Какая книга твоя любимая?




Отрадно отметить, что на вопрос «какая твоя книга любимая?», большая часть опрошенных-77% называет конкретное произведение, что свидетельствует о пристрастиях читателя и интересе к чтению. Не определились с любимой книгой 19% учащихся, а у 4% ребят любимой книги нет вовсе.

Большинства опрошенных школьников - 79% ответили утвердительно «да» о существовании собственной домашней библиотеки, что, безусловно, является показателем того, что в семье существует культура чтения и является хорошим примером для подражания. Общеизвестно, что любовь к книге и чтению прививается именно в семье и с раннего детства. Чем большую читательскую активность старшего поколения видит ребенок в раннем детстве, тем больше шансов, что он состоится как читатель. Но, тем не менее 21% учащихся обозначили отсутствие домашней библиотеки.

Большая часть учащихся утвердительно ответила на этот вопрос- 77%. Это свидетельствует о том, что школьники пользуются книжным фондом учебного заведения; будь то фонд в рамках школьной программы или литература для дополнительного чтения. 20% опрошенных не являются читателями школьной библиотеки, 3% опрошенных не знают, являются ли абонентами библиотеки.

Из представленной выше диаграммы наглядно видно, что библиотеку с формулировкой «не часто» посещают 60% учащихся. 22% опрошенных посещают библиотеку «часто», регулярно и по собственному желанию, чтобы взять почитать художественную литературу для дополнительного чтения. 2 % учащихся затрудняются ответить на вопрос и 16% учеников библиотеку не посещают вовсе.

Огорчили ответы учащихся на вопрос «читают ли тебе родители?» 64% респондентов ответили «нет», а между тем регулярное чтение вслух детям просто необходимо для гармоничного развития личности. Совместное чтение дарит чувство семейного благополучия, защищенности, оно укрепляет родственные связи и служит прекрасным методом воспитания. Все прочитанное можно немедленно обсудить, разъяснить детям непонятное, провести параллели с реальной жизнью, помочь сделать правильные выводы. 25% опрошенных ответили на вопрос утвердительно, 5% учащихся, взрослые читают «редко». А 1% школьников родители читают, «если попросят».

Безусловно, лидируют сказки (22%), (13%) опрошенных любят фантастику; одинаковое количество респондентов проголосовало за показатель «всякие» и «про животных» (12%); следующее место (9%) за приключениями, по (4%) набрали энциклопедии и стихи Пушкина. По (3%) опрошенных ребят выбрали жанры «детективы», «про природу». По (2%) учащихся обозначили обобщающие понятия «интересную», «не большие», «современные», а также по 2% набрали книги «про войну», «рассказы про детей».

Данные, приведенные на этом графике, соответствуют читательским интересам детей, определяемым возрастной психологией, детской готовностью воспринимать определенные сюжеты в определенном возрасте: от сказки к фантастике в старших классах.

Выводы:

В целом можно заявить, что сенсационных открытий библиотека для себя не сделала. Многие ответы предполагались либо были получены ранее путем наблюдения и/или анализа статистических данных библиотечной работы.

Результаты анализов будут учтены; в частности читательские предпочтения ребят при выборе художественной литературы для внеклассного чтения, а также при составлении плана работы библиотеки для пересмотра некоторых устоявшихся и привычных методов работы.

Проанализировав данные, является ли ученик абонентом библиотеки и как часто посещает школьную библиотеку, часть респондентов ответила, что библиотеку посещает. Этот фактор указывает на то, что в целом школьники со 2 по 4 класс достаточно активно взаимодействуют с библиотекой, следует лишь обратить более пристальное внимание на работу с этими школьными параллелями, разнообразив тематику занятий и методы работы.

Анкетирование детской аудитории со 2 по 4 классы, показало, что, несмотря на наметившуюся общую тенденцию снижения интереса к чтению, школьники, тем не менее, оставляют место книге в своей жизни. В связи с этим основной своей задачей библиотека видит способствование доступными ей средствами развитию читательского вкуса у юных читателей, помощь им в формировании их интереса к книге, чтению, библиотеке.

Данное анкетирование явилось лишь началом исследовательской деятельности библиотеки.

Однозначно назрела необходимость переформатировать школьную библиотеку в комфортную библиотечную среду, где предусмотрены зоны для чтения, оперативного получения информации, развития познавательных интересов или времяпрепровождения в игровой форме.

Комфортной считается такая среда, которая психологически, физиологически, информационно благоприятна для пользователей и библиотекарей, стимулирует их деятельность в библиотеке.

Спасибо за прочтение!

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: