Цели и задачи выполнения индивидуального проекта




В ГБПОУ ПО «Опочецкий индустриально-педагогический колледж»

Общие положения

1.1. Настоящее Положение регламентирует деятельность по организации работы над индивидуальным проектом в ГБПОУ ПО «Опочецкий индустриально-педагогический колледж» (далее – колледж).

1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 № 273, Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования, утверждённым приказом Минобрнауки России от 14.06.2013 г. № 464 (с изм. от 22.01.2014 пр. № 31, от 17.03.2014 пр. № 87), Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования, утверждённым приказом Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413, Уставом колледжа.

1.3. Индивидуальный проект представляет собой учебный проект, выполняемый студентом в рамках одного или нескольких учебных предметов с целью продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и видов деятельности, способность проектировать и самостоятельно осуществлять учебно-познавательную деятельность.

1.4. Выполнение индивидуального проекта обязательно для каждого студента, осваивающего ФГОС среднего общего образования в рамках среднего профессионального образования. Индивидуальный проект выполняется студентом в течение одного учебного года как вид самостоятельной работы.

1.5. Руководители индивидуальных проектов назначаются из числа педагогических работников колледжа. Темы индивидуальных проектов и руководители утверждаются приказом директора.

1.6. Невыполнение индивидуального проекта является академической задолженностью. Студенты, имеющие академическую задолженность, имеют право ликвидировать задолженность не более двух раз в сроки, определяемые колледжем, в пределах одного года с момента образования академической задолженности. В указанный период не включаются время болезни студента, нахождение его в академическом отпуске или отпуске по беременности и родам.

1.7. Результаты выполнения индивидуального проекта фиксируются в учебном журнале, зачетных книжках, зачетных ведомостях, приложениях к диплому.

1.8. Общее руководство выполнением индивидуальных проектов осуществляет заместитель директора по научно-методической работе.

Цели и задачи выполнения индивидуального проекта

2.1. Цели выполнения индивидуального проекта:

2.1.1. демонстрация способности студентов к самостоятельному освоению систематических знаний;

2.1.2. развитие способности к сотрудничеству и коммуникации;

2.1.3. формирование способности самостоятельно решать учебно-исследовательские задачи;

2.1.4. определение уровня сформированности способности к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии.

2.2. Задачи выполнения индивидуального проекта:

2.2.1. обучение навыкам планирования: в соответствии с темой проекта определять цель, задачи исследования, алгоритм работы, наиболее эффективные способы достижения результата;

2.2.2. использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с познавательными задачами;

2.2.3. овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения;

2.2.4. развитие навыков самоконтроля и самооценки;

2.2.5. совершенствование навыков публичного выступления;

2.2.6. развитие познавательного интереса, инициативности, ответственности, креативности.

 

3. Этапы и сроки работы над индивидуальным проектом

3.1. В процессе работы над проектом студент под контролем руководителя планирует свою деятельность по этапам: подготовительный, основной, заключительный.

3.2. Подготовительный этап (сентябрь-октябрь): выбор темы и разработка совместно с руководителем плана проекта. Темы индивидуальных проектов могут предлагаться как педагогами, так и студентами.

3.3. Основной этап (ноябрь-март): сбор и изучение литературы, отбор и анализ информации, выбор способа представления результатов (продукта), оформление работы, предварительная проверка руководителем проекта.

3.4. Заключительный (апрель-май): защита проекта, оценивание работы. Защита может проходить на уроках, классных часах, научно-практических конференциях. Продукты индивидуальных проектов могут демонстрироваться на выставках студентов колледжа, авторы лучших проектов могут быть рекомендованы для участия в областных конкурсах.

3.5. Если учебная дисциплина, по которой выполняется проект, изучается в течение одного семестра, то этапы планируются на одно полугодие.

3.6. Индивидуальные проекты хранятся в течение одного учебного года в учебных кабинетах тех дисциплин, по которым они выполнялись.

3.7. Контроль соблюдения сроков выполнения проекта осуществляет руководитель.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: