МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ВЫПОЛНЕНИЯ И ЗАЩИТЫ ВЫПУСКНОЙ ПИСЬМЕННОЙ ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ




1. Письменная экзаменационная работа является самостоятельной работой учащегося на заключительном этапе обучения, усиливает технологичность учебного процесса, ориентирует его на индивидуализацию учебной деятельности.

2. Содержание и качество письменной экзаменационной работы позволяет судить не только об уровне теоретических знаний и общем развитии учащихся, но и о способности выпускников самостоятельно применять эти знания для решения сложных про­изводственных задач.

З.В ходе выполнения письменной экзаменационной работы выпускники должны показать умение пользоваться не только учебниками и учебными посо­биями, но и современным справочным материалом, специальной технической литературой, каталогами, стандартами, нормативными документами.

4.Письменная экзаменационная работа должна выявить общепрофессиональную и специальную подготовку учащихся, их знания современной техники и технологии, использование учебной, технической и нормативной литературы по профессии.

5. B ходе выполнения письменной экзаменационной работы учащийся должен показать свою подготовленность в технологических процессах, а также в во­просах охраны труда, в применении материалов, инструментов и оборудования.

 

Схема 8. Выпускная письменная экзаменационная работа

 

Без получения среднего С получением среднего Имеющие среднее (полное)

(полного) общего образова- (полного) общего образова- общее образование

ния (на базе 8-9 классов) ния (на базе 9 классов) (на базе 11 классов)

 

 

1. Описательная часть (5-6 1. Описательная часть (15-25 страниц):

страниц): - описание технологического процесса;

- описание технологичес- - используемое оборудование, инструменты,

кого процесса; - приборы, приспособления;

- используемое оборудо- - параметры и режимы ведения процесса;

вание, инструменты, при- - описание свойств материалов, применяемых

боры, приспособления; в технологическом процессе;

- параметры и режимы - разработка предложений по совершенствова-

ведения процесса. нию производственных операций;

2. Графическая часть (2 - описание передового производственного

листа) – чертежи, схемы опыта;

либо макеты и наглядные - правила ТБ, охраны труда.

образцы. 2. Графическая часть (2 листа) – чертежи, схемы

либо макеты и наглядные образцы.

 


Темы письменных экзаменационных работ разрабатываются преподавателями специальных дисциплин совместно с мастерами производственного обучения, рассматриваются методическими комиссиями, утверждаются заместителем директора по учебно-производственной работе учебного заве­дения. За полгода доитоговой аттестации до сведения учащихся доводят перечень тем письменных экзаменационных работ. Темы письменных экза ­ менационных работ должнысодержать реальные задачи, которые прихо­дится решать на производстве, соот- ветствовать содержаниюпредвыпускной производственной практики, выпускным практическим квалификационным работам, а также объему знаний, умений и навыков, предусмотренных Го­сударственным стандартом НПО. Темы должны отражать комплексный ха­рактер работ. Название темы должно быть кратким,отражающим основное содержание работы, иметь четкую цeлeвyю направленность. Название темы письменной экзаменационной работы во всех документах должно приво­диться без каких-либо изменений, сокращений и искажений.

Руководителем дипломной работы может быть только преподаватель данного образовательного учреждения. Повторение тем дипломных работ в рамках одного профессионального училища не допускается. Закрепление тем ируководителей дипломных работ оформляется приказом по образовательному учреждению.

В период подготовки письменных экзаменационных работ в кабинетах специальных дисциплин должны быть оформлены стенды «В помощь выпускнику», где размещают:

• перечень тем письменных экзаменационных работ;

• образец оформления титульного листа пояснительной записки;

• образцы оформления листов пояснительной записки;

• образцы оформления графической части;

• список рекомендуемой литературы;

• график проведения индивидуальных консультаций;

• процентное распределение времени на выполнение частей письменной
экзаменационной работы.

Учет и контроль участия выпускников в консультационных занятиях заносятся в графах журнала теоретического обучения, где для всех консультаций выпускников отводятся определенные страницы. Руководитель за месяц до начала итоговой аттестации проверяет выполненные письменные экзаменационные работы и представляет письменный отзыв в котором:

• дает общую характеристику письменной экзаменационной работы;

• отмечает соответствие заданию по объему и степени разработки основных разделов работы;

• отмечает положительные стороны работы;

• указывает на недостатки в пояснительной записке, а также в ее оформлении;

• характеризует графическую или творческую часть работы;

• отмечает степень самостоятельности учащегося при разработке вопросов работы. 2



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: