СПОСОБЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ПРЕДМЕТУ «АКТЕР ТЕАТРА КУКОЛ» В ПЕРИОД ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ.




Федорова Ксения Михайловна,

педагог дополнительного образования

МБУ ДО ЦДТ «Детская академия»

г. Казань Республика Татарстан

 

Что такое самообразование? Это когда ты сам занимаешься своим образованием и сам себя обучаешь. С этим я столкнулась только этой весной во время карантина. В институте к такому не готовят и не обучают. По крайней мере, когда я заканчивала университет, никто нас не готовил вести дистанционные уроки.

Сначала я столкнулась с множеством платформ для обучения, и онлайн связи. Просмотрев множество статей, и попробовав множество, способов я выбрала для себя удобный платформы как zoom, duo, WhatsApp, Instagram, VK, Lino, InShot.

Начнем с видео связи с детьми. Zoom- удобная платформа для связи устанавливается на любую платформу:android, apple, windows. Найти можно в любом из приложений для скачивания в телефоне или через браузер. Настраивается легко через регистрацию. Нужно создать свой логин и пароль для входа и создать конференцию, желательно без паролей, чтоб детям и родителям было легче. Duo- такая же платформа как и zoom работает по такой же системе только не зависает. В данных программах дается сорок пять минут на урок, но за отдельную плату можно увеличить время или же делать два урока подряд, но с перерывом на выход и вход в программу. Так же удобно отключать звук у участников конференции, что не создавать шумов на заднем фоне пока работает педагог. Для работы на компьютере может понадобиться гарнитура наушники с микрофоном, для планшетов, ноутбуков и телефонов это не нужно ведь в этих устройствах все встроенное.

WhatsApp- месседжер для общения, и удобно было использовать, вместо обычной электронной почты. Можно создавать родительские чаты для общения всей группой.

Instagram, VK- публикации детей, их онлайн работ, на сайтах учреждения и соц.сетях.

Lino- доска для размещения домашней работы и заданий от педагога.

InShot- программа для телефонов и планшетов. Есть два варианта платный и бесплатный. В платном варианте больше возможностей и нет рекламы. Но у нас бесплатный вариант. В данной программе можно обрабатывать фото и виде для социальных сетей или просто для себя. Так же можно делать презентации. Множество различных фильтров которые доступны. Можно обрезать и склеивать видео, накладывать музыку и вставлять фото. Разобрать в программе просто все на русском и все доступно. Сохраняется все в память телефона. Все платные услуги там отмечены так, что лишние деньги не спишутся.

После того как я разобралась со всеми организационными моментами и подводными камнями дистанционного обучения я начала собирать детей вzoom.

Сначала мы пытались собрать все в одно время, так как не у всех получалось совмещать. Программа, подвисала и вылетала из за большого количества людей. Потом мы попробовали собираться группами в разное время. Этот метод оказался более комфортный. По десять человек очень удобно и понятно всем.

Первые занятия по актерскому мастерству проходили сложно. Очень трудно следить за всеми. Мы делали упражнения по сценической речи: упражнения на мимику, дикцию, разминка артикуляционного аппарата, повторяли скороговорки. Упражнения на дистанционном обучение можно было делать индивидуально с каждым выявляя ошибки и исправляя их. Актерское мастерство давалось чуть сложнее. Была возможность делать этюды одиночные, работать над каждой ролью в спектакле отдельно, но сам спектакль собрать не удавалось. Пластическое воспитание так же присутствовало на наших занятиях. Мы проводили пятнадцати минутную разминку выполняли упражнения на расслабление мышц и делали разминку. В домашних условия это все было возможно. Но флэш моб для театральной студии приходилось репетировать так же индивидуально. Хореографические элементы дома учащимся выполнять оказалось сложнее, чем простою разминку. Кукольные спектакли репетировать не получалось, но текс по ролям повторить удавалось. Так же делали разминку для рук специально для кукольников.

Учащимся давались домашние задания. Выучить басню, стихи и записать все на видео. Домашнее задание учащиеся отправляли на WhatsApp. Я проверяла после на онлайн уроке мы обсуждали ошибки и исправляли их. Затем учащиеся записывали новое видео со своим выученным произведением и отправляли мне. Как все произведения были проверены и исправлены видео ролики я склеивала в программе InShot и делала не большие видео для наших социальных сетей.

Зачем делать видео ряд для социальных сетей и сайта?

Это будет интересно детям. Это можно использовать как форму отчета для родителей и для руководства. Чтоб не возникало вопросов чем вы занимаетесь на дистанционном обучении.

Вы сможете предоставить интересные отчеты и опубликовать их сети, для привлечения новых учащихся. Этот метод будет работать как ваша бесплатная реклама.

Общие ощущения у меня как у педагога после проведения дистанционного обучения не однозначные. Это очень сложный процесс обучения. Если бы мне предложили перейти на данный формат обучения я бы отказалась. Можно оставить из всего этого только онлайн консультации.Живое общение и работа с учащимися на сцене это гораздо интереснее и легче чем онлайн.

 

Фото онлайн урока по сценической речи, Фото онлайн урока по пластическому воспитанию

 

Фото Нашей группы в WhatsApp, Фото программы Lino

Программы для видео связи (Фото)

Zoom, Duo

 

 

Программа для создания презентаций, фото, видео InShot

 

Наши соц.сети где публикуются наши видео и фото отчеты Instagram, VK

 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-01-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: