Фильм «Пиксели»: Сладкая иллюзия геймера




 

Наркотики -

Секс -

Насилие +/-

Мораль -

 

Главные герои американского фильма «Пиксели» – это заядлые геймеры, которые ничего не добились в жизни, но волею судьбы, а точнее, по прихоти голливудских сценаристов, именно им выпадает честь спасти мир. Мы уже привыкли к тщательно навязываемой Западом идеи избранности, которая в большинстве случаев мотивирует зрителя просто сидеть и ждать своего звёздного часа, но в этом фильме создатели превзошли себя, поставив в центр сюжета не одного неудачника, а сразу четырёх.

Первый – отсидел в тюрьме за хакерство, а перед тем как попасть за решётку, проявил себя как типичный жулик и бабник, отпускающий сальные шутки в сторону каждой женщины, которой не посчастливилось оказаться с ним в одном помещении.

Второй является полнейшим социопатом и параноиком. Он всю жизнь посвятил видеоиграм, влюблён в девушку из компьютерной игры (далее об этом подробно). Весьма показательно, что такому неадекватному персонажу дали фамилию Ломонософф.

Третий занимается настройкой электроники – он главный герой, по имени Сэм. У него нет ни семьи, ни возлюбленной, ни детей, ни нормальной работы – по приходу к клиенту Сэм регулярно произносит речь о том, что он «ботан из службы ботанов», что, по его же признанию, для него очень унизительно.

А четвертый очень жалеет, что когда-то бросил видеоигры, часто жалуется на жизнь и на то, как же он ненавидит свою работу. Его историю зритель узнаёт за несколько секунд до того, как выясняется, что он является президентом страны.

 

Сюжет фильма

По сюжету фильма, в 80-ых годах 20 века NASA отправляет в космос капсулу с информацией о земной жизни, как приглашение к знакомству внеземным расам. В том числе в этой капсуле находились и несколько компьютерных игр, вроде элементарной «змейки» или «тетриса». Получив послание, инопланетяне восприняли его как объявление войны и начали нападение на нашу планету по правилам видеоигр – три жизни, битва с боссом и т.п.

Оказавшись перед лицом внеземной угрозы, президент США просит своего друга Сэма, настройщика электроники и заядлого геймера, проконсультировать его и службу безопасности, как противостоять нападению. Сэм во время консультации откровенно потешается над первыми лицами государства – министрами, главами отделов, технологами, изобретателями… и никто не может ему ответить должным образом, ведь теперь от его знаний о том, что это за игра, и как в нее играть, зависит судьба мира. Именно на этом противопоставлении, когда геймеры издеваются над теми, кто по умственным и физическим способностям находится явно выше них, и построена большая часть комедийных сцен.

Простые солдаты показаны в фильме только с отрицательной стороны – они изображены беспомощными, плаксивыми, злыми и с намёками на их нетрадиционную ориентацию.

Почему я такой?

Любопытно раскрывается история главного героя. Как выясняется по ходу фильма, во всех его бедах и несчастливой жизни виновата не его слабохарактерность, выраженная в постоянном времяпрепровождении за компьютерными играми, а детская травма! Оказывается, будучи ребёнком, Сэм проиграл в видеоигре, и это нанесло ему настолько сильную душевную рану, что вся его дальнейшая жизнь пошла наперекосяк. Когда же выясняется, что соперник Сэма использовал читы – коды к игре, позволяющие резко менять игровой баланс – главный герой вдруг преображается, объявляет себя чемпионом и уверенно убивает монстра из игры 80-ых, как бы победив и свою тоску, и неудачливость по жизни. По ходу дела он, конечно, обретает и возлюбленную – красивую и очень богатую женщину-изобретательницу, работающую при правительстве.

В результате зритель получает ложный вывод о том, что проблемы главного героя возникли не из-за его безвольного образа жизни и податливого поведения, а от внешних обстоятельств, от подлых поступков других людей. И только стоило измениться внешним обстоятельствам, как жизнь героя сразу наладилась. То есть на примере сюжетной линий центрального персонажа в фильме продвигается позиция: «виноваты все вокруг, но только не я».

В чем сила?

Полным абсурдом выглядит и вся ситуация, когда знания правил компьютерной игры вдруг дают возможность главным героям в реальной жизни скакать по пиксельным лестницам, трамплинам, уметь обращаться с оружием, снайперски стрелять по противникам, поднимать тяжести и так далее. Естественно, что после просмотра фильма, у детей (а фильм рассчитан на возраст 6+) будет складываться чувство, что компьютерные игры могут сделать их быстрее, сильнее, успешнее. Вот только подавляющему большинству юных зрителей, доверившихся этой сладкой иллюзии, увлечение видеоиграми ничего, кроме испорченного зрения, психики и выброшенного времени, не принесут.

Немного о семье:

О семье в фильме действительно немного. Сначала мы видим, как президент страны ненавидит и боится детей, а те отвечают ему тем же. После, Сэм приходит в дом к мальчику, которому нужно установить огромное количество навороченной техники для развлечений, и между ними происходит такой диалог:

- У тебя днюха? – спрашивает Сэм.
- Нет, родители разводятся, – отвечает ребенок.
- Ооо, сказочно повезло, – одобрительно кивает главный

В дальнейшем все упоминания семьи будут такими же: у геймера-Ломонософфа есть бабушка, с которой они общаются лишь криком. У генерала – точно такое же общение с женой, исключительно на повышенных тонах, как будто бы другого поведения у женщины в возрасте быть просто не может.

Любовная линия

Отдельного внимания заслуживает «история любви» геймера Ломонософфа, который в качестве объекта своих фантазий выбрал персонажа из компьютерной игры. Он рисует комиксы о первой брачной ночи с ней, страстно шепчет о любви каждому плакату с её изображением и ведёт себя, как психически больной человек. Но в финальной сцене именно его неадекватность во многом помогает спасти мир. Инопланетяне создают воина в образе той самой девушки из игры. Влюбленный геймер признается ей в своих чувствах, делает предложение и тем самым переманивает её на сторону землян.

Позже, когда инопланетяне заберут назад всех своих воинов, девушка исчезнет, оставив парня в слезах. Но ситуацию исправит трофей от инопланетян по имени Кьюберт – юмористический персонаж, маленькое и доброе пиксельное создание, напоминающее собаку. Кьюберт внезапно трансформируется в ту же красавицу, и именно ее/его поцелуй с Ломонософфым ознаменует хэппи-энд. И под общее умилительное «ах» на поцелуе дивы и геймера слышен голос Сэма: «А никого не смущает, что это Кьюберт?!»

Смущает, ещё как. И даже не только то, что Кьюберт за минуту до поцелуя был похож на инопланетную собаку мужского пола, а то, что одному из главных положительных героев вообще все равно с кем быть, лишь бы оно внешне походило на предмет его фантазии.

Елизавета Кваснюк

Прикладываем также рецензию на этот фильм, опубликованную на сайте РВС



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: