Назови детенышей домашних животных




СЛОВЕСНЫЕ ИГРЫ

 

У Незнайки

Игра на развитие мышления

Дети объясняют Незнайки, что означают данные высказывания

Мальчик, как медведь

Девушка, как лебедь

Учитель, как грозовая туча

Машина, как игрушка

Трава, как ковер

Деревья, как богатыри

Воздух, как стеклянный

Лед, как камень

Ноги, как ватные

 

Волшебные слова

Игра на развитие слуховой памяти, речи и мышления

С установкой на запоминание детям предлагаются следующие слова: сокол, сито, сосна, старик, сарай, Снегурочка.

1. Воспроизвести слова

2. Детям предлагается ответить на вопросы: «Что общего у этих слов? Чем они похожи?»

3. Придумать слова, которые начинаются с буквы С

Вариант игры: на другие буквы

 

Хлопни – топни

Игра на переключение внимания

Педагог называет слова, а дети хлопают в ладоши, когда встретится слово, обозначающее школьную принадлежность; топнуть ногой на слово, обозначающее животное.

Вариант предлагаемой серии слов: стол, кровать, чашка, карандаш, тетрадь, воробей, вилка, ручка, стул, медведь, пенал, мак, кит, портфель, лопата, стрекоза, линейка, обезьяна, снег, учебник, комар, банан, стирательная резинка, муравей.

Четвертый лишний

Игра на развитие логического мышления.

Детям зачитывается несколько групп слов по 4 слова в каждой. Три из них объединены общим понятием, а одно лишнее. Необходимо его исключить и объяснить свое решение.

Варианты группы слов:

ромашка - ландыш - сирень - колокольчик;

Саша – Коля – Маша - Егорова;

Заяц – лось – овца - волк;

Диван – кровать – тетрадь - парта;

Ухо - лицо - нос - рот;

Щука – рак – карась - окунь;

Молоко—сливки – сметана – сало

Пятый лишний

Детям зачитывают несколько групп слов по 5 в каждой. Четыре из них объединены общим понятием, а одно лишние. Необходимо его исключить и объяснить свой выбор.

Варианты предлагаемых групп слов:

Рысь – медведь – кошка – тигр - лев;

Яблоко – слива – огурец – груша - персик;

Ложка – тарелка – кастрюля – сумка - самовар;

змея - паук - ящерица – дерево - улитка;

клевер - василек - воробей - жасмин - боярышник;

гусь- лебедь - павлин – курица - кролик;

мыло – метла – зубная паста – шампунь - мочалка;

береза – дуб – сосна – подосиновик - тополь;

утюг – книга – телевизор – магнитофон - компьютер.

 

 

Качели

Игра на развитие ассоциативной памяти и логического мышления

Сейчас я буду называть произвольно любые слова, добавляя к ним другие, которые связаны с первыми по смыслу. Запомните, пожалуйста, эти слова:

Праздник - подарок;

Дом — окно;

Лимонад - прохлада;

Будка - собака;

Стол - пирог;

Блины - сковорода;

Шапка - шарф;

Печь - дрова;

Ваза - цветок;

Пылесос - уборка;

Пчела - мед;

Город - улица.

 

 

Ты мне – я тебе

Игра на развитие речи, мышления и памяти. Игра проводится с мячом.

Сейчас я буду называть слова, которые обозначают один предмет, а вы должны изменить это слово так, чтобы получилось много предметов.

Стол – столы,

Книга - книги,

Ручка - ручки.

Кот - коты,

Плот - плоты,

Беда - беды,

мука - муки,

мука - мука,

крот- кроты, дуга - дуги, рука - руки, еда - еда, слива - сливы, грива - гривы, сковородка - сковородки, телевизор - телевизоры, банан - бананы.

А теперь необходимо вспомнить все слова, которые я произнесла, и назвать их в единственном числе.

 

 

Подбери слова

Игра на развитие смысловой памяти и логического мышления.

Детям предлагают послушать 10 слов, к которым необходимо придумать связанные с ними по смыслу слова:

лопата (работа, копать);

письмо (писать, получать);

мел (доска, рисунки);

гриб (лес, осень);

кот (Мурзик, животное);

мороз (холод, снег);

лодка (плыть);

хлеб (свежий, черствый);

мех (пушистый, натуральный),

стул (мягкий, удобный).

Вариант:

Детям предлагают 6 пар слов, связанных между собой по смыслу. К каждой паре нужно подобрать по смыслу третье слово:

яйцо - курица - (цыпленок);

птица - полет - (гнездо);

лес – дерево - (доска);

дом - город - (улица);

река – озеро – (море);

шуба - холод - (мороз);

воздух – свежесть - (кислород);

ночь – луна - (звезды);

ребенок – нежность - (радость).

 

 

Говори наоборот

Игра на развитие речи и мышления

Я сейчас буду говорить слова, а вы будете отвечать мне словами, противоположными по значению моим. Например, большой –маленький, чистый - грязный.

Начинаем игру:

высоко - низко;

светлый - темный;

встать — сесть

холод-жара;

детский - взрослый.

быстро - медленно;

далеко - близко;

день - ночь;

сухо - мокро;

поздно - рано;

начало – конец.

 

 

А он какой

Игра на развитие логического мышления и смысловой памяти

Подобрать слова-признаки к каждому слову

Игра (какая?) – интересная

день (какой?) - солнечный;

трава (какая?) - зеленая;

крик (какой?) - громкий;

стол (какой?) - письменный;

окно (какое?) и т.п.

 

 

Закончи фразу

Игра на развитие мышления.

Детям предлагают закончить следующие фразы соответственно возникающим ассоциациям:

царевна (Несмеяна, Лягушка);

черный (бумер, квадрат...);

простой (карандаш...);

зубная (паста, щетка);

кожаная (куртка).

золотая (рыбка...);

стиральная (машина)

детский (сад...);

губная (помада, гармошка)

 

Потерянные буквы

Игра на развитие сообразительности

Сейчас я хотела бы прочесть вам известную сказку, но в моей книжке исчезли почти все буквы. Так что мне придется рассказать сказку, произнося лишь ту часть слов, которая осталась

«Жи.. бы.. де.. и ба... И бы.. у ни.. Ку.. Ря.;. Сне.. Ку.. Ря.. я.., но не про.., а зо... Де.. би.. би.. не ра... Ба.. би.. би.. не ра... Мы.. бе.., хво.. ма.., я.. упа.. и ра... Де.. пла... ба.. пла,., а Ку.. ку... Не пла.., ба. не пла.., де.., я сне.. ва.. я.., не зо.., а про...»

Как называется сказка? («Курочка Ряба».)

 

 

Назови детенышей домашних животных

Игра на развитие речи.

Ребята, закончите предложения по образцу: у кошки - котенок;

у собаки - щенок; у курицы — цыпленок;

у коня - жеребенок; у свиньи - поросенок;

у коровы - теленок; у утки - утенок;

у овцы - ягненок; у козы - козленок.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: