Структура дидактической игры на ИКТ оборудовании




Цель: развитие познавательного интереса дошкольников через активное внедрение в воспитательно-образовательный процесс информационно-коммуникационных технологий.

 

Разработка дидактических компьютерных игр с помощью программного обеспечения Active Board, Сmart, а так же в программе презентации powerpoint.

Дидактические электронные игры пополнят медиатеку, которая и является продуктом методической деятельности воспитателя.

 

Структура дидактической игры включает:

· Название игры;

· Игровая задача;

· Игровое действие;

· Игровые правила;

· Деление на команды;

· Ход игры;

· Результат;

· Заключение игры - итог.

Задача. В каждой дидактической игре имеется точно установленная задача, которая подчинена собственно дидактической цели. (См. тему дидактические игры). Детям предлагаются такие задачи, решение которых требует определенного интеллектуального напряжения, умственной работы. Выполняя задачу в игре, ребенок активизирует своё мышление, упражняет память, наблюдательность.

Задачи дидактических игр сводятся к нескольким видам:

1. Сравнивать и выбирать предметы по одинаковым, различающимся или сходным признакам (задача усложняется в соответствии с возрастом детей).

2. Классифицировать и распределять предметы или картинки. Дети классифицируют картинки или предметы по виду или по материалу, из которого они изготовлены.

3. Определять предмет по нескольким или только по одному признаку. Дети угадывают предметы по простому описанию или кто-нибудь из них описывает вещь, а остальные угадывают.

4. Упражнять внимание и память. Дети должны запомнить какой-либо факт или определенный состав предметов, группу игроков и пр. и определить изменение, которое произошло в их отсутствие.

Действие. В каждой дидактической игре задача выполняется действием, которое определяет и организует поведение каждого ребенка и сплачивает детей в единый коллектив или два командных коллектива. Оно непосредственно привлекает интерес детей и определяет их эмоциональное отношение к игре.

Действие в игре должно отвечать двум основным условиям:

а) обязательно подчиняться задаче и выполнять учебную цель игры;

б) быть занимательным и увлекательным вплоть до окончания игры.

В хорошо составленной дидактической игре дети не должны подозревать, что они чему-нибудь учатся. Здесь деятельность должна в большей или меньшей степени скрывать учебную, дидактическую цель игры.

Правило: деятельность в дидактической игре строго связана с правилами. Они определяют, как ребенок должен вести себя во время игры, что он может и чего не должен делать. Важно, чтобы правила соответствовали возрастным особенностям и компенсировались занимательной деятельностью. Поэтому она должна быть интересной, чтобы ребенок охотно подчинялся правилам.

Результат, заключение игры: результат игры – это решение задачи и выполнение правил.

Результат оценивается с двух точек зрения: с точки зрения детей и точки зрения воспитателя. Оценивая результат с точки зрения детей, мы учитываем, какое моральное и духовное удовлетворение принесла игра детям. Выполняя дидактические задачи, дети проявляют сообразительность, находчивость, внимание, память. Все это дает детям моральное удовлетворение, повышает веру в свои силы, наполняет их чувством радости.

Воспитателю важно выполнена ли задача, осуществлены ли предписанные действия, принесла ли она с этой стороны определенные результаты. В конце некоторых дидактических игр нужно наградить её участников, похвалить детей либо поручить им ведущие роли в игре.

 

Структура игры относительно слайдов:

1 Слайд: Мотивация (письмо, фото героя, секретный ящик и т.д.)

2 Слайд: титульный лист в игре – общее представление о игре: маршрут, как в игре – бродилке, или домик с окошками, которые надо открыть или дерево с листочками, в которых задание. Здесь же: герои команд, награды за каждое выполненное задание и гиперссылка к каждому заданию.

3 Слайд – 5, 6 слайд – задания и на них домашняя страничка, которая вас будет возвращать на 2 слайд.

4 Обязательно сделайте опцию – игровое условие, если справитесь с этим заданием, то картинка останется на месте или превернется…

5 Награждение команды за каждое выполненное задание.

6 В конце – мы выполнили все задание и … (возвращаетесь к игровой задаче)… письмо отправляетя…секретный ящик открывается… и т.д. после игры на доске обязательно проводим гимнастику для глаз (при выключенном проекторе).

Задание: разработать игру с тремя разноплановыми заданиями: первое – для одной команды, второе – для второй, третье – подобрать, что бы участвовали обе команды с определением победителя.

Работаем в программах: презентации Рowerpoint или Smart Notebook (пробная версия 40 дней бесплатно).

Игра не более 5 минут в рамках интегрированного занятия по развитию речи, ознакомлению с окружающим миром (растительный и животный мир), по формированию финансовой грамотности, по формированию экологической грамотности, по ознакомлению с профессиями.

Рекомендую тему (даже если это будет литературное произведение, связанное с трудом человека) связать с трудовым воспитанием.

Примерные темы:



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-06-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: