Передаточное число ТРП и КПД.




Тормозные рычажные передачи

Назначение тормозных рычажных передач классификация,требования и элементы ТРП.

Тормозная рычажная передача предназначена для передачи усилия, развиваемого на штоке тормозного цилиндра, на тормозные колодки. В состав рычажной передачи входят триангели или траверсы с башмаками и тормозными колодками, тяги, рычаги, подвески, предохранительные устройства, соединительные и крепежные детали, а также автоматический регулятор выхода штока тормозного цилиндра.

По действию на колесо различают рычажные передачи с односторонним и двусторонним нажатием колодок. Выбор конструкции рычажной передачи зависит от количества тормозных колодок, которое определяется необходимой величиной тормозного нажатия и допускаемым удельным давлением на колодку.

Тормозная рычажная передача с двусторонним нажатием колодок имеет преимущества по сравнению с односторонним нажатием. При двухстороннем нажатии колодок колесная пара не подвергается выворачивающему действию в буксах в направлении силы нажатия колодок; удельное давление на каждую колодку меньше, следовательно, меньше износ колодок; коэффициент трения между колодкой и колесом больше, однако рычажная передача при двустороннем нажатии значительно сложнее по конструкции и тяжелее, чем при одностороннем, а температура нагрева колодок при торможении выше. С применением композиционных колодок недостатки одностороннего нажатия становятся менее ощутимыми вследствие меньшего нажатия на каждую колодку и более высокого коэффициента трения.

К механической части тормоза предъявляют следующие требования:

Ø рычажная передача должна обеспечивать равномерное распределение усилий по всем тормозным колодкам (накладкам);

Ø величина усилия практически не должна зависеть от углов наклона рычагов, выхода штока тормозного цилиндра (при сохранении в нем расчетного давления сжатого воздуха) и износа тормозных колодок (накладок) в пределах установленных эксплуатационных нормативов;

Ø рычажная передача должна быть оснащена автоматическим регулятором, поддерживающим зазор между колодками и колесами (накладками и дисками) в заданных пределах независимо от их износа;

Ø автоматическое регулирование рычажной передачи должно обеспечиваться без ручной перестановки валиков до предельного износа всех тормозных колодок; ручная перестановка валиков допускается для компенсации износа колес;

Ø автоматический регулятор должен допускать уменьшение выхода штока тормозного цилиндра без регулировки его привода на особо крутых затяжных спусках, где установлены уменьшенные нормы выхода штока;

Ø при отпущенном тормозе тормозные колодки должны равномерно отходить от поверхности катания колес;

Ø шарнирные соединения тормозной рычажной передачи для упрощения ремонта и увеличения срока службы оснащаются износостойкими втулками;

Ø рычажная передача должна иметь достаточную прочность, жесткость и при необходимости демпфирующие устройства (например, резиновые втулки в шарнирах подвесок башмаков грузовых вагонов), исключающие изломы деталей рычажной передачи под действием вибраций;

Ø на подвижном составе должны быть предохранительные устройства, предотвращающие падение на путь и выход за пределы очертаний габарита деталей рычажной передачи при их разъединении, изломе или других неисправностях;

Ø предохранительные устройства при нормальном состоянии рычажной передачи не должны нагружаться усилиями, которые могут вызывать их излом.

Передаточное число ТРП и КПД.

Усилие распределяется на колодки равномерно и передается с некоторым увеличением и потерями на трение в шарнирах и устройствах автоматического регулирования ТРП.

Отношение теоретической (без учета потерь) суммы сил нажатия тормозных колодок с приводом от одного тормозного цилиндра, к усилию развиваемому на штоке, называется передаточным числом тормозной рычажной передачи.

Отношение суммы фактических сил нажатия тормозных колодок к расчетной сумме сил нажатия (без учета потерь) называется коэффициентом полезного действия (КПД) ТРП.

Коэффициент полезного действия рычажной передачи определяется опытным путем и зависит от её конструкции. По результатам экспериментальных исследований он может быть принят:

Ø для рычажных передач четырехосных вагонов с односторонним нажатием колодок при движении поезда ŋ = 0,95;

Ø для рычажных передач четырехосных вагонов с двусторонним нажатием тормозных колодок при движении поезда ŋ = 0,90;

Ø на стоянке для всех видов рычажных передач можно принимать η = 0,75.

Локомотивов с односторонним нажатием – 0,95 при действии усилия от ТЦ на две оси и 0,90 при действии на три оси.

Локомотивов с двухсторонним торможением – 0,90 при действии усилия от ТЦ на одну ось при действии усилия от ТЦ на две оси и 0,85 при действии на три оси – 0,80.

Содержание ТРП.

Сборка, регулировка и испытание тормозной рычажной передачи.

После сборки тормозной рычажной передачи все шарнирные соединения и ролики смазываются.

Валики, расположенные вертикально, должны быть поставлены головками кверху, а расположенные горизонтально - должны быть обращены шайбами и шплинтами наружу подвижного состава.

Выход тормозных колодок за наружную боковую поверхность бандажа не допускается.

Тормозные колодки должны равномерно отходить от поверхности катания колёс и иметь зазор между плоскостью тормозной колодки и колесом при правильно отрегулированной рычажной передачи не более 15 мм Допускается неравномерность отхода тормозных колодок от поверхности катания у одной колёсной пары, а при одностороннем расположении тормозной передачи у одного колеса не более 5 мм.

Выход штоков тормозных цилиндров должен соответствовать размерам, установленным разделом 13 настоящей Инструкции.

Рычажная передача должна быть отрегулирована так, чтобы вертикальные рычаги имели одинаковый наклон с обеих сторон тележки, а горизонтальные со стороны штока поршня тормозного цилиндра имели большие отклонения, чем противоположные.

Соединительные муфты тяг должны быть навинчены на их концы на полную длину резьбы в муфте и к муфтам поставлены контргайки или замки.

Тяги, имеющие регулировочные отверстия, должны быть соединены со своим рычагом валиком, поставленным на первое регулировочное отверстие конца тяги (при новых тормозных колодках).

Все тяги перед постановкой на локомотив или моторвагонный подвижной состав при капитальном ремонте или при изготовлении тяг вновь и ремонте их сваркой, при любых видах ремонта локомотивов и моторвагонного подвижного состава, должны быть испытаны на растяжение с последующим нанесением клейм.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: