое жилье практически в любом городе мира.

Каучсерфинг и местное гостеприимство. Развитие самостоятельного туризма ставит перед принимающей стороной особые задачи. Так, например, с помощью своего смартфона турист запросто может отыскать ресторан или музей, прочитать о нем подробные отзывы других туристов, и уже основываясь на этом, принять решение, стоит ли уделять этому месту свое внимание. Таким образом, считают эксперты, о заранее составленных туроператором экскурсионных маршрутах в скором времени придется забыть, а профессия гида может и вовсе уйти в небытие, так как в любом городе найдется «добрый человек», который проведет туриста по уникальному маршруту, показав такие достопримечательности и интересные места, о которых в путеводителях не пишут.

В прошлое могут уйти и дешевые отели, так как каучсерфинг - бесплатное предоставление комнаты или вообще всего своего дома туристу - набирает все большие обороты. Некоторые предоставляют жилье бесплатно, в обмен на будущее гостеприимство своего постояльца, другие же берут определенную плату, которая, впрочем, не в пример меньше тех денег, которые требуют отели. В Великобритании и США уже появляются турагентства, отдающие предпочтение не отелям и гостиницам, а частным арендодателям и сайтам по временному обмену жильем.

Отель на сутки и необычный дизайн. Отельеры, тем не менее, не собираются уступать натиску каучсерферов. Для туристов, которые прибывают в город ненадолго, будет открываться все больше суточных отелей, полагают эксперты. Тем же гостиницам, что будут работать по старой схеме, придется завлекать туристов необычным дизайном и дополнительными услугами, что в целом неплохо, так как на рынке появится много оригинальных и необычным предложений.

Лоукостеры: снижение цен и увеличение платных опций. Бюджетные перевозчики в последнее время становятся все популярнее среди самостоятельных туристов, которые не хотят или не имеют возможности переплачивать за билеты крупных авиакомпаний. То, что лоукостеры в будущем станут только востребованнее, говорит и тот факт, что в прошлом году даже на таком недружелюбном для бюджетных авиакомпаний рынке, как Россия, закрепились сразу два таких перевозчика - easyJet и Wizz Air, а гигант «Аэрофлот» собирается запустить своего дочернего лоукостера.

Ценовая политика лоукостеров достаточно гибкая и будет становится все дружелюбнее к пассажирам, которым нужно просто перелететь из пункта А в пункт Б без дополнительных излишеств и роскоши. Это значит, что цены на билеты будут снижаться, однако платных опций будет становится все больше.

Азиатский восход. В качестве главных направлений туризма в будущем году многие специалисты уверенно называют Азию. Наибольший расцвет туриндустрии в 2014 году пророчат Юго-Восточной Азии, особенно таким городам, как Куала-Лумпур и Ханой. Не останется в стороне и Китай, где бурно развивается рынок круизов по рекам страны. Вообще же Поднебесная, по прогнозам экспертов, по количеству и качеству туризма в скором будущем может серьезно потеснить Европу и США.

Безопасность превыше всего. Беспрецедентные меры безопасности в аэропортах и на пограничных пунктах уже сегодня действуют в России. О том, как перестраховываются в Европе, США и особенно в Израиле, уже давно ходят самые настоящие легенды и байки, подчас довольно пугающие. По мнению экспертов, усиление безопасности будет продолжаться и впредь.

С развитием рынка электронной коммерции в западных странах изменяется и его товарная структура. При небольших общих объемах продаж в секторе электронного бизнеса, в конце 90-х годов, на авиа и железнодорожные билеты приходилось около 45 % оборота. Сегодня их доля в Европе выросла до 70 %.

Большая часть покупателей в Европе предпочитает приобретать билеты напрямую у перевозчика - такие продажи сегодня аккумулируют более 40 % всего туристического рынка электронной коммерции. Доля посредников вдвое меньше. При этом, в общем объеме прямых продаж две трети приходится на бюджетные (экономичные) авиакомпании.

На Европейском рынке, в связи с ростом доли билетных продаж, наиболее значительно сократилась доля рынка, принадлежавшая торговле пакетными турами. Пакетный тур - многосоставной продукт, даже по российскому законодательству в него входит минимум четыре услуги. Такой товар тяжелее точно позиционировать клиенту, с которым нет живого общения, так как поступление обратной реакции от покупателя при электронной транзакции затруднено, тогда как, ему, нередко, сложно выбрать составляющие тура без профессиональной помощи. Кроме того, средняя стоимость пакетного тура, включающего зачастую и перелет, выше, чем стоимость авиабилета. Такой товар сложнее продать, используя Интернет, как канал сбыта. Пакетные туры сложнее продавать через Интернет, чем авиабилеты.

Со своей стороны, онлайн агентства во всех странах работают с весьма специфическим клиентом. Согласно исследованиям проводимым в США, 45 % покупателей, кто приобрел путешествие в Интернет, посещает четыре или более сайтов, прежде чем принять решение о покупке. При этом, цена является основным фактором движущим покупки в сети. Но предприятия электронной коммерции получают не только самого бережливого, но и постоянного клиента: 21 млн. американцев в 2010 году приобрели путешествие онлайн, а треть из них совершают подобные покупки теперь постоянно.

Онлайн путешественники в среднем совершают больше частных поездок в год, чем обычные клиенты - 5,9 против 3,6 в США. Почти все (91 %) онлайн покупатели признаются, что воспользовались электронным сервисом из-за привлекательной цены. Удобство пользования стоит на втором месте по значимости.

Дальнейшее развитие электронной коммерции в туризме, судя по ситуации в странах лидерах, приведет к перераспределению значимости каналов распространения тур.продукта. Интернет, для производителей услуг, становится полноправным альтернативным каналом сбыта.

Поскольку глобальная сеть Интернет предоставляет удобный доступ для производителя услуг к массовому потребителю без посредников, контролирующие сегодня рынок посредники (агентства и прочие) вынуждены будут искать новые формы и каналы реализации своих услуг клиенту.

И наконец, технологии электронной коммерции будут развиваться в направлении оказания более персонализированных услуг, вытесняя с рынка привычные турагенства. Преодоление психологического барьера общения с компьютером при выборе туристической услуги (неосязаемого товара) и повышение покупательской активности посетителей интернет-ресурсов, становятся приоритетными направлениями в разработке новых технологических решений. Сегодня для преодоления психологического барьера необходимо развивать технологии, способные на основе анализа поведения и предпочтений клиента дать совет, порекомендовать подходящий вариант, помочь сделать выбор, заменив живого консультанта. Без этого онлайн агентства не смогут достигнуть успеха в продаже пакетных туров, путешествий на отдых, круизов и прочих дорогостоящих услуг.

 


Заключение

 

Подводя итоги исследования следует отметить следующие тенденции развития мирового рынка туристских услуг:

. Наблюдается тенденция сервисизации туристской сферы, которая обусловлена тем, что со второй половины XX века у большей части населения развитых стран сформировались мировоззренческие и поведенческие установки, известные как «психология потребительства», существующие ныне под марками общественной психологии «постиндустриального общества», «общества изобилия», «общества свободного времени» и т.д.

. На мировом туристском рынке на сегодняшний день доминируют следующие целевые туристские установки: новые впечатления и их быстрая смена, активность, отдых в компании или вдвоем, спонтанность, стремление к немедленному удовлетворению своих желаний, наслаждение природой и ландшафтом.

. Реакцией туристской индустрии на изменения в поведении потенциальных потребителей является, прежде всего, дифференциация туристского продукта как следствие дифференциации туристского спроса.

. На сегодняшний день во всем мире активно развивается процесс становления сетевой торговли туристскими услугами. В развитых странах в области развития туризма широко распространено применение франчайзинга.

. Одной из основных тенденций развития рынка туристских услуг является информатизация и активное внедрение в отрасль инфокоммуникационных технологий. В Интернете туристская отрасль очень быстро развивается, с каждым годом все большее количество субъектов туристского рынка различного уровня стремится создать собственное пространство в Сети, к 2015 году, по оценкам специалистов, более трети всех туристских поездок будет продаваться через Интернет. В результате использования современных технологий происходит рост объема оказанных услуг на туристском рынке за счет ускорения обработки информации, а разработка и внедрение новых онлайн-технологий приводит к росту бронирования тур.услуг в Интернете.

. Следующей тенденцией в развитии рынка туристских услуг в мире следует отметить повышение уровня государственной поддержки туристской индустрии. Так, сегодня во многих странах формируется единый брэнд туристского региона, многие государства оказывают содействие в продвижении турпродукта своей страны на общемировом туристском рынке.

 


Литература

 

1. Александрова А.Ю. Международный туризм: учебник / А.Ю. Александрова. - М.: Аспект Пресс, 2011. - 470 с.

2. Александрова А.Ю. Международный туризм. - М.: КноРус, 2010. - 464 с.

. Воскресенский В.Ю. Международный туризм. Инновационные стратегии развития. - М.: ЮНИТИ, 2007. - 159 c.

. Гаврильчак И.Н. Основные принципы организации и развития международного туризма. СПб., 2011.

. Джанджугазова Е.А. Маркетинг в индустрии гостеприимства. - М.: Академия, 2008. - 224 с.

. Зорин И.В., Квартальнов В.А. Энциклопедия туризма: Справочник. М., 2013

. Капица П. Электронная коммерция в туризме: мировая и российская практика / Журнал "Технологии", 2013 г. - №8

. Кусков А.С., Джаладян Ю.А. Основы туризма. - М.: КноРус, 2011. - 392 с.

. М.Б. Биржаков, О.Н. Викулова, А.И. Дворянинов и др. - СПб.: Издательский дом Герда, 2012. - 464 с.

. Соколов Ю.Н. Международный туризм и его правовое регулирование: Учеб. пособие. М., 2009.

. Стригунова Д.П. Понятие международного туризма // Юрист, 2011, №6.

. Туризм в цифрах, 2012: Стат. сб. - М.: Статистика России, 2013

. Экономика и организация туризма. Международный туризм: учеб. пособие / авторы: Е.Л. Драчева, Ю.В. Забаев, Д.К. Исмаев и др. - М.: КНОРУС, 2011. - 576 с.

. Экономика и организация туризма: международный туризм / под ред. Ю.В. Забаева, И.А. Рябовой, Е.Л. Драчевой. - М.: КноРус, 2010. - 568 с.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: