СТАРШАЯ ГРУППА. РИСОВАНИЕ




НОЯБРЬ

неделя ЗАНЯТИЕ 17. Предметное. ТЕМА: «ВОТ ЭТА УЛИЦА, ВОТ ЭТОТ ДОМ» ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: Познакомить детей с понятиями «архитектура», «архитектор», «фасад», «торец». Учить передавать в рисунке форму зданий и их основных частей: стена, крыша, окно, дверь, балкон, лоджия. Закреплять приемы пользования краской. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:Рассматривание иллюстраций, фотографий домов; прогулка по поселку, во время которой обратить внимание на разные дома (жилые, детский сад, школа и т.д.). Обратить внимание на их дизайн. МАТЕРИАЛ: Иллюстрации, домов на улицах города. У детей: мягко тонированная бумага, краски, кисти, вода, салфетки. Загадка: Стоит бычище – проклеваны бочища.
ЗАНЯТИЕ 18. С натуры. «КУКЛА В РУССКОМ КОСТЮМЕ»Сол..стр.82. ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:Познакомить детей с историей русского народного костюма, его особенностями. Учить рисовать с натуры куклу, украшая ее одежду орнаментом. Расширять знания о русской народной культуре, развивать художественный вкус. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Рассматривание альбома «Русский народный костюм», кукол, обшитых в русский народный костюм. Аппликативное украшение передника, сарафанного комплекса. МАТЕРИАЛ:Выставка «Русский народный костюм», альбом с образцами женской одежд: сарафанный комплект, головные уборы – кокошник.  
неделя ЗАНЯТИЕ 19. Сюжетное. «МАША И МЕДВЕДЬ»+знак.с творч.Васнецова ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:Учить детей передавать в рисунке эпизоды из сказки. Совершенствовать технические навыки работы карандашом, фломастером, пастелью. Воспитывать эстетическое отношение к произведениям народного творчества. На основе знакомства с творчество Васнецова, закреплять приемы рисования, развивать творческое воображение при создании иллюстраций к выбранной сказке. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:Чтение и рассказывание сказок, просмотр диафильмов, организация игр-драматизаций. МАТЕРИАЛ:Выставка книг-сказок; иллюстрации к сказкам художников Васнецова, Рачева, Пахомова, Конашевича. У детей: альбомные листы, фломастеры, цветные карандаши, восковые мелки, кисти, вода.
ЗАНЯТИЕ 20. Сюжетное. ТЕМА: «ИДЕТ ДОЖДЬ» ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: Учить детей отображать в рисунке впечатления от окружающей природы: осенью часто идут дожди. Закреплять умение строить композицию рисунка. Учить детей пользоваться приобретенными приемами разнообразной передачи явления. Упражнять в рисовании простым карандашом, цветными карандашами, восковыми мелками, пастелью. Развивать творческую фантазию детей. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:Наблюдения в дождливый день, рассматривание иллюстраций об осени (обратить внимание на изображение раскрытых зонтов). МАТЕРИАЛ: Иллюстрации осеннего дождливого дня; С.Герасимов «Октябрь», И.Остроухов «Сиверко». У детей: серая тонированная бумага, технические средства рисования.

СТАРШАЯ ГРУППА РИСОВАНИЕ

НОЯБРЬ

 
 


неделя ЗАНЯТИЕ 21. Декоративное. ТЕМА: «ДЫМКОВСКИЕ ИГРУШКИ». РОСПИСЬ БАРЫНИ. ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:Учить составлять на силуэте барыни орнамент из элементов Дымки, используя знакомые приемы рисования кистью, тычком. Познакомить детей с историей дымковской игрушки, сформировать знания об особенностях росписи игрушек, колорите, основных элементах узора: колечки, круги, точки, линии. Прививать любовь и уважение к труду народных мастеров – умельцев. Развивать интерес к изучению народных промыслов. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:Рассматривание альбома «Мастера дымковского промысла», «Мир в картинках» Серия «Дымковская игрушка». МАТЕРИАЛ:Изделия-игрушки дымковского промысла: индюк, нянька, петух, лошадка.
ЗАНЯТИЕ 22. Декоративное. ТЕМА: РОСПИСЬ ЛОШАДКИ (ДЫМКА) ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:Продолжать учить детей рассматривать игрушки, выделяя детали узора: колечки, дуги, точки, линии, форму игрушек; рисовать орнамент на силуэте коня из отдельных полос широкой кистью, упражнять в рисовании кругов безотрывными линиями всем ворсом кисти, колец одним круговым движением, рисовании точек и черточек концом кисти; пользоваться ватными палочками для выполнения мелких элементов узора. Развивать самостоятельность: выбирать цвета для узора. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:Рассматривание изделий дымковских мастеров, книг: Л.Гулыга «Пестрый хоровод», В.Крупинин «Дымка». МАТЕРИАЛ:Дымковские игрушки, фотоиллюстрации, гуашь, силуэт лошадки, кисти, ватные палочки.  
неделя ЗАНЯТИЕ 23.По замыслу. ТЕМА: «ЧУДО-ИГРУШКИ» Сол.стр.122. ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:Закрепить знания детей о мастерах-умельцах Дымки и Каргополя, Филимоново. Расширять представления детей о том, какие узоры, краски можно использовать украшая игрушки (силуэты). Учить использовать в своей работе те цвета, которые характерны для выбранной росписи. Развивать творческую фантазию детей. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:Чтение стихотворений об изделиях народных мастеров, просмотр иллюстраций, слайдов, игрушек. МАТЕРИАЛ: игрушки дымковские, Филимоновские, каргопольские. Альбомы с элементами росписи мастеров.. У детей: силуэты различных игрушек. палитра, кисти.  
ЗАНЯТИЕ 24. По замыслу. ТЕМА: «МОЯ ЛЮБИМАЯ СКАЗКА» ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:Учить детей передавать в рисунке эпизоды по замыслу из любимой сказки. Совершенствовать технические навыки работы карандашом, фломастером, пастелью. На основе знакомства с русскими народными сказками развивать творческое воображение при создании иллюстраций к выбранной сказке. Воспитывать эстетическое отношение к произведениям народного творчества. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:Чтение и рассказывание сказок, просмотр диафильмов, организация игр-драматизаций. МАТЕРИАЛ:Иллюстрации к сказкам художников Васнецова, Рачева, Пахомова, Конашевича. Аудиозаписи русских народных мелодий, песен. У детей: альбомные листы, фломастеры, цветные карандаши, восковые мелки, кисти, вода.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-11-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: