Приёмы и методы организации учебно-воспитательного процесса.




Программа

Кружка «Цветная палитра».

 

 

Место работы кружка: библиотека – филиал №8 МУК «Централизованная система г. Вологды».

Организатор и руководитель кружка: библиотекарь филиала №8 Кубенская Ольга Михайловна.

Цель программы – формирование у детей эстетического отношения к окружающему миру и художественно – творческих способностей в изобразительной деятельности.

Задачи:

1. Пробуждение интереса и любви к искусству, к книге, чтению.

2. Формировать умение воспринимать красоту и гармонию окружающего мира на основе прочитанных книг.

3. Обогащение индивидуального художественно – эстетического опыта.

4. Развитие творческих способностей и изобразительных навыков.

5. Развитие зрительной памяти, творческого воображения, художественно- образного мышления, пространственных представлений, фантазии.

Дата создания кружка:

октябрь 2017 года.

Возрастной состав членов кружка:

Программа рассчитана на детей 7 – 10 лет. Численность группы 10 человек Отличительные особенности программы кружка «Цветная палитра»

Предполагается свободный набор детей, независимо от уровня их художественной подготовки. Программа рассчитана на раскрытие художественного потенциала детей.

Срок реализации программы:

Программа кружка рассчитана на 1 год обучения.

Пояснительная записка

Незаменимым средством формирования духовного мира детей является искусство: литература, музыка, народное творчество, живопись. Влияние искусства на становление личности человека, его развитие, очень велико. Без воспитания эстетически грамотных людей, воспитания с детских лет уважения к духовным ценностям, умения понимать и ценить искусство, без пробуждения у детей творческих начал невозможно становление цельной, гармонически развитой и творчески активной личности.

Желание и возможность поделиться своими наблюдениями и мыслями с другими участниками творческой мастерской сплачивает и объединяет детей.

Программа кружка «Цветная палитра» открывает перед ребёнком окно в удивительный мир живописи, который способствует выражению его собственных чувств, настроения, замыслов.

Формы, режим занятий.

Программа предусматривает индивидуальные и групповые занятия учащихся. Включает в себя литературные часы, мультимедийные презентации, обзоры и выставки книг по искусству, а так же, дидактические игры, экскурсии в Вологодскую областную картинную галерею.

Занятия проводятся 2 раза в месяц по 90 минут с перерывами 10-15 минут.

Ожидаемые результаты

В результате обучения по данной программе дети должны

знать: виды и жанры изобразительного искусства;

уметь:

- рисовать с натуры и по памяти, делать эскизы;

- работать с различными материалами (гуашь, акварель, карандаши);

- гармонично сочетать цвета;

- работать коллективно и индивидуально, уважать свой труд и труд друзей.

Так же проводятся выставочные просмотры работ учащихся, побуждающие детей анализировать работы с учётом смыслового, композиционного, цветового и эмоционального решения, видеть достоинства и недостатки работ.

Приёмы и методы организации учебно-воспитательного процесса.

Словесные:

- рассказ о жанрах живописи, приёмах и особенностях работы с различными видами красок (акварель, гуашь), сочетании цветов и способах смешивания красок, пропорциях фигуры человека и животных, принципа построения сюжетных композиций;

- беседа о характерных чертах персонажей русских народных сказок и героев сказок русских и зарубежных писателей; о явлениях природы и колорите времён года; проведении различных праздников и впечатления о них;

- диалог о жанрах живописи и их особенностях, а также о личных предпочтениях ребёнка в изобразительной деятельности.

Наглядные:

- демонстрация репродукций, открыток, книжных иллюстраций, образцов творческих работ учащихся;

- наблюдение за явлениями природы и цветовой гаммой различных времён года.

Практические:

- индивидуальная работа: выполнение совместных работ с педагогом; отработка практических художественных навыков;

- самостоятельная работа: выполнение учащимися творческих работ на заданную тему;

- групповая работа: выполнение детьми творческих работ на больших форматах бумаги; оформление выставок.


Тематический план кружка «Цветная палитра»

№ п/п Тема занятия Форма проведения Содержание Срок проведения
1. «Цветная палитра» Вводное занятие 1.Обзор книг по изобразительному искусству 2. Теоретическая часть     3.Практическая часть -введение в мир изобразительного искусства -оценка уровня художественного потенциала каждого ребёнка -рисунки на свободную тему октябрь
2. «Учимся рисовать»   1. Беседа по книге Керима Аккизова «Учимся рисовать шаг за шагом» 2. Теоретическая часть 3.Практическая часть - введение в мир искусства рисования     - основные законы рисования - выполнение штриховки ноябрь
4. «Радуга цвета» 1. Беседа по книге Курбатовой Н.В. «Рисование» 2. Теоретическая часть (экскурсия в Вологодскую областную картинную галерею) -особенности работы с акварельными и гуашевыми красками - передача художниками света и тени, цветовой гаммы     декабрь
3. «Мои эскизы» 1.Беседа по книге Порте П. «Учимся рисовать от А до Я» 2. Теоретическая часть   3.Практическая часть - знакомство с основами живописи   - рисунок от наброска до детального эскиза   - выполнение эскиза январь
5. «Пейзаж» 1. Обзор книг «Художники-пейзажисты» 1.Теоретическая часть (беседа по книге Порте П. «Учимся рисовать природу») 3.Практическая часть -знакомство с пейзажным жанром   - изображение отдельных элементов пейзажа (деревья, небо, трава, река). - зарисовка пейзажа по памяти и представлению февраль
6. «Воспевая природу» 1.Беседа по книге Ветровой Г.Е. «Сказка о лесном художнике» 2. Теоретическая часть   3.Практическая часть - знакомство с художником- пейзажистом Иваном Шишкиным - изображение отдельных элементов пейзажа (деревья, небо, трава, река). - зарисовка пейзажа по памяти февраль
7. «Натюрморт» 1. Беседа по книге «Азбука русской живописи» 2. Теоретическая часть   3. Практическая часть   -знакомство с жанром натюрморта   - приёмы передачи фактуры, цвета и величины предметов -изображение цветов, ягод, грибов, фруктов март
8. «Натюрморт» 1. Теоретическая часть     2.Практическая часть -закрепление знаний о жанре натюрморта, особенностях изображения и его составных частях. -построение натюрморта   март
  9. «Окружающий мир» 1. Теоретическая часть (беседа по книге Порте П. «Учимся рисовать окружающий мир») 2.Практическая часть - создание графичных и живописных работ на тему - рисунки на тему «Мир, в котором я живу» апрель
10. «Осенние этюды» 1.Беседа по книге Ветровой Г.Е. «Сказка о грустном художнике» 2. Теоретическая часть 3.Практическая часть - знакомство с художником Исааком Левитаном - особенности осеннего пейзажа -осенний пейзаж по памяти и представлению апрель
11. «Портрет» 1. Беседа по книге Колпаковой О.В. «Сказка про волшебника» 2. Теоретическая часть   3.Практическая часть - знакомство с художником- портретистом Дмитрием Левицким. -передача в рисунках пропорции и формы лица, головы и фигуры человека - выполнение портретов близких людей май
12. «В мире животных» 1. Теоретическая часть (беседа по книге Порте П. «Учимся рисовать диких животных») 2.Практическая часть   - знакомство с анималистическим жанром   - рисунок на тему «Моё любимое животное» май
13. «Теремок»   1.Мультимедийная презентация «Кто в теремочке живёт?» 2. Теоретическая часть 3.Практическая часть - сказки о животных   -просмотр иллюстраций к сказкам о животных   - изображение сказочных животных и птиц сентябрь
14. «Чудо - звери».     1. Обзор книг «Я рисую сказку» 2. Теоретическая часть   3.Дидактическая игра   - знакомство с художниками-иллюстраторами детских книг - особенности образов мифических существ. - зарисовка мифических существ сентябрь
15. «В гостях у сказки» 1. Показ мультимедийной презентации «Сказка за сказкой…» 2. Беседа по книге Колпаковой О.В. «Сказка о сказочнике» 3.Практическая часть -знакомство с персонажами русских народных сказок и героями сказок русских и зарубежных писателей. - знакомство с художником Виктором Васнецовым -рисунок на тему «Я рисую сказку» октябрь
16. «Волшебный Новый год» 1. Показ мультимедийной презентации «Новый год идёт к нам в гости» 2. Теоретическая часть 3.Практическая часть -знакомство с новогодними сказками и их персонажами -особенности зимнего пейзажа, изображение персонажей новогодних сказок - рисунки на новогоднюю тему октябрь
17. «Я - сам» итоговое занятие   1.Практическая часть   2. Подведение итогов   -выполнение рисунков на свободную тему с применением полученных знаний, умений и навыков. Награждение детей. ноябрь

 


Список литературы:

1. Азбука русской живописи. Москва, «Белый город»,2007г.

2. Аккизов К. Учимся рисовать шаг за шагом. Белгород, ООО «Книжный клуб «Клуб семейного досуга», 2009 г.

3. Ветрова Г.Е. Сказка о грустном художнике: Исаак Ильич Левитан. Москва, «Белый город», 2008 г.

4. Ветрова Г.Е. Сказка о лесном художнике: Иван Иванович Шишкин. Москва, «Белый город», 2008 г.

5. Ветрова Г.Е. Сказка о добром художнике: Архип Куинджи. Москва, «Белый город», 2008 г.

6. Ветрова Г.Е. Сказка о художнике и весенних птицах: Алексей Кондратьевич Саврасов. Москва, «Белый город», 2008 г.

7. Винокурова С.В. Сказка об учителе: Павел Петрович Чистяков, Москва, «Белый город», 2003 г.

8. Винокурова С.В. Сказка о художнике и волшебном альбоме: Василий Григорьевич Перов, Москва, «Белый город», 2008 г.

9. Колпакова Ольга Валериевна. Сказка про волшебника: Левицкий Дмитрий Григорьевич, Москва, «Белый город», 2006г.

10. Курбатова Н.В. Современная энциклопедия начальной школы. Рисование, М.: СЛОВО; Эксмо, 2006 г.

11. Майорова Н.О. Сказка о художнике и волшебной птице: Иван Константинович Айвазовский, Москва, «Белый горд», 2008 г.

12. Маневич И.А. Сказка об отличнике и «Афинской школе»: Рафаэль, Москва, «Белый город», 2007 г.

13. Маневич И.А. Сказка о том, что не замечали художники: Ренуар, Москва, «Белый город», 2004 г.

14. Порте П. Учимся рисовать диких животных, Москва, ООО «ТД «Издательство Мир книги», 2006 г.

15. Порте П. Учимся рисовать окружающий мир, Москва, ООО «ТД «Издательство Мир книги», 2006 г.

16. Порте П. Учимся рисовать от А до Я, Москва, ООО «ТД «Издательство Мир книги», 2006 г.

17. Порте П. Учимся рисовать природу, Москва, ООО «ТД «Издательство Мир книги», 2006 г.

18. Роньшин В.М. Сказка о художнике и волшебной щепотке соли: Сергей Арсеньевич Виноградов, Москва, «Белый город», 2005 г.

19. Скоков Г.К. Сказка о художнике и чудесном блюдечке: Николай Васильевич Неврев, Москва, «Белый город», 2004 г.

20. Соломко Н.З. Сказка про то, как с реки Волги портрет писали: Григорий Григорьевич Чернецов, Москва, «Белый город», 2008 г.

21. Соломко Н.З. Сказка о волшебной стране: Сильвестр Феодосиевич Щедрин, Москва, «Белый город», 2006 г.

22. Соломко Н.З. Сказка о художнике и воробьином царе: Максим Никифорович Воробьёв, Москва, «Белый город», 2004 г.

23. Улыбышева М.А. Сказка про то, как казак Серёже совет давал: Сергей Иванович Васильковский, Москва, «Белый город», 2006 г.

24. Чудовская И.С. Сказка об иконописце и архангеле Михаиле: Андрей Рублёв, «Белый город», 2006 г.

 

14.10.2017г

Библиотекарь О.М.Кубенская

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-05-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: