Материнство – это рабство.




Основная идея фильма заключается в том, как же плохо быть матерью. Уже на первых минутах зритель видит главную героиню Эми, рыдающую в машине в перерыве между развозом детей по кружкам и походом в магазин, чтобы набрать огромные мешки продуктов и приготовить ужин. Её труд никто не ценит, включая абсолютно эгоистичных детей, которые говорят, что любят её только тогда, когда она выполняет их очередную прихоть.

Эми:

– Как минимум раз в день я ощущаю себя худшей матерью на свете и рыдаю что есть сил. Затем завожу детей в секцию, кружок, к врачу и после еду в магазин.

Кикки – это типичный негативный образ многодетной матери, она постоянно комично жалуется на жизнь, из-за чего главная героиня ей даже сказала, что каждая ее фраза звучит, как «крик о помощи».

 

- Привет Кикки! Я хотела спросить, не пойдешь ли ты со мной в кино?
– А так можно? …
– Ну, давай, Кикки! Поживи чуточку!
Кикки оглядывается на дерущихся и плачущих детей.
– Хорошо-хорошо! Я иду!

Когда Кикки находится дома, то она без остановки занимается домашней работой, а дети в возрасте 4-5 лет постоянно рыдают. Возникают логичные вопросы: почему ее дети постоянно находятся в слезах? Почему нет какой-либо помощи от родственников? Почему она ни разу не вспомнила что-либо хорошее, доброе и милое, что было с её детьми?

Ответ очевиден – поскольку авторам не нужно было показывать реалистичную семью, реалистичную мать и реалистичных детей, вместо этого все будни Кикки представлены как унылое существование наедине с неадекватными и дикими детьми.

Карла не страдает от «ужасов материнства», так как никаких материнских обязанностей не выполняет, она совершенно не знает своего сына и того, какие задания ему нужно выполнять по школе, чем он увлекается и прочее. Гораздо более интересным занятием для нее являются беспорядочные половые связи со всеми мужчинами города.

Отдельной строкой нужно упомянуть детей. Как уже было сказано, дети Эми эгоистичны и безответственны, сын плохо учится, дочь истерична, придирчива и мнительна; дочь Кикки распотрошила домашнего питомца, а Сын Карлы ведёт себя несдержанно, абсолютно ненасытен, ест всё подряд и доедает за всеми. Эти и другие недостатки детей служат одной из основных тем для обсуждения в ходе многочисленных диалогов главных героинь.

Стоит ли говорить, что «хэппи эндом» становится избавление от «рабства»: Эми мирится с истеричной дочерью, исполнив очередную её прихоть, а также тоном эгоистичной матери учит сына готовить. Кикки становится тираном в своей семье, а Карла слегка сближается с сыном.

В финале одна из эпизодических героинь рассказывает своей подруге о том, как провела день (89-ая минута):
– Как прошел день?
– Отлично! Я проспала, пропустила работу, наелась пончиков, приструнила детей и муж от меня в восторге. Лучше не бывало!

Невозможно быть хорошей мамой.

Сюжетная линия завязана на том, что, уйдя в полный отрыв, Эми одновременно вступает в конфликт с Гвенделин и становится её соперницей на должность президента родительского комитета. С точки зрения создателей фильма, разумеется, именно безответственная алкоголичка Эми должна получить эту должность и тем самым ознаменовать «торжество справедливости». В финале картины зрителю показывают её предвыборную речь, посвящённую тому, что быть плохой матерью – это нормально. Поясняет она свою позицию тем, что хорошей матерью быть в современном мире просто невозможно. А значит, такие, как она, Карла и другие, не могут подвергаться осуждению.

Эми провоцирует матерей рассказать о том, какие трудности они переживают и смириться с тем, насколько они все на самом деле неуспешны как мамы, что они и начинают доказывать.

Эми – Наша школа должна быть такой, чтобы здесь не стыдились плохих мам!
Мать 1 – У меня дети по три недели не моются.
Мать 2 – Я отобрала у сына травку, а потом скурила!
Мать 3 – Я подсыпаю детям снотворное на ночь каждую пятницу, чтоб посмотреть свой сериал.
Мать 4 – Я ходила на боевик с семилетним сыном.

Каждое из этих признаний сопровождается смешком и бурными овациями, будто бы женщины не признаются в своих ошибках, а делятся достижениями.

Единственная абсолютно примерная мать Гвенделин, на которую, как на недосягаемый образец подражания, ссылалась Эми, как выяснилось, также абсолютно не идеальна, её семья трещит по швам. (Эми, услышав исповедь Гвенделин: «С виду у тебя все идеально… Значит, мы все плохие матери, верно?»)

Тем самым в устах персонажей фильма словосочетание «плохая мать» теперь не обидный ярлык, а некое обобщение для всех матерей. Любая мать априори плохая, так зачем пытаться быть хорошей?



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: