Последовательность сборки




Исходные данные

Тип ЛА: Штурмовик

Носовая опора

Максимальная взлётная масса: 17 600 кг

Pст.пос.=1278 кгс

Рст.взл.=1760 кгс

A=1966 кгс*м

G0/Gпос=1,37

Vпос=210

Vвзл=255

p0=6 кгс/м2

 


 

Выбор пневматика и расчет параметров амортизатора

По заданным нагрузкам из таблицы стандартов выбираем пневматик № 2(см. рис 1), имеющий следующие характеристики:

Рис.1


  min max  
p0     кгс/см2
Р мд     кгс
δ     мм
Амд     кг*м

 

Графически подбираем максимально допустимые значения усилия и обжатия (Рмд и δмд) пневматика, с учетом заданного давления (ρ0).

 

 

Максимальную перегрузку ny max определим по формуле:

ny max = Рпн1max / Ркл1

где Ркл1 - усилие действующее на одно колесо на стоянке;

Рпн1max - максимальное усилие, действующее на один пневматик;

Ркл1 = Рст.пос. / Nпн = 5860/2 = 2930 даН

Рпн1max определим из формулы Аmaxпнmax Nпн + Аамmax Nам

Аmax = ½ kδпнPпнmax Nпн + Pамmax Sамmax ηNпн

Тогда:

Рпнmax2 ½ к (Рмд/ δмд) Nпн + Рпнmax φр φs hокмах Nам η - Амах = 0

где:

Амах – максимальная нормируемая работа;

Амах = 1,5 * Аэ,

Аэ – эксплуатационная нормируемая работа;

к – коэффициент, учитывающий нелинейность диаграммы обжатия пневматика, выбираем из ряда 0,88…0,92, принимаем 0,9;

η = Коэффициент полноты обжатия амортизатора, выбираем из ряда 0,65…0,85, принимаем 0,75

φр – коэффициент кинематических связей по усилиям;

φр = (Рампн) – из кинематического анализа;

Рам – усилие на амортизаторе,

Рпн – усилие на пневматике;

φs = (Sам/hок) – из кинематического анализа,

Sам – ход амортизатора,

hок – ход оси колеса;

Nпн – количество пневматиков Nпн = 2;

Nам – количество амортизаторов Nам = 1;

Выбираем:

δ = 65,5 мм
Р мд =   кгс
S ам =   мм

 

Р пн max = 3904,7 кгс
n y max = 3,1  

Построение диаграммы работы амортизатора

Задаемся давлением зарядки амортизатора ρ0

Рнач ам=(0,4…0,6)*Рст пос

 

Расчет площади штока:

 

Где к =1,4 для азота

 

 

Расчёт амортизатора    
р0=   кгс/см^2 начальное зарядное давление амортизатора
Рнач= 766,80 кгс    
Fшт= 30,67 см^2 Площадь поршня/штока
Dшт= 6,25 см Диаметр поршня/штока
В 22,00 см Расстояние между буксами
         
Определение максимального давления в газовой камере
Рам max 9761,666      
р^max 318,2599   Максимальное давление в газовой камере амортизатора
h0= 157,4352 мм    
hжидкости 76,5    

 

δ                      
Pам                      

 

 


Силовой анализ

Проводим силовой анализ для трех расчетных случаев: Еш, R1ш, G1ш.

Еш – посадка с вертикальным ударом (Ру=Р)

R1ш – посадка с боковым ударом (Ру=0,75Р, Рz=0.25Р)

G1ш – посадка с лобовым ударом (Ру=0,75Р, Рx=0.25Р)

По результатам получаем эпюры нагрузок, необходимые для проектирования детали. Выбираются те значения, которые вызывают наибольшие напряжения в элементах серьги (стенка, пояса, узлы соединения со стойкой и рычагом)

 

 


 

Технологический раздел:

Конструкция передней стойки включает в себя: жидкостно-газовый амортизатор и цилиндр подъема стойки.

Последовательность сборки

Все крепёжные детали должны соответствовать стандартам или КД на них, не должны иметь дефекты, должны устанавливаться на грунте или смазке согласно КД, должны иметь предусмотренную в КД контровку. Отверстия под детали крепежа должны быть выполнены согласно КД. Местный зазор («неприлегание») между соединяемыми деталями допускается не более 0,3мм.

1) Собирается амортизатор

2) В рычаг стойки вставляется ось и обваривается

3) На стойку устанавливается поворотный кронштейн (2) и подпирается нижним упором, который после установки приваривается к стойке

4) К поворотному кронштейну крепится серьга

5) Рычаг с осью вставляется в шток и серьгу

6) На стойку устанавливается траверса и обваривается

7) Устанавливаются колеса на ось

Регулировка стойки

Для исключения увода самолета в сторону при разбеге и пробеге необходимо отрегулировать направление движения колес. На данной стойке регулировка производится вращением штоков цилиндров управления носовой стойкой. После регулировки штоки фиксируются гайками, гайки контруются.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-06-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: